Решение б/н Решение по делу № 50-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 50-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту размещения рекламы финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, и медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний с признаками нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

законного представителя ИП <...>, действующей на основании доверенности № 74 АА 1446480 от 19 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года) размещена реклама финансовых услуг, в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В частности, не указано лицо, предоставляющее кредит, в следующей рекламе:

«МКС авто автосервис, аккумуляторы … шины/диски в кредит»;

«Мототехника ... Автокредит. Оплата кредитными картами «MasterCard», «VISA». Наш интернет магазин: www.motozx.tiu.ru…»;

«Салон-магазин Элегант …Кредит …»;

«Компьютерный дискаунтер … Выгодные кредиты … ТЦ «Русь» …».

«Автосалон. Весь модельный ряд Renault, Suzuki … Автокредитование …».

Также в газете «Озерская панорама» выявлено размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний. В частности, предупредительная надпись отсутствует в следующей рекламе:

«Гинеколог – эндокринолог врач ВЫСШЕЙ категории Селиванова И.Б. …»;

«Медицинский центр «ГалаТон» МАССАЖ при болях в спине и суставах …»;

«Вы устали от хронической боли? Не помогают лекарства? … Врач – рефлексотерапевт СКУКОВСКАЯ Т.Л. …»;

«Стоматология Тари. Профессиональный осмотр …».

По сведениям, представленным Управлением Роскомнадзора по Челябинской области, учредителем газеты «Озерская панорама» является ИП <...>.

Челябинским УФАС России у ИП <...> были запрошены сведения о рекламодателях указанной рекламы, которые ИП <...> не представлены.

Из объяснений представителя ИП <...> следует, что в указанной рекламе не были соблюдены требования Федерального закона «О рекламе» в связи с незнанием действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. Сведения о рекламодателях, а также договоры на размещение рекламных материалов и согласованные макеты рекламы ИП <...> представлены быть не могут, поскольку указанные договоры заключались с рекламодателями в устной форме, а согласованные макеты рекламы не сохранились.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года) размещена реклама отдельных товаров, в которой присутствовали сведения о кредите без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, а именно:

«МКС авто автосервис, аккумуляторы … шины/диски в кредит»;

«Мототехника ... Автокредит. Оплата кредитными картами «MasterCard», «VISA». Наш интернет магазин: www.motozx.tiu.ru…»;

«Салон-магазин Элегант …Кредит …»;

«Компьютерный дискаунтер … Выгодные кредиты … ТЦ «Русь» …».

«Автосалон. Весь модельный ряд Renault, Suzuki … Автокредитование …».

Также в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года) размещена реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний, а именно:

«Гинеколог – эндокринолог врач ВЫСШЕЙ категории Селиванова И.Б. …»;

«Медицинский центр «ГалаТон» МАССАЖ при болях в спине и суставах …»;

«Вы устали от хронической боли? Не помогают лекарства? … Врач – рефлексотерапевт СКУКОВСКАЯ Т.Л. …»;

«Стоматология Тари. Профессиональный осмотр …».

Отсутствие в рекламе вида предоставляемого кредита при покупке товаров: товарный, коммерческий (отсрочка, рассрочка платежа и т.п.) или банковский приводит к тому, что присутствующее в рекламе слово «кредит» воспринимается как предложение получения именно банковской услуги.

На основании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года), не содержит наименования или имя лица, оказывающего эти услуги, что противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») гинекология, эндокринология, медицинский массаж рефлексотерапия, стоматология относятся к медицинским услугам.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Отсутствие в указанной рекламе медицинских услуг, размещенной в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года), предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатели указанной рекламы, размещенной в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года), не установлены в связи с отсутствием у ИП <...> сведений о них и заключенных с ними договоров на размещение указанной рекламы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Рекламными материалами являются, в том числе макеты рекламы, которые предоставляются рекламодателями для согласования рекламораспространителю.

Таким образом, отсутствие у ИП <...> согласованных с рекламодателями макетов рекламы финансовых и медицинских услуг, размещенной в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года), связано с несохранением ИП <...> рекламных материалов, что нарушает статью 12 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>. (456780, Челябинская область, г. Озерск, Комсомольский проезд, д. 6) как издатель газеты «Озерская панорама».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать:

ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную ИП <...> в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года), без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;

ненадлежащей рекламу финансовых услуг, размещенную ИП <...> в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года), без указания наименование или имени лица, оказывающего эти услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

нарушением статьи 12 Федерального закона «О рекламе» несохранение ИП <...> материалов по рекламе, размещенной в газете «Озерская панорама» № 24 (1484) (1-4 апреля 2013 года).

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 6 статьи 19.8, статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны