Решение б/н Решение и предписание по делу № 50-ж/2014 по жалобе ООО «Рос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 50-ж/2014

 

10 февраля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Киселевой И.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0869100000413000302), в присутствии:

представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», действующих на основании доверенностей от 16.01.2014 № 46, 47;

представителей ООО «Росгосстрах», действующих на основании доверенностей от 02.12.2013, 13.01.2014;

представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности от 01.01.2014 № 0709/14;

представителя СОАО «ВСК», действующего на основании доверенности от 16.01.2014 74АА 1853431;

представителя ОСАО «Ингосстрах», действующего на основании доверенности от 16.01.2014 № 2804/12-177/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.02.2014 поступила жалоба ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0869100000413000302) (далее - Конкурс).

Согласно представленным документам, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее – организатор торгов) и Межмуниципальный отдел МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отдел МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отдел МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отдел МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отдел МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отдел МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отдел МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отдел МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отдел МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отдел МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальный отдел МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отдел МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отдел МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – заказчики совместных торгов) 03.12.2013 заключили соглашение о проведении совместных торгов и объявили о проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 12.12.2013 (в редакции № 4 от 27.01.2014).

Начальная цена контракта – 20 433 577, 20 рублей.

Место вскрытия конвертов с заявками в конкурсе –454090, Челябинская область, Челябинск г, 3 Интернационала, 118а, актовый зал (3 этаж).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 18.02.2014 в 14:00.

По состоянию на 10.02.2014 государственные контракты заказчиками совместных торгов не заключены, процедура размещения заказа находится на стадии подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в конкурсную документацию включены показатели критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (возможность замены страховщиком выплаты организацией ремонта, наличие круглосуточной диспетчерской службы, закрепление персонального менеджера), которые создают преимущественные условия СОАО «ВСК», как подавшему первым заявку на участие в Конкурсе, при участии в торгах.

В подтверждение указанных доводов Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены сведения с сайтов http:chel.lada.ru, http: www.vsk.ru, http:www.mersedes-omega.ru, http:toyotachel.ru, http:gemir.ru.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что показатели критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены конкурсной документацией в соответствии с требованиями статей 22, 28 Закона о размещении заказов, Правилами оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722.

Представители СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «АльфаСтрахование» относительно удовлетворения доводов жалобы возражали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, ч.1 ст.112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, статьей 17 Закоан о защите конкуренции, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно разделу 4 Информационной карте конкурсной документации, извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области в количестве 3691 единиц автотранспорта, в соответствии с информационной картой конкурса.

В соответствии с пунктом 14 и пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также порядок оценки заявок участников конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная документация может содержать помимо критерия «цена контракта» в том числе критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса участника конкурса».

В части 4.1 указанной статьи устанавливается открытый перечень показателей, которые заказчик вправе предусмотреть для определения рейтинга участника конкурса по указанному критерию, а именно: деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.

Так, разделом 23 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие показатели критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса»:

«Показатель 1 – Возможность замены Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта или оплата ремонта в выбранной потерпевшим СТО) при причинении вреда имуществу, с согласия потерпевшего (согласно п. 2 статьи 13 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Максимальное количество баллов по Показателю 1 – 40 баллов

Минимальное количество баллов по Показателю 1 – 0 баллов.

Участнику конкурса, имеющему возможность замены Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта или оплата ремонта в выбранной потерпевшим СТО) при причинении вреда имуществу, с согласия потерпевшего, присваивается 40 баллов.

Отсутствие возможности – 0 баллов.

Показатель 2 - Наличие круглосуточной диспетчерской службы и предоставление консультаций специалистов при наступлении страхового случая

Максимальное количество баллов по Показателю 2 – 30 баллов

Минимальное количество баллов по Показателю 2 – 0 баллов

Участнику конкурса, имеющему круглосуточную службу и предоставляющему консультации специалистов, присваивается 30 баллов.

Отсутствие возможности – 0 баллов.

Показатель 3 – Закрепление персонального менеджера страховой компании, который решает вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования.

Максимальное количество баллов по Показателю 3 – 30 баллов

Минимальное количество баллов по Показателю 3 – 0 баллов

Участник конкурса, имеющий возможность обеспечить закрепление персонального менеджера страховой компании, которые решают вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования, получает 30 баллов,

Отсутствие возможности – 0 баллов».

Таким образом, требование заказчика о подтверждении опыта участника размещения заказа в виде наличия круглосуточной диспетчерской службы и предоставления консультаций специалистов при наступлении страхового случая, закрепления персонального менеджера страховой компании, который решает вопросы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, урегулированием убытков, расторжением договоров страхования, возможности замены Страховщиком страховой выплаты компенсацией ущерба в натуральной форме (организация ремонта или оплата ремонта в выбранной потерпевшим СТО) при причинении вреда имуществу, с согласия потерпевшего, не противоречит требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов.

Доказательств ограничения конкуренции или количества участников размещения заказа, а также создание одному или нескольким хозяйствующим субъектам преимущественного положения при участии при проведении рассматриваемого Конкурса, достоверных сведений о том, что СОАО «ВСК» будет признано победителем Конкурса, заявителем не представлено.

2. Пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 5 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Исходя из требований части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Частью 1 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.

Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования (часть 2 статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 13 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 (далее - Правила), определено, что договор обязательного страхования заключается на 1 год.

Заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только после взаимного выражения воли на совершение данной сделки обеими сторонами. При этом одного достижения соглашения по всем существенным условиям недостаточно, ибо договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в силу пункта 12 Правил, является реальным договором, что влечет за собой необходимость передачи определенного имущества, а именно уплаты страховой премии.

Согласно пункту 3.4 проекта государственного контракта период страхования по каждой единице транспорта установлен в приложении № 2 к контракту.

Пунктом 4.1 проекта государственного контракта установлено, что договор обязательного страхования заключается на 1 год. Для управления каждого из автомобилей предусмотрен неограниченный круг водителей, период использования автотранспорта – 12 месяцев. Срок обязательного страхования по каждому транспортному средству составляет один год с момента выдачи страхового полиса.

Приложение № 2 к контракту содержит сведения об автотранспорте ГУ МВД России по Челябинской области, подразделений территориальных органов МВД России Челябинской области, подлежащем страхованию (расчет страховой премии), а также периодах страхования по каждому транспортному средству.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком в Приложение № 2 к проекту государственного контракта включены сведения о периодах страхования, которые находятся за пределами сроков заключения контракта, например, по позициям 771-795, 1967-1968, 1991, 2017-2018.

Доводы представителя СОАО «ВСК» о возможности изменения периода страхования при исполнении государственного контракта не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку противоречат требованиям части 5 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком в нарушение пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлены не выполнимые сроки и условия оказания услуг, что приведет к заключению и исполнению государственного контракта не на условиях конкурсной документации и заявок участников конкурса, изменению условий контракта, невозможности соблюдения требований Закона о размещении заказов при заключении государственного контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Россгосстрах», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «АльфаСтрахование» ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов необоснованной;

2. Признать в действиях организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов нарушение пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать заказчикам совместных торгов, организатору совместных торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

И.В. Киселевой

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

10 февраля 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Киселевой И.В.

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.02.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Челябинской области на действия организатора совместных торгов, заказчиков совместных торгов при проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ГУ МВД России по Челябинской области  (изв. № 0869100000413000302) (далее – Конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межмуниципальному отделу МВД России «Златоустовский» Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области, Управлению МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Троицкий» Челябинской области, Отделу МВД России по Брединскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Верхнеуфалейский» Челябинской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», Отделу МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Еткульскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Карталинский» Челябинской области, Отделу МВД России по Каслинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по городу Копейску Челябинской области, Отделу МВД России по Октябрьскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Нагайбакскому району Челябинской области, Отделу МВД России по городу Миассу Челябинской области, Отделу МВД России по Агаповскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России по ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области, УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, Отделу МВД России по Коркинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Кунашакскому району Челябинской области, УМВД России по г. Челябинску, Отделу МВД России по Ашинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Варненскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Красноармейскому району Челябинской области, Отделу МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Южноуральский» Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Кыштымский» Челябинской области, Отделу МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Пластовскому району Челябинской области, Межмуниципальному отделу МВД России «Чебаркульский» Челябинской области, Отделу МВД России по Саткинскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Сосновскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Уйскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Чесменскому району Челябинской области, Отделу МВД России по Еманжелинскому району Челябинской области (далее – Заказчики совместных торгов) с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать государственные контракты по итогам проведения Конкурса (изв. № 0869100000413000302) до исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

2. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» и заказчикам совместных торгов в срок до 21.02.2014 внести изменения в конкурсную документацию путем установления в конкурсной документации периодов страхования транспортных средств в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 10.02.2014 № 50-ж/2014;

3. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» в срок до 21.02.2014:

3.1. разместить конкурсную документацию с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 10 дней со дня размещения конкурсной документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.3. обеспечить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, возможность отозвать или изменить заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.4. продолжить процедуру размещения заказа;

4. Заказчикам совместных торгов в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о не заключении контрактов;

5. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно конкурсную документацию с изменениями, сведения о продлении срока подачи заявок, доказательства размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru конкурсной документации.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                      

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                  

И.В. Киселевой

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны