Решение б/н Решение № 500-ж/2018 по жалобе ООО «ЖилКомПроф» на действия ... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 500-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2018

В полном объеме решение изготовлено 08.08.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>.

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЖилКомПроф» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область» 2 этап (извещение № 0169300005018000171) в присутствии:

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее - заказчик) <…>., действующей на основании доверенности от 21.03.2018;

- члена аукционной комиссии <…>

- представителей ООО «ЖилКомПроф» (далее - заявитель) <…>., действующих на основании доверенностей от 02.08.2018 №№ 18-08-02-1, 18-08-02-2;

- представителя ООО «СтройКонтинент» Мирибяна Т.М., действующего на основании доверенности от 02.08.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Строительство подъездной автомобильной дороги к зоне жилой застройки: пос. Красное Поле, Сосновский район, Челябинская область» 2 этап (извещение № 0169300005018000171) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 29.06.2018 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300005018000171 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 366 668 рублей 24 копейки.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.07.2018 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям аукционной документации.

Представители заказчика, аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали на то, что во второй части заявки заявителя отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Необходимо подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, как следует из пункта 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанное дополнительное требование к участникам закупки, а также перечень документов, предоставляемых участником в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия данному требованию, установлены заказчиком в пункте 12.2 части 2 Информационной карты аукционной документации, а именно:

«Документы, предоставляемые во второй части заявки:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300005018000171 от 25.07.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (заявителя) признана несоответствующей положениям аукционной документации, а именно: в нарушение требований пункта 12.2 части 2 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что заявителем не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с тем, что в силу частей 4, 5, 5.1 статьи 51, частей 1-3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) при выполнении строительно-монтажных работ по «Строительству третьего этажа Административного здания», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26А, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаче каким-либо органом или организацией не подлежит.

Представители заказчика, аукционной комиссии указали на то обстоятельство, что в силу статьи 1, частей 1, 17 статьи 51, статьи 55 ГрК РФ на данный вид работ требуется разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе получение положительного заключения экспертизы проектной документации согласно статьи 49 ГрК РФ, и по окончанию работ оформление разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Комиссия, проанализировав положения ГрК РФ, пункта 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, пункта 12.2 части 2 Информационной карты аукционной документации, пояснения заявителя, заказчика, вторую часть заявки заявителя, в том числе Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ по «Строительству третьего этажа Административного здания», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26А, пришла к следующим выводам.

В силу пункта 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом, частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлены исключительные случае, в которых выдача разрешения на строительство не требуется:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

На основании изложенного, поскольку выполнение строительно-монтажных работ по «Строительству третьего этажа Административного здания», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 26А, не подпадает ни под один из случаев, предусмотренных частью 17 статьи 51 ГрК РФ, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости получения разрешения на строительство для выполнении указанных работ на данном объекте капитального строительства, соответственно, и оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Следует отметить, что ссылка заявителя на части 4, 5, 5.1 статьи 51 ГрК РФ неправомочна, поскольку в частях 4, 5, 5.1 статьи 51 ГрК РФ перечислены случаи получения разрешения на строительство у тех или иных уполномоченных органов в зависимости от типа объекта капитального строительства, то есть, определены органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения в действиях аукционной комиссии по принятию решения о несоответствии второй части заявки ООО «ЖилКомПроф» требованиям пункта 12.2 части 2 Информационной карты аукционной документации в связи с непредставлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что довод представителя ООО «ЖилКомПроф», заявленный на заседании Комиссии, относительно неправомерного признания аукционной комиссией второй части заявки победителя закупки соответствующей требованиям аукционной документации, является необоснованным по следующим основаниям.

С целью подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, ООО «СтройКонтинетн» (победитель закупки) представлены, в том числе Договор № 522/16 СР от 29.07.2016, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Предметом договора субподряда является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Миасское-Курейное на участке ПК 75+51,30 – ПК 45+00, стоимость которых составила 25 600 010 рублей 83 копейки. Представленные акты приемки выполненных работ, содержат перечень выполненных в соответствие с договором подряда работ, их стоимость и свидетельствуют о фактическом выполнении ООО «ЖилКомПроф» работ по Договору № 522/16 СР от 29.07.2016, что подтверждает наличие у участника закупки опыта работ, необходимого для исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ЖилКомПроф» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны