Решение б/н Решение № 501-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектива» на действия... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 501-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2018 года

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

«…»

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта улицы Российской в деревне Звягино в Чебаркульском районе Челябинской области (I этап) (извещение № 0169300029918000015) в присутствии:

  • представителя «Администрации Варламовского сельского поселения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области (далее – Заказчик), действующего по доверенности,
  • в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.07.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт улицы Российской в деревне Звягино в Чебаркульском районе Челябинской области (I этап) (изв. № 0169300029918000015) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение ремонта улицы Российской в деревне Звягино в Чебаркульском районе Челябинской области (I этап) – 12 103 875,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 30.07.2018 16:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Согласно доводам жалобы Заказчиком в Проекте контракта неправомерно установлено условие о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств.

Также в Извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участнику, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

По мнению Заказчика, пункт 7.3 проекта контракта не противоречит законодательству о контрактной системе. Помимо этого, в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки установлены требования к участникам, указанные в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, которые конкретизированы в пункте 16.1 Информационной карты.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 2 раздела «Требования к участникам» Извещения о проведении Аукциона содержится формулировка «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ». Помимо этого указанное требование раскрывается в подпункте 10 пункта 16.1 Информационной каты Аукционной документации.

Кроме того, установление требования к участникам Аукциона, определенного в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является правом, а не обязанностью Заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в Извещении, Документации о закупке и Проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, которые также признаются предметом контракта, а помимо этого – сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе указано, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При этом, указанная норма предусматривает возможность замены действующего обеспечения на обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, однако данное положение Закона о контрактной системе не регламентирует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта взамен на обеспечение исполнения контракта, которое перестало действовать.

Согласно пункту 7.3 Проекта контракта, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта.

Таким образом, в Проекте контракта предусмотрено условие о предоставлении нового обеспечения взамен недействующего в первоначальном размере, предусмотренном контрактом.

 

По мнению Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по замене обеспечения исполнения контракта, вместе с тем, указанное условие исполнения контракта не влияет на права и законные интересы участников закупки, так как надлежащее обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено при заключении контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны