Решение б/н Решение № 502-ж/2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 10 августа  2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………….    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………….    -    специалиста 1-го разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» на действия организатора совместных торгов, заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Имипенем +Циластатин» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года  (изв. №0369300195715000274) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №2», действующего на основании доверенности от 22.07.2015;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №2», действующего на основании доверенности № 7 от 03.02.2015;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №2», действующего на основании доверенности от 06.08.2015;
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №2», действующего на основании доверенности от 06.08.2015,
в отсутствие представителя ООО «СаТиКом», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия организатора совместных торгов, заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Имипенем +Циластатин» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года  (изв. №0369300195715000274) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №2» (далее – организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку «Бета-лактамного антибиотика широкого спектра действия» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года путем опубликования 23.06.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300195715000274 об осуществлении закупки.
Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 2», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница №1, Муниципальное учреждение «Красноармейская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Каслинская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Саткинская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 2» города Магнитогорска, Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница г. Коркино», Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.    
Общая начальная (максимальная) цена контрактов определена в размере 1 358 485  рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 07.08.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на поставку «Препарата Имипенем +Циластатин» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года по итогам проведения закупки заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком необоснованно включено требование, согласно которому поставляемое лекарственное средство должно применяться в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса, поскольку такому описанию объекта закупки соответствует, по мнению заявителя, только препарат Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерлады), имеющий в инструкции по применению указание на такое условие.
Также заявитель полагает незаконным предъявление требований к температурному режиму хранения препаратов, требований к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требований к количеству упаковок вместо количества лекарственного препарата.
На заседание Комиссии представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Документация о закупке не содержит требования к товару, безосновательно ограничивающие количество участников закупки. Обжалуемые характеристики лекарственного средства обусловлены объективными потребностями заказчиков, позволяют определить соответствие закупаемого лекарственного средства, установленным заказчиком требованиям. К поставке может быть предложен товар различных торговых наименований и производителей, а именно: Целапенем, производства Республиканское Унитарное Производственное Предприятие «Белмедпрепараты» (Республика Беларусь) и  Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерлады).
Кроме того, на заседание Комиссии присутствовал сотрудник Акционерного Общества «Областной аптечный склад» в качестве представителя организатора совместного аукциона, действующего на основании доверенности от 06.2015 года (исх. №1116 от 06.08.2015), что подтверждается аудиопротоколом заседания Комиссии.
Вместе с тем, Акционерное Общество «Областной аптечный склад» является современной оптово-розничной компанией, функционирующей на территории Челябинской области, в связи с чем может быть заинтересованно в результатах проведения закупки.

    Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к информационной карте документации о закупке (далее – приложение №1).
Данное приложение оформлено в виде таблицы и указывает на международное непатентованное наименование (далее – МНН), описание лекарственного средства и др.
Согласно приложению №1 в документации о закупке установлено требование о поставке лекарственного средства с МНН Имипенем+Циластатин следующего описания: «порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг - флакон №1. С возможностью применения в период беременности. После разведения раствор можно хранить в течение не менее 4 ч при комнатной температуре (не выше 25°C) или в течение не менее 24 ч в холодильнике (при температуре не выше 4°C). С возможностью одновременного применения с аминогликозидами. Должен иметь возможность применения в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсиса».
Согласно государственному реестру лекарственному средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/ на территории Российской Федерации зарегистрировано 9 препаратов с МНН Имипенем+Циластатин: Тиенам, производства Мерк Шарп и Доум Б.В. (Нидерланды); Тиепенем, производства Закрытого акционерного общества «Научно-производственный центр «Эльфа» (Россия); Имипенем и Циластатин Спенсер, производство Спенсер Фарма Юкей Лимитед (Великобритания); Циласпен, производства С.П.Инкомед Пвт.Лтд (Индия); Имипенем и Циластатин Джодас, производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд (Индия), Целапенем, производства Республиканское Унитарное Производственное Предприятие «Белмедпрепараты» (Республика Беларусь), Имипенем + Циластатин, производства ОАО «Красфарма» (Россия), Аквапенем, производства ООО «АРС» (Россия), Гримипенем, ООО «АБОЛмед» (Россия).
В соответствии с инструкциями по применению препараты Тиенам и Целапенем применяются в качестве монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например, сепсиса.
Инструкции к остальным препаратам не содержат указание на применение лекарственных средств у данной категории граждан. В своих письмах заказчики указывают, что лекарственное средство приобретается для резервной группы в целях мототерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемы инфекций, например сепсиса. Так, например,  Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница в своем письме сообщает, что в лечебном учреждении имеется препарат Имипенем +Циластатин Джодес, который был закуплен при участи в совместных торгах I полугодия 2015 года в количестве 300 флаконов для лечения больных общего профиля. Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница №2» также указывает на приобретение лекарственного средства  только для резервной группы, а также на наличие в лечебном учреждении препарата Имипенем +Циластатин Джодес в количестве 1000 флаконов для лечения больных общего профиля. Письмо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №2» содержит информацию о наличии в учреждении препарата с МНН  Имипенем +Циластатин без указания на возможность применения в качестве мототерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в количестве 800 фл. В настоящее временя  бюджетному учреждению требуется препарат с Имипенем +Циластатин для лечения онкологических больных. Иные заказчики в своих письмах также подтвердили приобретение препарата для резервной группы, в целях лечения тяжелых больных онкологического профиля с ослабленным иммунитетом, а также для беременных женщин. Кроме того, указали на наличии в учреждениях лекарственного средства с МНН  Имипенем +Циластатин без указания в инструкции на возможность применения в качестве мототерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом.
 Относительно неправомерного указания в документации о закупке требований к температурному режиму хранения препаратов, а также требований к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке Комиссия отмечает следующее.
В своей жалобе заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 года №АК/28644/15. Данное письмо носит разъясняющий характер, которое указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственных средств,  не влияющих на потребительские свойства препарата.
Вместе с тем, заявитель ни в составе жалобе, ни на заседание Комиссии, не представил доказательств, что предъявляемые заказчиком требования к температурному режиму хранения и/или к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, огранивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, участия в закупке в том числе заявителя.
Из проанализированных на заседание Комиссии инструкций по применению к различным препаратам следует, что данные препараты обладают режимом хранения при комнатной температуре (от 15º до 25º С).
Наличие возможности хранения разведенного раствора позволяет его использовать на протяжении некоторого времени через повторное введение препарата, что позволяет использовать не всю дозу препарата во флаконе в момент разведения.
Кроме того, следует учитывать, что закупка проведена в форме совместного электронного аукциона и перерасчет лекарственных средств в упаковке без нарушения ее целостности при поставке товара для каждого заказчика в некоторых случаях не представляется возможным.
Вместе с тем, одним из условий проекта контракта (пункт 3.5) является установленная обязанность поставщика поставить товар в упаковке и таре, обеспечивающей сохранность товара и исключающей повреждения, промокание товара.
В связи с чем, доводы относительно неправомерного установления требований к температурному режиму хранения и/или к количеству единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата являются необоснованными ввиду их недоказанности.

2. Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Однако в соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Исходя из требований части 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств» установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год лекарственные средства с МНН Имипенем+Циластатин включены в указанный перечень.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит условия заключения контракта по цене, не превышающей зарегистрированную цену производителя, что может привести к нарушению требований части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

    Признать доводы жалобы ООО «СаТиКом» на действия организатора совместных торгов, заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Имипенем +Циластатин» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года  (изв. №0369300195715000274) необоснованными.
Решение в полном объеме изготовлено в течение трех рабочих дней и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                                            ………………….


Члены комиссии                                                                                                 ………………….
 

                                                                                                                               ………………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны