Решение (комиссия) №ВЛ/1961/23 Решение (103-РНП/2023) от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

(г. Челябинск)

 

454003, г. Челябинск, пр. Героя России Родионова Е.Н., 2

 

ООО «МедЛайф»

 

620143, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей,

стр. 19, оф. 270/1

 

Генеральному директору и участнику

ООО «МедЛайф»

 

 

620143, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей,

стр. 19, оф. 270/1

 

 

 

              1. РЕШЕНИЕ

по делу № 074/10/104-298/2023 (103-РНП/2023)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 16.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «МедЛайф», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «МедЛайф», Общество, участник закупки) в связи с расторжением контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (комплекты отведений для электрокардиографов МАС1200, МАС 500 производства GE) (№ изв. 0369100032521000307) на основании решения Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-60279/2022 от 23 января 2023 года (далее – решение суда) при участии:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) Колесниковой Н.В., действующей на основании доверенности № 13 от 13.02.2023;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) Никоновой Н.В., действующего на основании доверенности № 33 от 07.06.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МедЛайф», его участнике, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа.

Согласно представленным документам 08.11.2021 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «МедЛайф» заключили на основании проведенного электронного аукциона контракт № 319/21-А на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (комплекты отведений для электрокардиографов МАС1200, МАС 500 производства GE).

Решением арбитражного суда Челябинской области от 23.01.2023 по делу № А60-60279/2022 указанный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны поставщика, в связи с чем заказчиком направлено обращение о включении информации об ООО «МедЛайф», его участнике, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Как следует из решения суда, 08.11.2021 на основании проведенного электронного аукциона между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «МедЛайф» заключен контракт № 319-21-А на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (комплекты отведений для электрокардиографов МАС1200, МАС 500 производства GE) на сумму 145 088,67 руб.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта, поставщик принял на себя обязательства поставить продукцию радиоэлектронной промышленности (комплекты отведений для электрокардиографов МАС1200, МАС 500 производства GE), а заказчик принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 3.1. контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по определенному в контракте адресу в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Поставщик без объяснения причин нарушил условия контракта – не осуществил поставку товара надлежащего качества в полном объеме, в срок и на условиях, предусмотренных контактом.

Учитывая отсутствие поставки в течение длительного периода и каких-либо объяснений со стороны поставщика, руководствуясь разделом XI контракта, 24.11.2021 заказчик направил поставщику досудебную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия была получена поставщиком 18.12.2021.

В претензии заказчик указал на следующие нарушения исполнения обязательств со стороны поставщика:

- в нарушение пункта 4.1.1. контракта, поставщик не предоставил заказчику вместе с доставленным 24.11.2021 товаром, сопроводительную документацию, предусмотренную п. 3.3. контракта, а именно, гарантию поставщика с указанием заводских (серийных) номеров (при наличии), объема и периода гарантии; документ, подтверждающий обеспечение гарантийных обязательств (платежное поручение или банковская гарантия (копия банковской гарантии));

- в нарушение условий контракта, предусматривающих поставку товара производства General Elektric, товарного знака GE, доставлен товар производства China Qingdao Bright Medical Manufacturing Co, о чем свидетельствует приложенное регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12586 от 30.07.2021 и маркировка на упаковке кабеля. Поставка товара, эквивалентному товару с товарным знаком GE, условиями контракта не предусмотрена.

В срок, предусмотренный досудебной претензией и пунктом 11.3. контракта, выявленные нарушения поставщиком не устранены, мотивированный ответ на досудебную претензию заказчиком не получен, что послужило основанием для обращения в суд.

Согласно пояснениям заказчика ни на дату составления искового заявления, ни на дату заседания комиссии поставщик не исполнил обязательства по поставке товара, что является существенным нарушением условий контракта.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора с другой стороны.

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Статьей 310 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонней изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 408 ГК РФ только надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Учитывая существенные нарушения условий контракта, а также отсутствие возражений относительно расторжения контракта со стороны ответчика, суд пришел к выводу обоснованности заявленных требований и удовлетворил их.

Таким образом, решением суда установлен факт нарушения существенных условий со стороны поставщика, в связи с чем контракт, заключенный сторонами, расторгнут.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Участник закупки не предпринял меры, направленные на исполнение контракта, не представил сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, что послужило основанием для обращения заказчика в суд с соответствующим исковым заявлением, что свидетельствует об уклонении общества от исполнения обязательств по контракту.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

С учетом того, что участником закупки существенно нарушены условия контракта, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.01.2023 по делу № А60-60279/2022, а также ввиду отсутствия оснований для признания правового поведения лица добросовестным, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «МедЛайф», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), в отношении ООО «МедЛайф» (620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1, ИНН/КПП 6673245767/668601001), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о генеральном директоре ООО «МедЛайф» – Трифанове Дмитрии Александровиче (ИНН 667305394043) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об участнике ООО «Медлайф» – Трифанове Дмитрии Александровиче (ИНН 667305394043) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2244

 

 

Связанные организации

ООО "МЕДЛАЙФ"
ИНН 6673245767, ОГРН 1116673014182
ФГБУ "ФЦССХ"
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777