Решение б/н Решение № 505-ж/2018 по жалобе ООО «Интайр Медикал» на дейст... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 505-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интайр Медикал» (далее – ООО «Интайр Медикал», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии (извещение № 0369200000118000279) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик, ГБУЗ «ЧОКПТД») «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 32, 33, 35 от 20.11.2017,

- в отсутствие представителей ООО «Интайр Медикал», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, пояснений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.08.2018 поступила жалоба ООО «Интайр Медикал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии (извещение № 0369200000118000279) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ЧОКПТД» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.07.2018 в 11:11.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии 105 536,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200000118000279 от 26.07.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.07.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0369200000118000279 от 01.08.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы ООО «Интайр Медикал» аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 103553932 требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению Заявителя, товар, предложенный к поставке, полностью соответствует потребности заказчика. Все позиции, которые были указаны заказчиком в Техническом задании (Лицевая маска, Соединитель угловой к дыхательному контуру, Орофарингеальный воздуховод) подходят под определение переходника для дыхательного контура, так как каждая из этих позиций имеет возможность присоединения к дыхательному контуру.

Представители заказчика с доводом жалобы ООО «Интайр Медикал» не согласились и пояснили, что заявка заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку приложение к регистрационному удостоверению, представленному в составе второй части заявки, не содержит указание на такие изделия, как позиции технического задания Лицевая маска, Соединитель угловой к дыхательному контуру, Орофарингеальный воздуховод, являющиеся объектом закупки и требуемые к поставке.

При этом, представители ГБУЗ «ЧОКПТД» не согласны, что указанные позиции можно отнести к Переходникам для дыхательных контуров, поскольку при обращении к официальному сайту производителя http://www.intairmedical.ru можно отметить, что все расходные материалы для анестезии распределены по группам: - дыхательные контуры для ИВД и анестезии; - специальные дыхательные контуры; - переходники; - фильтры; - аксессуары.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369200000118000279 от 01.08.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером 103553932 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации). В предоставленном участником РУ №ФСЗ 2009/03742 не содержится информации о позициях, требуемых к поставке согласно Аукционной документации» (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из содержания пункта 24 информационной карты документации об аукционе следует, что товар, предлагаемый участником аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе (Техническое задание) включает следующие позиции приобретаемого товара:

1. Лицевая маска малая.

2. Лицевая маска средняя.

3. Лицевая маска крупная.

4. Соединитель угловой к дыхательному контуру

5. Лицевая маска малая.

6. Лицевая маска средняя.

7. Лицевая маска крупная.

8. Соединитель угловой к дыхательному контуру.

9. Орофарингеальный воздуховод ISO 3.

10. Орофарингеальный воздуховод ISO 4.

11. Орофарингеальный воздуховод ISO 5.

Первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 103553932 (ООО «Интайр Медикал») содержит наименования позиций, аналогичные указанным в техническом задании заказчика, с добавлением словосочетания «Переходник для дыхательного контура» по каждой позиции.

В составе второй части заявки с идентификационным номером 103553932 представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/03742 от 09.02.2009, в приложении к которому указаны следующие «изделия медицинские для дыхательной терапии»:

1. Контуры дыхательные.

2. Переходники для дыхательных контуров.

3. Трубки дыхательные.

4. Фильтры дыхательные.

5. Трубки кислородные.

6. Небулайзеры дыхательные.

7. Влагосборники дыхательные.

8. Увлажнители дыхательные.

9. Мешки резервные дыхательные.

Вместе с тем, из содержания заявки участника закупки, регистрационного удостоверения невозможно идентифицировать к каким из указанных в приложении к регистрационному удостоверению изделий медицинских для дыхательной терапии относятся позиции технического задания и товар, предложенный ООО «Интайр Медикал» в составе первой части заявки.

Более того, в силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, расходные материалы для отделения реанимации и анестезиологии при отсутствии указания на них в Приложении к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/03742 от 09.02.2009 (изделия медицинские для дыхательной терапии), не будут являться медицинским изделием, разрешенным к обращению на территории Российской Федерации.

Антимонопольный орган критически относится к доводу заявителя о том, что позиции, которые были указаны заказчиком в Техническом задании (Лицевая маска, Соединитель угловой к дыхательному контуру, Орофарингеальный воздуховод) подходят под определение переходника для дыхательного контура, так как каждая из этих позиций имеет возможность присоединения к дыхательному контуру.

Из представленных на заседание Комиссии заказчиком документов следует, что в каталоге INTAIR MEDICAL указаны как контуры дыхательные для взрослых, контуры дыхательные педиатрические, контуры дыхательные неонатальные, специальные дыхательные контуры, переходники для дыхательных контуров, фильтры дыхательные, дыхательные резервные мешки, дополнительные шланги (лимбы), так и маски наркозные, воздуховоды Гведела, аксессуары и т.д. При этом, согласно скриншотам с официального сайта INT’AIR MEDICAL, производителем подразделяется выпускаемая продукция на: дыхательные контуры для ИВЛ и анестезии, специальные дыхательные контуры, переходники, фильтры, аксессуары (включающие в себя наркозные маски).

Следовательно, предлагаемый участником закупки с идентификационным номером заявки 103553932 товар должен соответствовать как требованиям законодательства по обращению медицинских изделий, так и требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, а вторая часть заявки участника закупки должна подтверждать законность обращения медицинского изделия (его составных частей), указанного в первой части заявки, на территории Российской Федерации.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 103553932 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интайр Медикал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии (извещение № 0369200000118000279) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны