Решение б/н Решение и предписание по делу № 507-ж/2013 по жалобе ООО «Сп... от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 507-ж/2013

 

25 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на установку металлических решеток на окна (изв. №№ 0169100001513000001), в присутствии:

- представителя ООО «Спектр», действующего на основании доверенности от 10.06.2013 № 02/10/13;

- представителей Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 24.10.2013 №№ 15, 16;

- представителя членов котировочной комиссии, действующего на основании доверенности от 24.10.2013 № 01-01-11,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Челябинское УФАС России 21.10.2013 поступила жалоба ООО «Спектр» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на установку металлических решеток на окна (изв. №№ 0169100001513000001) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам, Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области объявила о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 11.10.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 88 539, 78 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 11.10.2013 09:00.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 17.10.2013 09:00.

По состоянию на 25.10.2013 государственный контракт на установление металлических решеток на окна не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель дважды направлял котировочную заявку на адрес электронной почты, указанный в извещении I745800@m.58.r74.nalog.ru, однако, указанные письма не доставлялись до заказчика.

Заказчик в устной беседе с представителями заявителя пояснил, что по указанному в извещении о проведении запроса котировок адресу электронной почты имеют место сбои в работе электронной почты и предоставил участнику размещения заказа иной адрес электронной почты.

Вместе с тем, подтверждение получения котировочной заявки заявителя заказчик не направил.

Заказчиком в нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов сокращен срок подачи котировочных заявок на один день.

По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок подписания контракта – не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что не соответствует требованиям части 7 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Котировочная заявка <...> содержит срок выполнения работ, который не соответствует извещению о проведении запроса котировок и проекту государственного контракта.

Кроме того, в заявках <...> и ООО «Яшма» не определено лицо, ответственное за проверку качества работ, что согласно пояснениям представителя заявителя является основанием для отклонения указанных заявок.

Содержание проекта контракта противоречит содержанию извещения о проведении запроса котировок в части срока и условий оплаты выполненных работ.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились в части, пояснили, что допущенные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты запроса котировок, права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе и заявителя, не нарушены, достигнута экономия бюджетных средств.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Спектр» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

1.1. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 в 12:49.

Указанным извещением о проведении запроса котировок предусмотрены дата и время начала подачи котировочных заявок – 11.10.2013 09:00 и дата и время окончания подачи котировочных заявок – 17.10.2013 09:00.

Ввиду того, что извещение о проведении запросов котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 11.10.2013 12:49 подать заявки 11.10.2013 с 09:00 по 12:49 участникам размещения заказа не представлялось возможным.

Кроме того, срок подачи котировочных заявок сокращен на один день, прием заявок осуществлялся заказчиком не до конца рабочего дня 17.10.2013 19:00 учреждения, что является нарушением части 1 статьи 45, пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, и представителями заказчика не отрицается.

1.2. Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено место подачи котировочных заявок 457650, Челябинская область, Нагайбакский район, с. Фершампенуаз, пер. Дальний, 2 и адрес электронной почты – I745800@m58.r74.nalog.ru.

Вместе с тем, согласно доказательствам, представленным заявителем, электронные сообщения с котировочными заявками на указанный адрес не поступают в связи со сбоями в работе электронной почты, то есть заказчиком не обеспечен прием котировочных заявок в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

Кроме того, заказчиком котировочные заявки в форме электронного документа принимались по адресу электронной почты oleg888@list.ru, который в соответствии с извещением о проведении запроса котировок не является местом подачи котировочных заявок, уведомление о получении котировочной заявки заявителю не направлялось, что не соответствует требованиям части 2 статьи 46, пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Пунктом 11 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрен срок подписания победителем государственного контракта – не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что не противоречит части 7.1 статьи 47, пункту 11 статьи 43.

3. Пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении запроса котировок установлен срок выполнения работ – в течение 10 дней после подписания контракта.

Пунктом 5.1 проекта государственного контракта предусмотрен срок выполнения работ – 10 календарных дней после подписания контракта.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заказчиком в форме котировочной заявки участникам размещения заказа предлагается указать срок выполнения работ, что не соответствует статье 44 Закона о размещении заказов.

Кроме того, положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют пункту 5.1 проекта государственного контракта, что в нарушение части 8 статьи 47, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов может привести к заключению контракта по итогам запроса котировок не на условиях извещения о проведении запроса котировок.

4. Согласно пункту 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

В извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования заказчика к гарантийному сроку на выполненные работы.

Также «срок гарантии нормальной работы оборудования» в пункте 9.2 проекта контракта заказчиком также не установлен.

Следует отметить, что форма котировочной заявки в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов предусматривает указание гарантийного срока участниками размещения заказа.

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России в потребность заказчика входит необходимость представления участниками размещения заказа гарантийного срока на выполненные работ, однако, такое требование в нарушение пункта 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запрос котировок не установлено.

5.Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

При этом статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержать форма котировочной заявки и представляться участниками размещения заказа при подачи котировочной заявки, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом рассматриваемого запроса котировок является выполнение работ по установлению металлических решеток на окна, то есть участники размещения заказа должны представить в котировочной заявке только сведения, предусмотренные пунктами 1,2,4,5 статьи 44 Закона о размещении заказов.

В нарушение пункта 3 статьи 43, статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком разработана форма котировочной заявки, обязывающая участников размещения заказа указывать лицо, ответственное за проверку качества работ, срок выполнения работ, срок гарантии на выполненные работы, а также декларировать отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков.

5. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Пунктом 2.1 проекта государственного контракта установлено, что стоимость установки металлических решеток на окна по контракту составляет 88539,78 рублей с учетом НДС.

Тогда как цена контракта указывается заказчиком после определения победителя запроса котировок, что прямо указано в Законе о размещении заказов.

Указанная формулировка пункта 2.1 проекта контракта не позволит заказчику и участнику размещения заказа в нарушение части 8 статьи 47, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов заключить контракт по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Согласно частям 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Отсутствие в проекте договора условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогообложения, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, отсутствие в проекте договора возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению договора не на условиях извещения о проведении запроса котировок и нарушению части 5 статьи 9, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

6. В соответствии с частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2013 содержит указание на то, что на участие в запросе котировок поступили три заявки – <...> (16.10.2013 в 15:30), ООО «Яшма» (17.10.2013 в 09:50) и ООО «Спектр» (17.10.2013 в 16:05), все допущены к участию в запросе котировок.

Извещением о проведении запроса котировок установлен срок окончания подачи котировочных заявок – 17.10.2013 09:00.

Следует отметить, что котировочные заявки ООО «Яшма» и ООО «Спектр» поданы после срока окончания подачи заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, следовательно, подлежали возвращению заказчиком указанным участникам размещения заказа и не должны были рассматриваться котировочной комиссией.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, а котировочной комиссией часть 5 статьи 46, часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Кроме того, заявки ИП Абнасырова А.Л. и ООО «Яшма» не содержали указания на лицо, ответственное за проверку качества работ, что является основанием для отклонения указанных котировочных заявок ввиду установления указанного требования в форме котировочной заявки.

Однако в нарушение частей 1,3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не только рассмотрела заявки ООО «Яшма» и ООО «Спектр», но и признала победителем ИП Абнасырова А.Л., заявка которого не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в части формы котировочной заявки.

7. Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2013 уполномоченным представителем заказчика не подписан.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Спектр», Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Спектр» на действия котировочной комиссии обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 3, 4.1, 9 статьи 43, статьи 44, части 1 статьи 45, частей 2, 5 статьи 46, части 5 статьи 9, частей 4, 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, частей 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения части 6 статьи 46, частей 1,3 статьи 47 Закона о размещении заказов;

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова



 

ПРЕДПИСАНИЕ № 507-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

25 октября 2013 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Саинской Л.А.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.10.2013, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на  установку  металлических решеток на окна (изв. №№ 0169100001513000001) (далее – Запрос котировок), с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Запроса котировок (изв. № 0169100001513000001);

2. Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области в срок до 05.11.2013 принять решение об отмене Запроса котировок (изв. № 0169100001513000001) и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о не заключении контракта, решение об отмене Запроса котировок и доказательства размещения указанного решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                            

А.А. Козлова                                                                                                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                                

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны