Решение б/н Решение и предписание по делу № 508-ж/2013 по жалобе ООО «Сп... от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 508-ж/2013

 

28 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «Спектр», в присутствии:

- представителя Администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 17.06.2013;

- Главы Администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области <...>;

- представителя ООО «Спектр», действующего на основании доверенности №01/27/13 от 27.05.2013,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.10.2013 поступила жалоба ООО «Спектр» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на облицовку фасада металлосайдингом здания администрации п. Саккулово (изв. № 0169300001313000014) (далее — запрос котировок).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 04.10.2013.

Заказчик — Администрация Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

Максимальная (начальная) цена контракта — 387 980, 42 рублей.

По итогам составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300001313000014-П от 16.10.2013, было принято 3 заявки, победителем признано ООО «СтройСервис».

Контракт по состоянию на 28.10.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0169300001313000014 о проведении запроса котировок цен на облицовку фасада металлосайдингом здания администрации п. Саккулово.

Из опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300001313000014-П от 16.10.2013 следует, что рассматривались заявки трех участников размещения заказа: ООО «АВТ-групп», ООО «Спектр», ООО «СтройСервис». Победителем в проведении запроса котировок определено ООО «СтройСервис», с предложением о цене контракта:347 000,00 руб. Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя — ООО «Спектр» (предложение о цене контракта: 347 777,00 руб.).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещения, составляет 387 980,42 руб. В обосновании цены Заказчик ссылается на письмо №18/9 от 18.09.2013г., в котором указано, что: «начальная (максимальная) цена контракта на облицовку фасада металлосайдингом здания администрации п. Саккулово составила 397 291,95 рублей». Кроме того, и в локальной смете общая стоимость работ определена в сумме 397 291,95 рублей.

Срок и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определены в извещении как: «по факту выполненных работ». Срок поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ) представляет собой согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом временный период, который определяется календарной датой, истечением периода времени или годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статья 43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) определяет исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть в обязательном порядке указаны в запросе котировок.

Таким образом, заказчиком не определена начальная (максимальная) цена контракта.

ООО «Спектр» котировочная заявка была направлена на электронный адрес Администрации Саккуловского сельского поселения: cakkulowo@mail.ru. Однако, от заказчика подтверждение получения заявки не приходило.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали следующее.

В локальную смету на облицовку фасада металлосайдингом здания включен технический надзор на сумму 9311,53 рублей. Однако, заказчиком не установлено требование о том, что участники размещения заказа должны будут осуществлять технический надзор, так как объем работ установлен ведомостью объемов работ, в которой отсутствует технический надзор. Следовательно начальная (максимальная) цена контракта установлена за вычетом стоимости технического надзора и составляет 387 980,42 рублей.

По доводу заявителя об отсутствии подтверждения получения котировочной заявки ООО «Спектр» представители заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО «Спектр» поступила на электронный ящик и была рассмотрена, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Челябинского УФАС установлено, что котировочные заявки, представленные на заседание комиссии заказчиком, соответствуют извещению о проведении запроса котировок. Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочных заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169300001313000014-П от 16.10.2013) заявка ООО «Спектр» поступила 14.10.2013 в 11 часов 05 минут на электронный ящик Администрации Саккуловского сельского поселения, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, заказчиком не представлено доказательств того, что им направлялось подтверждение получения такой заявки. Следовательно, заказчиком нарушена часть 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок, по итогам которой выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1. Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 746, пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0169300001313000014 начальная (максимальная) цена контракта составляет 387 980,42 рублей. Однако в локальном сметном расчете на облицовку фасада металлосайдингом здания указано, что стоимость работ составит 397 291,95 рублей.

Таким образом, локальная смета, определяющая цену контракта, в случае ее несоответствия сумме фактических затрат, произведенных подрядчиком, может привести к необоснованному уменьшению размера оплаты работ на стадии исполнения контракта.

2. Согласно пункту 5 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о месте выполнения работ.

Однако, в извещении о проведении запроса котировок № 0169300001313000014 на облицовку фасада металлосайдингом здания администрации п. Саккулово отсутствует информация о месте выполнения работ.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Пунктом 10 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения сроках и условиях оплаты выполнения работ.

В извещении о проведении запроса котировок №0169300001313000014 указано, что оплата производится по факту выполненных работ.

Согласно пункту 3.3 проекта контракта оплата ремонта производится безналичным платежом из средств местного бюджета с окончательным расчетом до 31 декабря 2013 года с даты получения платежно-расчетных документов.

Таким образом, проект контракта не содержит информации об оплате работ по факту их выполнения, что не соответствует извещению и не позволяет заключить контракт в соответствии с требованиями извещения в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов в извещении не указан срок оплаты работ.

4. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (пункт 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта (пункт 3.1) условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению возможности участвовать в запросе котировок участникам размещения заказа, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником размещения заказов, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок.

5. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.

Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0169300001313000014 заказчиком размещается заказ на облицовку фасада металлосайдингом здания, следовательно в котировочной заявке участники размещения заказа не должны указывать наименование и характеристики поставляемых товаров.

Следует отметить, что форма котировочной заявки, представленная заказчиком помимо сведений, указанных в статье 44 Закона о размещении заказов, содержит требование об указании участником размещения заказа информации о наименовании, характеристиках, количестве поставляемого товара, а также требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия товара (пункт 1 формы котировочной заявки).

 

Наименование, характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, ед. изм.

Требования (к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, работ, услуг)

Согласно утвержденной ПСД

Согласно утвержденной ПСД

 

Согласно утвержденной ПСД

 

Данный факт обязывает участника запроса котировок указывать в котировочной заявке информацию, которая в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, во-первых, должна быть определена заказчиком исходя из его существующей потребности; во-вторых, не должна указываться участником размещения заказа при размещении заказа на выполнение работ.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Спектр» на действия котировочной комиссии — необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 5,8,10 статьи 43, части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Л.А.Саинская

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 508-ж/2013

 

28 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 28 октября 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на облицовку фасада металлосайдингом здания администрации п. Саккулово (изв. № 0169300001313000014) (далее – запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области:

1.1. с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок (изв. № 0169300001313000014), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 508-ж/2013 от 28.10.2013;

1.2. в срок до 15 ноября 2013 года:

1.2.1. принять решение об отмене запроса котировок (изв. № 0169300001313000014);

1.2.2. разместить решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет»;

2. Администрации Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в срок до 29.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа (в случае заключения контракта (договора), представить надлежащим образом заверенную копию контракта (договора) и копии решения об отмене запроса котировок в электронной форме.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Л.А. Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны