Решение б/н Решение и предписание № 508-ж/2014 по жалобе ООО «Центр лече... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 508-ж/2014

 

18 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Центр лечения бесплодия» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по научно-методическому, медико-биологическому обеспечению ведущих спортсменов спортивных сборных команд Челябинской области (извещение № 0169200002014000032) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ООО «Центр лечения бесплодия», действующего на основании доверенности от 09.01.2014 б/н;

представителей Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 18.08.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.08.2014 поступила жалоба ООО «Центр лечения бесплодия» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 31.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 4 977 268 рублей 67 копеек.

По состоянию на 18.08.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие виды работ и услуг: на право проведения доврачебной медицинской помощи по функциональной диагностике, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по функциональной диагностике, ультразвуковой диагностике, а также при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической диагностике, поскольку специалисты среднего медицинского персонала, осуществляющего доврачебную медицинскую помощь не обладают правом на выдачу заключений о состоянии здоровья пациента (человека).

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы согласились, пояснили, что установление в документации об Аукционе ошибочного требования к участникам закупки связано с отсутствием специальных познаний в области медицины у сотрудников Заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Центр лечения бесплодия», пришла к следующим выводам.

1. Частью 3 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки в соответствии с извещением о проведении Аукциона и пунктом 9 Информационной карты документации об Аукционе является оказание услуг по научно-методическому, медико-биологическому обеспечению ведущих спортсменов спортивных сборных команд Челябинской области.

В силу положений пункта 9 Информационной карты документации об Аукционе описании объекта закупки дано Заказчиком в Приложении № 1 к документации об Аукционе (Техническое задание).

Техническим заданием документации об Аукционе определено, что исполнитель должен произвести генетическое исследование спортсменов по 25 генам, вариациям, иммунологический анализ крови с определением конкретных показателей методом иммуноферментного анализа, ультразвуковое исследование (эхокардиография), функциональную диагностику (электрокардиограмму, реографию), по результатам чего представить заключение по каждому виду исследования и рекомендации по организации тренировочного процесса для каждого спортсмена.

В пункте 10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие виды работ и услуг: «на право проведения доврачебной медицинской помощи по функциональной диагностике. В том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по функциональной диагностике, ультразвуковой диагностике, а также при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике».

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об ООХЗГ в РФ) под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно частями 1,2 статьи 32 Закона об ООХЗГ в РФ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам (первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь.), условиям и форме оказания такой помощи.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием, что прямо указано в части 3 статьи 33 Закона об ООХЗГ в РФ.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (часть 4 статьи 33 Закона об ООХЗГ в РФ).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (часть 5 статьи 33 Закона об ООХЗГ в РФ).

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию (часть 1 статьи 34 Закона об ООХЗГ в РФ).

Частью 2 статьи 70 Закона об ООХЗГ в РФ установлено, что лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 Закона об ООХЗГ в РФ.

Лечащий врач устанавливает диагноз (включает в себя сведения об основном заболевании или о состоянии, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием), который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента (части 4,5 статьи 47 Закона об ООХЗГ в РФ).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федеральным законом от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н

«Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

Фельдшер, акушерка вправе выдавать справки в случае возложения на них в установленном порядке отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.

Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.

Медицинские заключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.

Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено выдача Исполнителем медицинских заключений о состоянии здоровья обследуемых спортсменов, которая в силу Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н осуществляется только в случае наличия подписи и печати врача-специалиста, печати медицинской организации.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе на право проведения доврачебной медицинской помощи, не соответствует объекту закупки, ограничивает количество участников закупки, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по следующим видам работ: лабораторной генетике, ультразвуковой диагностике; функциональной диагностике; клинической лабораторной диагностике и имеющих право оказывать услуги, предусмотренные техническим заданием.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 10 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие виды работ и услуг: «на право проведения доврачебной медицинской помощи по функциональной диагностике. В том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по функциональной диагностике, ультразвуковой диагностике, а также при осуществлении специализированной медицинской помощи по клинической лабораторной диагностике», что не соответствует объекту закупки (мотивированное мнение об неправомерном установлении Заказчиком требования о наличии указанной лицензии изложено Комиссией Челябинского УФАС России в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения).

3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, и о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии указанному требованию, что не соответствует объекту закупки.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.3 проекта Контракта Заказчиком установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в размере определенном в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), а именно 2 % цены контракта исходя из начальной (максимальной) цены контракта, а не цены контракта, определенной по результатам проведения Аукциона.

Таким образом, пункт 5.3 проекта контракта не предполагает установление размера штрафа 2,5 % в случае установления цены контракта по итогам проведения Аукциона, не превышающей 3 миллионов рублей, что может привести к установлению ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактов, в нарушение пункта 5 Правил.

3. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 5.1, 5.2 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы ООО «Центр лечения бесплодия» на действия Заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,8 части 1 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 508-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

18 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.08.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр лечения бесплодия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по научно-методическому, медико-биологическому обеспечению ведущих спортсменов спортивных сборных команд Челябинской области (извещение № 0169200002014000032) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169200002014000032);

2. Аукционной комиссии по Аукциону принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в срок до 26.08.2014;

3.1.разместить решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2.принять решение об отмене Аукциона и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 25.08.2014 обеспечить Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копии решений заказчика об отмене Аукциона, аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, доказательства размещения сведений об указанных решениях на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

6. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны