Решение б/н Решение № 508-ж/2018 по жалобе ООО «Ангиоэксперт» от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 508-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ангиоэксперт» (далее – ООО «Ангиоэксперт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов по стентированию для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0869200000218001462), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс» (далее – ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс», заказчик) Мальцевой Натальи Рэмовны, «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 08.08.2018;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 32 от 05.10.2017, №№ 05, 06 от 15.02.2018;

- слушателя «<…>»,

- в отсутствие представителей ООО «Ангиоэксперт», уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.08.2018 поступила жалоба ООО «Ангиоэксперт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов по стентированию для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0869200000218001462) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2018 в 14:08.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных материалов по стентированию для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» 4 164 150,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218001462 от 06.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.08.2018.

По результатам проведенного электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7,5 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Ангиоэксперт» заключаются в следующем.

Описание объекта закупки, указанное в техническом задании, не соответствует описанию КТРУ, которое обязательно к применению в силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Заказчиком не соблюдены требования по описанию размерного ряда; в описание объекта закупки введены уникальные технические характеристики, соответствующие товару единственного производителя Lepu Medical, Китай (дизайн -гофрированное кольцо, технология нанесения покрытия – ассиметричная, аблюминальная с бесполимерной фиксацией лекарственного препарата в нанопорах). А также, в описание объекта закупки включен параметр, не относящийся к техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам медицинского изделия – рабочая длина катетера не более 138 см.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Ангиоэксперт» не согласились и пояснили, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом потребности ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс», с соблюдением законодательства о контрактной системе. Позиции размерного ряда, требуемые заказчику, соответствуют позициям КТРУ, необходимость включения иных характеристик описана в техническом задании под таблицей, что соответствует положениям Правил.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, из содержания частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что изложенные в них требования распространяются и на отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается следующая информация: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; б) наименование товара, работы, услуги (для целей Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии); е) дата включения в каталог позиции; ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога; з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости); и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 13 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 2 Правил установлено, что каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: плане закупок; плане-графике закупок; формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее - форма обоснования закупок); извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение); документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками; отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000218001462 содержит следующую информацию.

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

32.50.13.190-02461

Лекарственное покрытие

сиролимус и (или) паклитаксель

 

ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс»

Штука

60.00 (из 60.00)

36834.00

2210040.00

Длина стента

> 11 ≤ 12

Миллиметр

Номинальный диаметр стента

> 2.25 ≤ 2.5

Миллиметр

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

32.50.13.190-02461

Лекарственное покрытие

сиролимус и (или) паклитаксель

 

ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс»

Штука

53.00 (из 53.00)

36870.00

1954110.00

Длина стента

> 11 ≤ 12

Миллиметр

Номинальный диаметр стента

> 2.25 ≤ 2.5

Миллиметр

Итого: 4164150.00

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000218001462 объектом закупки является поставка расходных материалов по стентированию для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс».

Пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки - в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Согласно Приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (Техническое задание на поставку расходных материалов по стентированию для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс») заказчиком установлено следующее.

Наименование товара

Описание объекта закупки

Единицы измерения

Количество

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

   

1

2

3

4

5

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

КТРУ 32.50.13.190-02616

1.Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством из группы лимусов, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (и в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца.

2.Лекарственное средство высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов.

3.Материал стента - высококачественная нержавеющая сталь.

4.Устройство одноразового использования. Система доставки быстрой смены. Лекарственное покрытие Сиролимус.Единица измерения: штука.

5.Дизайн страты - гофрированное кольцо. Дизайн перемычек - перекрестный. Технология изготовления-лазерная резка *****

6.Технология нанесения лекарственного покрытия на тело стента – ассиметричная, аблюминальная с бесполимерной фиксацией лекарственного препарата в нанопорах *******

7.Наличие гидрофильного покрытие по всей длине системы доставки

 

Типоразмеры (соответствуют описанию КТРУ): диаметры стента (мм)*:

> 2.25 и ≤ 2.5

> 2.5 и ≤ 2.75

> 2.75 и ≤ 3

> 3 и ≤ 3.5

> 3.5 и ≤ 4

Длина стента (мм)*:

> 11 и ≤ 12

> 14 и ≤ 15

> 17 и ≤ 18

> 20 и ≤ 21

> 23 и ≤ 24

> 28 и ≤ 29

> 35 и ≤ 36

  1. Плотность нанесения лекарственного покрытия стента не менее 2,2 мкг/мм² **
  2. Содержание лекарственного вещества в покрытии не менее 45 % **
  3. Толщина страты не более 0.0047дюйма ***
  4. Рабочая длина системы доставки не более 138 см ****

 

Шт.

53

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

 

КТРУ 32.50.13.190-02616

1.Стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством из группы лимусов, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (и в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца.

2.Лекарственное средство высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов.

3.Материал стента - высококачественная нержавеющая сталь.

4.Устройство одноразового использования. Система доставки быстрой смены. Лекарственное покрытие Сиролимус. Единица измерения: штука.

5.Дизайн страты - гофрированное кольцо. Дизайн перемычек - перекрестный. Технология изготовления-лазерная резка *****

6.Технология нанесения лекарственного покрытия на тело стента – ассиметричная, аблюминальная с бесполимерной фиксацией лекарственного препарата в нанопорах ******

 

Типоразмеры (соответствуют описанию КТРУ): диаметры стента (мм)*:

> 2.25 и ≤ 2.5

> 2.5 и ≤ 2.75

> 2.75 и ≤ 3

> 3 и ≤ 3.5

> 3.5 и ≤ 4

Длина стента (мм)*:

> 11 и ≤ 12

> 14 и ≤ 15

> 17 и ≤ 18

> 20 и ≤ 21

> 23 и ≤ 24

> 28 и ≤ 29

> 35 и ≤ 36

  1. Плотность нанесения лекарственного покрытия стента не менее 2,2 мкг/мм² **
  2. Содержание лекарственного вещества в покрытии не менее 45 % **
  3. Толщина страты не более 0.0045 дюйма ***
  4. Рабочая длина системы доставки не более 138 см ****

 

Шт.

60

*Поставка товаров производится по заявке Заказчика по мере необходимости (поступления пациента), индивидуально под каждого пациента, в пределах количества, конфигурации и размеров, указанных в спецификации

**Показатель влияет на эффективность и безопасность лечения: заданная доза препарата предотвращает развитие рестеноза, не препятствуя при этом скорой реэндотелизации страта, снижая тем самым риски тромбоза;

***Показатель определяет ряд ключевых клинических характеристик стента: малая толщина стенок стента минимизирует неоинтимальную гиперплазию, тем самым снижая риск рестеноза внутри стента, ускоряет и оптимизирует процессы эндотелизации стента, снижает риск тромбоза внутри стента, за счет снижения турбулентности кровотока и снижает интенсивность острой и хронической воспалительной реакции сосудистой стенки;

**** Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику.

***** Показатель обеспечивает необходимую радиальную устойчивость и снижает укорочение при раскрытии;

******Показатель позволяет лекарству взаимодействовать только со стенкой сосуда, препятствует разрастанию сосудистой стенки и сужению сосуда, сохраняет идеальное внутреннее пространство коронарной артерии, не вызывает аллергической и воспалительной реакции, снижает возможность позднего тромбоза;

*******Показатель влияет на улучшенную проходимость через поражения.

Таким образом, информация, содержащаяся в документации о закупке, в том числе в Техническом задании, не свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 6 Правил, пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлены как функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, так и необходимость использования дополнительной информации.

Как пояснил представитель уполномоченного органа, при размещении извещения о закупке был выбран код позиции КТРУ 32.50.13.190-02461, который, как и код позиции КТРУ 32.50.13.190-02616 включен в код 32.50.13.190: Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, являющийся общим. Однако ЕИС не позволяет выбрать общую позицию кода КРТУ, при этом выбор одной позиции не позволяет выбрать дополнительную позицию. Кроме того, потребность заказчика состоит в приобретении перечисленных в Техническом задании размеров стентов.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

По мнению ООО «Ангиоэксперт», указанные заказчиком технологии, используются эксклюзивно в производстве стентов компаний Lepu Medical.

Однако документального подтверждения соответствия определенных ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» характеристик товара единственному производителю на заседание Комиссии ООО «Ангиоэксперт» не представлено.

Вместе с тем, представители уполномоченного органа обратили внимание, что при изучении рынка и формировании НМЦК на товар, являющийся объектом закупки, заказчиком направлены запросы на ценовые предложения. В коммерческих предложениях к поставке предлагался товар производителей США и Испании. При этом, в заявках, поданных на участие в закупке предложен товар производства Китая и Индии.

Довод заявителя о соответствии характеристики «рабочая длина катетера» единственному производителю также не нашел подтверждения в ходе заседания Комиссии.

Таким образом, заявителем не подтверждено нарушение ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс», ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» статьи 17 Закона о защите конкуренции, жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком, уполномоченным органом законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов по стентированию для нужд ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0869200000218001462) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны