Решение б/н По результатам проведенной внеплановой проверки признать в д... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Миньярская городская больница» (МБУЗ «Городская больница города Миньяр») в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша»

456008, Челябинская обл.,г.Миньяр,ул.Луговая,1

456012, Челябинска обл., Ашинский Р-н, г. Аша, ул. Некрасова, д. 19

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (ГБУЗ «ЧОКБ»)

454076, г. Челябинск, ул. Воровского 70

Общество с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (ООО «Эском Краснодар»)

350000, г. Краснодар,

ул. Кирова, д. 126

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1305/2019

115-вп/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 08.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Заместителя

Председателя

Комиссии:

«…»

-

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена Комиссии:

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе по результатам проведения электронного аукциона в форме проведения совместных торгов на поставку «Препарата Бетаметазон, Беклометазон, Беклометазон+Формотерол» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (извещение №0369200000514000495), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» «…», действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2019;

в отсутствие представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Миньярская городская больница» в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша», ООО «Эском Краснодар», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 08.07.2019 поступило обращение ООО «Эском Краснодар» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку «Препарата Бетаметазон, Беклометазон, Беклометазон+Формотерол» для учреждений здравоохранения Челябинской области на II полугодие 2014 года (извещение №0369200000514000495) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам ГБУЗ «ЧОКБ» (далее – организатор совместных торгов) 31.07.2014 года объявило о проведении электронного аукциона в форме проведения совместных торгов путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения №0369200000514000495.

Проведение внеплановой проверки назначено антимонопольным органом на 08.07.2019.

Определением от 08.07.2019 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 05.08.2019.

Заказчиками выступили Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 162 Федерального медико-биологического агентства», Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Октябрьская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №1 им. Г.И. Дробышева» город Магнитогорск, Муниципальное учреждение здравоохранения "Саткинская Центральная районная больница", Муниципальное учреждение здравоохранения Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципальное учреждение «Карабашская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №3», Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница №4 Копейского городского округа», Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская больница № 6 Копейского городского округа», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника № 8, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Детская городская клиническая больница № 2, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая поликлиника №5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница №11, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № 5, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нязепетровская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Миньярская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2», Муниципальное бюджетное учреждение «Городская больница № 1 имени Г.К. Маврицкого», Муниципальное бюджетное медицинское учреждение «Амбулатория Троицкого муниципального района».

Общая начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (извещение №0369200000514000495) 810 893,91 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта для МБУЗ «Городская больница города Миньяр» 1 166,10 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 08.08.2014 09:00.

По результатам проведенного аукциона контракт МБУЗ «Городская больница города Миньяр» (далее – заказчик) не заключен.

Как следует из обращения заявителя, по результатам проведенного электронного аукциона проект контракта заказчиком (МБУЗ «Городская больница города Миньяр») не направлен победителю ООО «Эском Краснодар», контракт по итогам осуществления закупки указанным заказчиком не заключен. В связи с чем, блокирование операций по лицевому счету, в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечение заявки на участие в определении поставщика, не прекращено оператором электронной площадки.

На заседание Комиссии представители заказчика, организатора совместных торгов пояснили, что контракт, заказчиком которого выступило ГБУЗ «Городская больница города Миньяр» единственному участнику для подписания не направлялся. Причины такого не направления представители не указали.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать права, обязанности и ответственность сторон соглашения.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (утратила силу с 01.07.2018) По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Согласно частей 9, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 11 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Из содержания части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе следует, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Вместе с тем, исходя из сведений, представленных электронной площадкой ООО «РТС-тендер», проект контракта, между МБУЗ «Городская больница города Миньяр» и ООО «Эском Краснодар» не заключен. Более того, данный проект контракта организатором совместных торгов не направлялся.

На заседании Комиссии представители заказчика, организатора совместного аукциона не смогли пояснить причину ненаправления проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона и незаключения контракта Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Чебаркульская городская больница».

Вместе с тем, из пункта 2.2.2 раздела II соглашения о проведении совместного аукциона №276/II/2014 (далее – соглашение) следует обязанность заказчика в срок, установленный законодательством о контрактной системе в сфере закупок, заключить контракт с победителем совместного аукциона (участником электронного аукциона, с которым заключается контракт).

При этом, в силу пункта 3.2.17 раздела III соглашения полномочия по размещению в единой информационной системе проектов контрактов без подписи заказчиков с внесенными в них необходимыми сведениями, в том числе цены контракта, предложенной участником совместного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о совместном аукционе, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ переданы организатору совместного аукциона.

Пунктом 3.4.1 раздела III соглашения установлена обязанность организатора совместного аукциона осуществлять функции, переданные ему заказчиками в соответствии с пунктом 3.2 раздела III настоящего соглашения.

В соответствии с протоколом аукциона в электронной форме о рассмотрении единственной поступившей заявки и подведения итогов от 11.08.2014 на участие в закупке поступила одна заявка – ООО «Эском Краснодар». Заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки.

Протокол размещен в ЕИС 11.08.2014, следовательно, организатор совместного аукциона в срок до 16.08.2014 (включительно) обязан был разместить в единой информационной системе проект контракта без подписи Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Чебаркульская городская больница» с целью завершения процедуры осуществления закупки и заключения заказчиком контракта.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.2.17 раздела III соглашения проект контракт организатором совместного аукциона по заказчику МБУЗ «Городская больница города Миньяр» в единой информационной системе не размещен, что привело к незаключению контракта МБУЗ «Городская больница города Миньяр» и, как следствие, к невозврату денежных средств в размере обеспечение 116,61 рублей, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Эском Краснодар».

Таким образом, действиями организатора совместного аукциона допущено нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Нарушение сроков заключения контракта является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ. Однако, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «ЧОКБ» нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны