Решение б/н Решение и предписание по делу № 509-ж/2013 по жалобе ОАО «Об... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 509-ж/2013

 

28 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Областной аптечный склад», в присутствии представителей МБУЗ «Городская клиническая больница № 9», Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, ОАО «Областной аптечный склад»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Областной аптечный склад» (далее — заявитель, ОАО «ОАС») на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме 13-1630Э на поставку порактанта альфа (изв. № 0169300000113004818) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.09.2013 Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило МБУЗ «Городская клиническая больница № 9».

Оператор электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер» (далее — электронная торговая площадка).

Начальная (максимальная) цена контракта – 786 098 рублей 95 копеек.

На момент рассмотрения жалобы ОАО «Областной аптечный склад» контракт не заключен.

Представитель заявителя указал следующее.

ОАО «ОАС» является победителем аукциона. Предложенная цена контракта составила 710 347 рублей 55 копеек.

Однако в проекте договора, направленного в адрес заявителя, цена составляет 603 795 рублей 41 копейка с учетом преференции.

Предоставление преференции в данном случае необоснованно.

Представитель заявителя предположил, что при подаче заявок на участие в аукционе один из участников установил «галочку» в соответствующем разделе о том, что он претендует на преференции.

Однако в РФ зарегистрировано только одно торговое наименование, соответствующее МНН, форме выпуска и дозировке, указанными заказчиком. Согласно регистрационному удостоверению все стадии производства проходят в Италии и Австрии, страна-производитель — Италия.

Таким образом, предоставление преференции невозможно.

Представитель заявителя сообщил, что общество готово заключить контракт на сумму, предложенную им на аукционе, 710 347 рублей 55 копеек.

Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Итоговую цену контракта устанавливает электронная торговая площадка.

Учитывая то, что одним из участников аукциона была установлена «галочка» в разделе «Предоставление преференций», функционал электронной торговой площадки определил цену контракта, сниженную на 15% от предложенной победителем аукциона.

Представители заказчика, уполномоченного органа отметили то, что изменить цену контракта заказчиком функционал площадки не позволяет, даже несмотря на то, что товар российского производства участниками размещения заказа не предложен.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьями 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении аукциона участникам размещения заказа предоставляются преференции в случаях и в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ).

Указанное требование продиктовано необходимостью применения заказчиком Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ), так как товар, размещение заказа на поставку которого осуществляется для нужд заказчика, относится к группе товаров, включенных в пункт 1 Приказа (код по ОКВЭД – 2423818 – препараты из других биологических субстратов).

При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа (пункт 3 Приказа).

При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 5 Приказа).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2013 № 13-1630Э на участие в аукционе подано 4 заявки на участие в аукционе. Все допущены к участию в аукционе.

Согласно данным первых частей заявок участники размещения заказа №№ 1, 2, 3, 4 предложили к поставке порактант альфа «Куросурф», страна — происхождения «Италия».

В соответствии с протоколом подведения итогов № 2ЭИ от 08.10.2013 в аукционе приняло участие три участника — ОАО «ОАС», ООО «Челфарм», ЗАО «Картель «Промснаб».

Минимальное предложение о цене контракта, сделанное ОАО «ОАС», составило 710 374 рублей 55 копеек.

На основании части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из смысла указанной нормы цену контракта устанавливает заказчик.

Представитель заказчика представил скриншот с личного кабинета оператора электронной торговой площадки, согласно которому в разделе «Сумма контракта» указано 603 795 рублей 41 копейка.

Со слов представителя заказчика указанную информацию устанавливает оператор электронной площадки. Возможности изменить сведения о цене контракта функционалом площадки не предусмотрено.

Представителем заявителя представлен проект договора № 2013.179517 на поставку порактанта альфа, направленный заказчиком в адрес ОАО «ОАС», согласно которому цена контракта составляет 603 795 рублей 41 копейка.

Представителем уполномоченного органа представлен скриншот с личного кабинета электронной торговой площадки, согласно которому в графе «Установлены преференции» стоит «галочка» «Преференции на установку товаров российского и (или) белорусского происхождения».

Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа указанная информация сформирована автоматически, исходя из того, что участником размещения заказа ООО «Челфарм» установлена «галочка» в разделе «Предоставление преференции», что также следует из представленного скриншота. Установление «галочки» в заявке участника могло произойти ошибочно. Однако при наличии указанного символа хотя бы у одного из участников размещения заказа, электронная торговая площадка автоматически увеличивает цену контракта на 15%.

Комиссией принимаются во внимание указанные доводы. Вместе с тем, учитывая то, что преференции в данном случае представлены быть не могут, поскольку к поставке всеми участниками размещения заказа предложен товар только иностранного производства, заключение контракта в части уменьшения на 15% цены контракта, предложенной заявителем, неправомерно.

Необходимо отметить, что исходя из функционала электронной торговой площадки обеспечение требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части включения в проект контракта/договора цены контракта заказчиком - невозможно.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ОАО «ОАС» обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Е.Н. Тютерева

С.В. Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 509-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

28 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.10.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Областной аптечный склад» (далее — заявитель, ОАО «ОАС») на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме 13-1630Э на поставку порактанта альфа (изв. № 0169300000113004818) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУЗ Городская клиническая больница № 9 в срок до 06.11.2013:

направить в адрес ОАО «Областной аптечный склад» проект договора, цена которого составляет 710 347 рублей 55 копеек, как указано в протоколе подведения итогов № 2ЭИ от 08.10.2013, т. е. без учета предоставления преференции.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 29.10.2013 обеспечить МБУЗ Городская клиническая больница № 9 возможность исполнения настоящего предписания.

3. МБУЗ Городская клиническая больница № 9 в срок до 10.11.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, надлежащим образом заверенную копию проекта договора, направленного в адрес ОАО «Областной аптечный склад», распечатки с сайта, свидетельствующее о дате направления проекта договора и цене контракта.

4.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 10.11.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

Е.Н. Тютерева

С.В. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны