Решение №ВЛ/2386/22 решение по делу № 83-ж/2022 от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 83-ж/2022

 

Администрация Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области

456543, Челябинская область,

Коркинский район,

р.п. Роза,

ул. Победы, д. 48

 

ООО «АЛЬФА»

454014, г. Челябинск,

пр. Победы, 330-16

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение №0169300046222000001)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-475/2022

по делу № 83-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (далее – ООО «АЛЬФА», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (извещение №0169300046222000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Розинского городского поселения, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09 от 21.01.2022;

- представителя ООО «АЛЬФА» «<…>» действующего на основании доверенности № 1 от 24.02.2022,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.03.2022 поступила жалоба ООО «АЛЬФА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (извещение №0169300046222000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.02.2022 в 14:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения – 18 000 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 56,55 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300046222000001 от 01.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «АЛЬФА» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 111350312. Указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300046222000001 от 01.03.2022 одно из оснований отклонения, а именно «Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку документы, представленные в качестве подтверждения соответствия участника закупки установленным заказчиком дополнительным требованиям соответствуют требованиям, установленным пунктом 2 позиции 12 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571).

Представители заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «АЛЬФА» не согласились, пояснили, что у участника закупки с идентификационным номером заявки 111350312 для подтверждения опыта соответствия участника закупки установленным в соответствии с позицией 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 дополнительным требованиям отсутствовало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с чем, заявка заявителя подлежала отклонению. Кроме того, участник закупки с идентификационным номером заявки 111350312 не представил документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части копии действующей лицензии на проведение работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); … 7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе; 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; … .

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки,

рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункты «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300046222000001 объектом закупки является выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения.

Извещением о закупке установлены требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, о наличии лицензии на проведение работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности или (и) лицензии для проведения работ по обработке отходов I - IV классов опасности, а также требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии опыта, предъявляемого к участникам закупки работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (позиция 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571).

Согласно позиции 12 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202 утверждены правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее – Правила). В соответствии с пунктом 2 Правил в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а также указанных в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» приложения к указанному постановлению (далее - приложение к дополнительным требованиям). При этом: а) документы формируются в форме электронного документа или образа бумажного документа с указанием даты подписания документа; б) при формировании информации и документов, предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», участник закупки указывает: номера позиции приложения к дополнительным требованиям; цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренному приложением к дополнительным требованиям в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», определяемую с учетом абзаца четвертого подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571; в) в случае наличия правопреемства участник закупки также формирует и подписывает информацию и (или) документы, подтверждающие такое правопреемство.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 111350312 в числе документов по пункту 12 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 содержала документы со следующими названиями и типами: «Выполнение 1.rar» (Акт (акты) выполненных работ); «выполнение 2.rar» (Акт (акты) выполненных работ); «Договор №1 от10.01.2017 +.pdf» (Исполненный договор) (см. скрин 1).

Скрин.1

 

Следовательно, в заявке участника закупки с идентификационным номером 111350312 отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям по пункту 2 позиции 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 111350312 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не представлены, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению указанной заявки соответствуют пункту 3 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300046222000001 от 01.03.2022 в качестве обоснования отклонения заявки на участие в закупке содержит указание на предоставление договора, заключенного не в рамках Закона о контрактной системе, либо Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако пункт 2 позиции 12 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не предполагает, что контракт, должен быть заключен и исполнен в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение пункта 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. В указанной части довод жалобы заявителя обоснован.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что заявка заявителя также подлежала отклонению по причине непредставления участником закупки с идентификационным номером заявки 111350312 информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно - копии действующей лицензии на проведение работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности в соответствии с п. «б» ч.3 положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290, или (и) лицензии для проведения работ по обработке отходов I - IV классов опасности (в случае переработки строительных отходов на месте проведения работ по сносу жилых домов) п. «в» ст. 3 положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290, на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно требованиям № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», требование о предоставлении которых установлены заказчиком во рассматриваемой закупке.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным в данной ситуации предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛЬФА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилых домов на территории Розинского городского поселения (извещение №0169300046222000001) обоснованной в части неправомерного указания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300046222000001 от 01.03.2022 в качестве обоснования отклонения заявки на участие в закупке содержит указание на предоставление договора, заключенного не в рамках Закона о контрактной системе, либо Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неправомерного отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 111350312 не нашедшей подтверждения, не обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение 2 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2625

 

 

Связанные организации

ООО "Альфа"
ИНН 7451199511, ОГРН 1037402921280
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Розинского ГП
ИНН 7412002970, ОГРН 1027400808137