Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика ... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38.

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Общество с ограниченной ответственностью «Стикс» (ООО «Стикс»)

196105, г. Санкт-Петербург, Благодатная ул., д.51, лит А, пом №12н, оф. 9

Аукционной комиссии по аукциону (извещение №0369400000219000060)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1840/2019

688-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания (извещение № 0369400000219000060) в присутствии представителя ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» «…», действующего на основании доверенности от 16.09.2019 № 01-3256; в отсутствие представителя ООО «Стикс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания (извещение №0369400000219000060) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 02.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369400000219000060.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369400000219000060) определена в размере 14 371 993,06 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11.09.2019 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0369400000219000060 (№52) от 13.09.2019 на участие в аукционе не поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В документации о закупки заказчик устанавливает требование о наличии опыта выполнения работ только по капитальному ремонту, что противоречит требованию Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. Также заявитель указывает, что в дополнительных требованиях отсутствует указание «за исключением линейного объекта».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что дополнительные требования к участникам закупки установлены на соответствующие объекту закупки виды работ.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление Правительства №99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99 при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие требования:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн рублей.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данные требования указаны в пунктах 3.1 и 3 раздела «требования к участникам» извещения об осуществления закупки. При этом такие требования не соответствуют друг другу. Так, в пункте 3 установлено наличие опыта на выполнение работ по капитальному ремонту, тогда как в пункте 3.1. указан опыт в соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства №99 на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В информационной карте также содержится информация об установленных заказчиком дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом конкретизированных требований информационная карта не содержит.

Исходя из пункта 8.4.2 общих положений документации о закупки участником в составе второй части заявки представляются документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион, а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе установлены неоднозначные, противоречивые дополнительные требования к участникам закупки, в части предоставления опыта выполнения работ по капитальному ремонту, или по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Кроме того, включение в документацию о закупке требования о предоставлении опыта выполнения работ только по капитальному ремонту не соответствует требованиям пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства №99.

Также в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника установленным дополнительным требованиям.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что документация о закупке не соответствует части 2 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, частям 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого и второго этажей здания (извещение № 0369400000219000060) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны