Решение б/н Решение по жалобе № 51-03-18.1/2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:    
<…> – руководитель Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…> — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 51-03-18.1/2016 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Легион» (далее – ООО «Легион») на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – ОАО «РЖД», организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ (далее- конкурс) (извещение № 31603618875), в присутствии представителей филиала ОАО «РЖД» - Южно-Уральская железная дорога,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Легион») на действия ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» при проведении конкурса (извещение № 31603618875).
В жалобе указано следующее.
29.04.2016  ОАО «РЖД» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о закупке и конкурсная документация на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ для субъектов малого и среднего предпринимательства.
01.06.2016 ОАО «РЖД»   размещен   протокол   № 817/ОКЭ-ЦДИ ЦП/16/2 от 30.05.2016 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в конкурсе.
Согласно протоколу до участия в конкурсе были допущены заявки ООО «Легион» и ООО «Сервисные технологии России».
Конкурсная комиссия осуществила оценку конкурсных заявок участников и признала победителем конкурса ООО «Сервисные технологии России», получившее наибольшую оценку.
ООО «Легион» считает, что при проведении указанной закупки ОАО «РЖД» были допущены следующие нарушения положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
1. Согласно пункту 2.3 пункта 2 конкурсной документации: «Участник должен располагать квалифицированным персоналом в количестве не менее 293 специалистов, в том числе:
-  сигналистами - не менее 30 чел.;
         - монтерами пути не ниже 3 разряда или выше - не менее 80 чел.;
         - монтерами пути не ниже 4 разряда или выше - не менее 110 чел.;
         - монтерами пути не ниже 5 разряда или выше - не менее 48 чел.;
         - бригадирами пути - не менее 20 чел.;
         - мастерами дорожными - не менее 5 чел.
    По мнению ООО «Легион», ОАО «РЖД»  установило неизмеряемые требования к участникам закупки, а именно: требование к наличию квалифицированного персонала.
2. Пунктом 2.5 конкурсной документации установлено, что участник должен располагаться (фактически находиться) (и/или иметь филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения) в границах Южно-Уральской железной дороги.
ООО «Легион» считает, что установление в конкурсной документации обязательных требований о наличии филиалов, представительств, обособленных подразделений в границах Южно-Уральской железной дороги приводит к ограничению количества участников конкурса.
3.    Подпунктом 2.5 пункта 2 Документации установлено, что участник закупки должен иметь систему менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути.
В подтверждение наличия указанной системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья участник в составе заявки должен представить: действующий сертификат соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
    По мнению ООО «Легион», установление данного требования в качестве критерия допуска к участию в закупочной процедуре, является ограничением числа участников закупки.
4.    Согласно подпункту 2.2 пункта 2 конкурсной документации участник закупки должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки должен представить:
-     действующее свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624), выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО), включающее в себя следующие виды работ:
26. Устройство железнодорожных и трамвайных путей
26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути
26.8. Устройство железнодорожных переездов
33.2 Транспортное строительство
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Вместе с тем, ООО «Легион» считает, что установление требования о наличии свидетельства СРО является неправомерным, поскольку закупка проводится на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути.
В техническом задании, в пункте 3.1 конкурсной документации, в Таблице 2 конкурсной документации приведен перечень работ, осуществляемых при текущем содержании малоинтенсивных участков железнодорожного пути.
По мнению ООО «Легион», в этом перечне нет видов работ, которые попадают под действие приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.
Таким образом, ООО «Легион» считает необоснованным требование заказчика на предоставление действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.
5.     ООО «Легион» в своей жалобе указывает, что согласно пункту 1.4 конкурсной документации конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Участник конкурса (лица, выступающие на стороне участника конкурса) в соответствии с пунктом 7.14.1 конкурсной документации в составе конкурсной заявки также должен представить декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме приложения № 9 к конкурсной документации.
При этом, начальная максимальная цена данной закупки составляет 94 128 702,66 рублей и численность персонала организации должна составлять не менее 293 человека, что не дает принять участие в закупке субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку требования конкурсной документации не соответствуют показателям, установленным действующим законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По доводам, изложенным в жалобе, ОАО «РЖД» пояснило следующее.
1.    По мнению ОАО «РЖД», действующее законодательство не содержит закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 ст. 1 Закона о закупках).
При этом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.
Согласно Закону о закупках к основным принципам сферы закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения нужд заказчика, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
Поэтому, по мнению ОАО «РЖД», включение в конкурсную документацию условий, которые в итоге приведут к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих (в силу своей специфики) очевидным потребностям заказчика, не является нарушением положений Закона о закупках.
Также, ОАО «РЖД» считает, что возможность осуществлять те или иные виды работ по капитальному ремонту, а также быть участником иных закупок зависит только от желания самого исполнителя, который может заблаговременно разрешить вопросы по привлечению необходимых специалистов, приобретению техники и материальных ресурсов, получению лицензий и свидетельств о допуске саморегулируемых организаций. Невозможность участия в торгах неопределенного круга субъектов связана с возможностями самих потенциальных участников.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» работа железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости, безопасности и качества оказываемых услуг.
ОАО «РЖД» указывает, что объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта имеют особое стратегическое значение для Российской Федерации, а также то, что конкурс проводился на капитальный ремонт объектов ОАО «РЖД», заказчиком были установлены квалификационные требования, исключающие неквалифицированное проведение работ и как следствие нарушение безопасности объектов железнодорожного транспорта. Повышенные требования к участникам закупки направлены на безопасную работу инфраструктуры железнодорожного транспорта и не ограничивают конкуренцию.
2.    Установление требования   о фактическом нахождении участника  в границах Южно-Уральской железной дороги ОАО «РЖД» объясняется планированием работ по текущему содержанию железнодорожного пути при динамично изменяющихся объемах, что требует оперативного и качественного взаимодействия с подразделениями заказчика. Отсутствие руководящих органов и инженерно-технических работников подрядчика на полигоне железной дороги может повлечь за собой угрозу несогласованности действий рабочего персонала заказчика и подрядчика, срыв запланированных работ, необеспечение технологических «окон», нарушение требований охраны труда и непрерывности технологического процесса.
ОАО «РЖД» пояснило, что  принимая во внимание территориальное нахождение достаточно большого количества объектов оказания услуг, особенно объемы планируемых к выполнению услуг, установленные в пункте 3.1 конкурсной документации, предъявляемое к претендентам требование о наличии филиалов, представительств, иных обособленных подразделений в границах Южно-Уральской железной дороги, является обязательным и гарантирует Заказчику надлежащее выполнение принятых потенциальных контрагентом на себя обязательств в рамках исполнения договора.
3.    По мнению ОАО «РЖД»,  пункт 2.4 конкурсной документации указывает на необходимость наличия у участника системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья по предмету конкурса, который в конкурсной документации указан в пункте 1.3 как выполнение работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках.
Участнику предоставлено право помимо сертификата соответствия стандарту OHSAS предоставить и иные документы, подтверждающие введение на предприятии собственной системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, а именно: распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
Наличие системы менеджмента безопасности труда OHSAS 18001:2007 применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути обусловлено требованиями законодательства РФ в области повышения ответственности работодателя перед своими работниками за обеспечение безопасных условий труда, повышение трудовой дисциплины, проведение и контроль выполнения мероприятий по охране труда.
Стандарт серии OHSAS разработан с учетом совместимости стандартов ИСО 9001:2000 (на систему менеджмента качества) и ИСО 14001:2004 (на систему экологического менеджмента), чтобы облегчить интеграцию систем менеджмента качества в организации. Наличие системы менеджмента безопасности труда OHSAS необходимо организации при вступлении в СРО. Внедрение системы менеджмента охраны труда позволяет предприятию обеспечить выполнение требований не только заинтересованных сторон, но и всех контролирующих органов в области охраны труда и промышленной безопасности, система менеджмента OHSAS исключает и минимизирует риски для персонала и других заинтересованных сторон.
По мнению ОАО «РЖД», требование к участникам является измеряемым и в конкурсной документации установлена необходимость представления конкретных документов о наличии системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.
 Требования пунктов 1.3, 2.4 конкурсной документации однозначно определяют какие именно сертификаты необходимо представить участнику в составе заявки.
Каких-либо ограничений допуска к участию в конкурсе путем установления неизмеряемых требований к участникам, по мнению ОАО «РЖД», допущено не было, участниками могут являться как лица, у которых имеется в наличии собственная система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья на выполнение работ и/или поставку товаров (оборудования), так и лица, участвующие в конкурсе на стороне одного участника, с учетом наличия такой системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья только у одного из хозяйствующего субъекта.
4.    Согласно пояснениям ОАО «РЖД» свидетельство о допуске по видам работ должно содержать отметку о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов текущего ремонта, включая особо опасные и технически сложные объекты текущего ремонта (кроме объектов использования атомной энергии), предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 7 статьи 48.1 ГК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно      Федеральному     закону     от    10.01.2013    №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» под инфраструктурной железнодорожного транспорта общего пользования понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, а именно железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудования.
Предметом данной закупки является заключение договора на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожного пути объектов инфраструктуры.
Таким образом, работы по данной закупке будут проводиться непосредственно на особо опасном объекте.
Кроме того, работы, выполняемые по закупке, указанные в таблице 2 подпункта 3.1 пункта 3 конкурсной документации, попадают в утвержденный перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В связи с чем, наличие свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом № 624 и выданного саморегулируемой организацией (СРО), включающего в себя виды работ, указанные в таблице 2 подпункта 3.1 пункта 3 конкурсной документации, является необходимым в силу действующего законодательства.
По мнению ОАО «РЖД», необходимость наличия вышеуказанного свидетельства обусловлена также задачами и содержанием перечисленных в таблице 2 пункта 3.1 конкурсной документации работ, детальное описание которых приведено в Регламенте взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем в вопросах организации и выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений, размещенного в составе конкурсной документации (далее - Регламент) (приложение № 8 к договору, являющегося приложением № 8 к конкурсной документации).
Задачей текущего содержания является систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями (пункт 2.3 Регламента).
Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении, включая участки, находящиеся в ремонте, производится в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», в том числе в соответствии с Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, введенными в действие распоряжением ОАО «РЖД» от18.01.2013 № 75р, и включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнения работ по их устранению и предупреждению (пункты 2.1 и 2.4 Регламента).
По срочности выполнения работы по текущему содержанию пути делятся на плановые, первоочередные и неотложные. При первоочередных и неотложных работах устраняются быстро развивающиеся неисправности, которые в короткий срок могут привести к расстройству и образованию грубых отступлений 3 и 4 степени, угрожающих безопасности движения поездов: заменяются остродефектные рельсы, ликвидируются расстройства земляного полотна (пункт 8.3 Регламента). Данные работы выполняются в рамках текущего содержания пути, не требующего закрытия движения поездов на данном участке.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В связи с чем, наличие свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, выданного саморегулируемой организацией (СРО), включающего в себя виды работ, указанные в пункте 3.1 конкурсной документации, является необходимым в силу действующего законодательства.
Таким образом, по мнению ОАО «РЖД» требования заказчика о представлении потенциальными участниками свидетельства о допуске к выполнению работ в подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, является законным и обоснованным (пункт 2.2 конкурсной документации).
5. ОАО «РЖД» пояснило, что закупочная деятельность ОАО «РЖД» регулируется Законом о закупках, который не содержит каких-либо ограничений, связанных с проведением закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно пункту 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного   Постановлением   Правительства РФ от   11.12.2014 № 1352 (ред. от 23.04.2016) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг превышает 50 миллионов рублей, но не превышает 200 миллионов рублей, заказчик вправе осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В подтверждение обоснованности установления в конкурсной документации условия о наличии у участника конкурса квалифицированного персонала в количестве не менее 293 специалистов ОАО «РЖД» предоставило расчет, произведенный на основании Ведомственных элементных сметных нормах на текущее содержание и техническое обслуживание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (ВЭСНЖтс 81-11-01-2001), утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 21.10.2013 № 2235р.
Также ОАО «РЖД» отметило, что условиями конкурса не запрещено привлекать персонал по гражданско-правовым договорам.
На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» считает, что включение в состав квалификационных требований о наличии у участника персонала в количестве не менее 293 человек не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Легион» является обоснованной.
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги и их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям в закупке.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 и Положением о закупке в ОАО «РЖД» сформирован и утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в который входит предмет закупки, а именно: выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках Южно-Уральской дирекции инфраструктуры.
ОАО «РЖД» был осуществлен расчет специалистов, необходимых для выполнения работ в соответствии с предметом закупки и определена потребность ОАО «РЖД» в 293 специалиста.
 Расчет был произведен на основании Ведомственных элементных сметных нормах на текущее содержание и техническое обслуживание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (ВЭСНЖтс 81-11-01-2001), утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 21.10.2013 № 2235р.
Согласно пункта 1.4 конкурсной документации конкурс проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно подпункту 2 части 1.1 статьи 4 Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:  от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий.
Таким образом, учитывая потребность ОАО «РЖД» в квалифицированном персонале для выполнения работ  в количестве 293 человека, ОАО «РЖД» неправомерно  указало в конкурсной документации, что конкурс проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку данное положение конкурсной документации не соответствует потребности заказчика в специалистах и противоречит действующему законодательству, регулирующему критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, установление в конкурсной документации указанной противоречивой информации  является нарушением принципа информационной открытости и может ввести в заблуждение потенциальных участников относительно возможности участия в закупке, что противоречит части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2.2 конкурсной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки должен представить:
- действующее свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающее в себя следующие виды работ:
26. Устройство железнодорожных и трамвайных путей 26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути 26.8. Устройство железнодорожных переездов 33.2 Транспортное строительство
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.
Так, к указанному перечню отнесены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту устройства железнодорожных и трамвайных путей, а именно:
26. Устройство железнодорожных и трамвайных путей
26.1. Работы по устройству земляного полотна для железнодорожных путей
26.2. Работы по устройству земляного полотна для трамвайных путей
26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути
26.4. Устройство водоотводных и защитных сооружений земляного полотна железнодорожного пути
26.5. Монтаж сигнализации, централизации и блокировки железных дорог
26.6. Электрификация железных дорог
26.7. Закрепление грунтов в полосе отвода железной дороги
26.8. Устройство железнодорожных переездов
Следовательно, на выполнение перечисленных в пункте 26 перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
Предметом закупки является право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ.
В пункте 3.2.1 конкурсной документации указано, что закупаемые работы включают в себя: работы по балласту, работы по шпалам, работы по рельсам и скреплениям, работы по стрелочным переводам, погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, работы по путевым знакам, переездам и изгородям, ограждающим путь от скота, работы по исправлению пути на пучинах, укрепление земляного полотна, устройство, ремонт и замена водоотводных лотков, очистка водоотводных сооружений, прочие работы при содержании земляного полотна, ремонт и содержание металлических пролетных строений, работы на мостах с безбалластным мостовым полотном, содержание железобетонных мостов и труб, смена и ремонт мостовых брусьев, монтаж и демонтаж противоугонных (охранных) устройств и контррельсов, закрытие и открытие малых мостов и труб, работы по пропуску весенних вод, тоннельные работы, работы по очистке и уборке снега и льда на станциях и перегонах, работы по очистке стрелочных переводов, очистка переездов от снега, выполняемые в рамках планово-предупредительной выправки пути, указанные и регламентированные в Положении о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД», утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» 31.12.2015 № 3212р, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2791р, Ведомственных элементных сметных нормах на текущее содержание и техническое обслуживание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (ВЭСНЖтс 81-11-01-2001), утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» 21.10.2013 № 2235р.
Вместе с тем, ОАО «РЖД» при формировании документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ объединены работы по устройству железнодорожных и трамвайных путей, требующие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, и работы по текущему содержанию малоинтенсивных участков железнодорожного пути, на которые указанное свидетельство не требуется (в том числе работы по удалению засорителей из-под подошвы рельса вручную, удаление растительности с путей, погрузочно-разгрузочные работы и транспортные работы, замена путевых знаков, очистка шпал от снега, работы по очистке и уборке снега и льда на станциях и перегонах и другие).
Пунктом 2.1 Регламента взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем в вопросах организации и выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений (приложение №8 к проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе) определено, что текущее содержание железнодорожного пути осуществляется в соответствии с определенным перечнем документов, в том числе с Инструкцией по текущему содержанию пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 года № 2791р.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2791, что также нашло отражение в пункте 7.2 Регламента взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем в вопросах организации и выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений, задачей текущего содержания пути является предупреждение возникновения расстройств пути по параметрам рельсовой колеи и состоянию элементов верхнего строения пути, своевременное устранение всех возникших расстройств и неисправностей, если расстройства по объему не требуют проведения ремонтных работ.
Таким образом, предметом закупки является текущее содержание путей, которое предполагает в том числе своевременное устранение всех возникших неисправностей, если такие неисправности по объему не требуют проведения ремонтных работ.
Со стороны ОАО «РЖД» не представлены доказательства того, что работы по текущему содержанию путей относятся к видам работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит отдельные виды работ, выполнение которых относится к капитальному ремонту, а именно: установленные пунктами 36- 44 раздела 7 «Работы по исправлению пути на пучинах»: исправление стрелочных переводов, пунктом 1 раздела 2 «Укрепление земляного полотна»: ремонт бетонных лотков и укрепление русл труб и мостов малых отверстий, пунктами 8-10 раздела 1 «Ремонт и содержание металлических пролетных строений»: замена в металлических пролетных строениях отдельных дефектных заклепок и т.д.
При этом, ОАО «РЖД» включены в один лот работы по капитальному ремонту железнодорожных путей и их текущему содержанию, что в совокупности с требованием конкурсной документации об обязательном наличии у всех участников закупки свидетельства СРО о допуске к указанным работам ограничило доступ к закупке организациям, которые могли бы выполнить работы по текущему содержанию железнодорожных путей, но не имели свидетельств СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
С учетом изложенного, формирование лота путём включения функционально и технологически не связанных между собой работ, одновременно с предъявлением требования о наличии допуска СРО привело и могло привести к ограничению количества потенциальных участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Пунктом 2.5 конкурсной документации установлено, что участник должен располагаться (фактически находиться) (и/или иметь филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения) в границах Южно-Уральской железной дороги.
При этом, границы территории, на которой находятся границы Южно-Уральской железной дороги в закупочной документации не указаны, закупочная документация содержит только ссылку на сайт ОАО «РЖД».
Согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 № 2791, текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
Таким образом, местом проведения работ по текущему содержанию путей является Южно-Уральская железная дорога.
Тем не менее, ОАО «РЖД» не представлено доказательств того, что требование о фактическом нахождении участника в границах Южно-Уральской железной дороги предусмотрено действующим законодательством и доказательств того, что невозможно качественно оказывать работы по содержанию железнодорожных путей участником, находясь вне пределов Южно-Уральской железной дороги.
При этом, условиями конкурса не запрещено привлекать персонал по гражданско-правовым договорам (приложение № 11 к конкурсной документации прямо указывает на возможность привлечения персонала по гражданско-правовым договорам) или участие нескольких участников на стороне одного участника (п. 6.2 конкурсной документации).
Таким образом, фактическое нахождение участника в границах Южно-Уральской железной дороги является необоснованным требованием к участнику и ограничивает число участников, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4.    В соответствии с пунктом 2.4 конкурсной документации участник конкурса должен иметь систему менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути.
В подтверждение наличия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути участник в составе заявки должен представить:
- действующий сертификат соответствия системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья стандарту OHSAS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
    Данные требования являются подтверждением соответствия системы менеджмента качества организации, системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья и получение данных системы менеджмента качества и безопасности труда и охраны здоровья являются не обязательными для организации, следовательно, установление данных требований в качестве критерия допуска к участию в конкурсе, предметом которого является заключение договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ  являются необоснованными.    
5. Согласно пункту 159 Положения о закупке ОАО «РЖД» иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
К таким требованиям ОАО «РЖД» относит наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Согласно пункту 2.3 пункта 2 конкурсной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом в количестве не менее 293 специалистов, в том числе:
-  сигналистами - не менее 30 чел.;
- монтерами пути не ниже 3 разряда или выше - не менее 80 чел.;
- монтерами пути не ниже 4 разряда или выше - не менее 110 чел.;
 - монтерами пути не ниже 5 разряда или выше - не менее 48 чел.;
- бригадирами пути - не менее 20 чел.;
- мастерами дорожными - не менее 5 чел.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
  - документ по форме приложения № 11 к конкурсной документации;
  - штатное расписание;
  - документы, подтверждающие профессии персонала участника, а именно:
для сигналистов:
действующие     свидетельства/удостоверения, подтверждающие     обучение профессии «Сигналист» и трудовые книжки (первую страницу и страницу о текущем месте работы) с указанием соответствующей должности;
для монтеров пути:
действующие    свидетельства/удостоверения с указанием    разряда,
подтверждающие обучение профессии «Монтер пути» и трудовые книжки (первую страницу и страницу о текущем месте работы) с указанием соответствующей должности и разряда;
для бригадиров пути:
действующие свидетельства/удостоверения, подтверждающие обучение профессии «Бригадир пути» и действующие свидетельства/удостоверения монтера пути не ниже 5 разряда, назначенного на должность «Бригадир пути», с приложением приказа по предприятию о назначении на указанную должность;
для мастеров дорожных:
действующие свидетельства/удостоверения, подтверждающие обучение профессии «Мастер дорожный» и приказ по предприятию о назначении на должность «Мастер дорожный» с приложением диплома о среднем профессиональном (техническом) или высшем (техническом) образовании».
Согласно пункту 4.1 конкурсной документации одним из критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок является наличие квалифицированного административно-производственного персонала для оказания услуг по предмету открытого конкурса.
В пункте 4.1 конкурсной документации указано, что заявки участников оцениваются путем сопоставления квалифицированного административно-производственного персонала, имеющегося у участника и максимального количества квалифицированного административного-производственного персонала из всех предложенных участниками по формуле.
При этом, ни в Положении о закупке, ни в конкурсной документации не указан порядок и критерии оценки наличия квалифицированного персонала, а именно: порядок присвоения баллов в зависимости от представленных документов участниками, подтверждающих квалификацию персонала.
Оценка персонала,  проводимая ОАО «РЖД» по количеству специалистов, не влияет на оценку квалификации данных специалистов, поскольку по итогам оценки максимальное количество баллов набирает тот участник, у которого в штате наибольшее количество специалистов, при этом количество сотрудников не является показателем, характеризующим квалификацию персонала.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации ясных и определенных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке свидетельствует о нарушении принципа информационной открытости, соизмеримости, а также непрозрачности порядка оценки заявок, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
6. На участие в конкурсе были допущены 2 заявки - ООО «Легион» и ООО «Сервисные технологии России».
В составе заявки ООО «Сервисные технологии России» не были представлены трудовые книжки на всех специалистов.  Согласно заявке ООО «Легион» в штате участника находится меньшее количество специалистов (монтеров пути 3 разряда, монтеров пути 5-6 разрядов), чем предусмотрено требованиями конкурсной документации.
Учитывая, что требованиями пункта 2.3 конкурсной документации предусмотрена численность специалистов в количестве не менее 293 человека, заявка ООО «Легион» при указании специалистов в количестве 278 человек не должна была быть допущена к участию в закупке.
Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что  заявка ООО «Сервисные технологии России» была необоснованно допущена к участию в закупке без трудовых книжек специалистов, предоставление которых  закреплено требованиями конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 243 Положения о закупке, с пунктами 7.8.16, 7.8.17 конкурсной документации, заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо участника при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.
Заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участников в соответствии с его конкурсной заявкой.
Конкурсная комиссия приняла решение допустить до участия в конкурсе указанные заявки.
Таким образом, положения конкурсной документации дают возможность допустить или не допустить заявки исходя из субъективного мнения членов конкурсной комиссии относительно информации, представленной в составе заявки, и оценить недостающую информацию в заявке участника как невлияющую на содержание заявки и дальнейшую ее оценку.
При этом, отсутствие трудовых книжек в составе заявки ООО «Сервисные технологии России», подтверждающих квалификацию персонала, является существенным нарушением участником закупки требований конкурсной документации, поскольку квалификация персонала является одним из критериев оценки заявки.
ООО «Сервисные технологии России» не предоставив трудовые книжки, не подтвердило квалификацию своего персонала, вследствие чего ОАО «РЖД» неправомерно допустило данного участника к участию в закупке.
Согласно пункту 4.4. конкурсной документации в случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов.
Таким образом, в случае допуска заявки ООО «Сервисные технологии России» при отсутствии документов, подтверждающих квалификацию персонала, по критерию наличие квалифицированного административно-производственного персонала заявке ООО «Сервисные технологии России» должно было быть присвоено 0 баллов по данному критерию.
Тогда как, закупочной комиссией заявке ООО «Сервисные технологии России» по критерию  наличие квалифицированного административно-производственного персонала было присвоено максимальное количество баллов (10 баллов) и оценку по данному критерию конкурсная комиссия производила на основании сведений о квалифицированном персонале участника, представленных участником по форме закрепленной в конкурсной документации (без подтверждающих документов).
Таким образом, действия ОАО «РЖД» по неправомерному допуску участников к участию в закупке и необоснованной оценке заявки ООО «Сервисные технологии России» без представления необходимых документов приводит к ограничению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что действия ОАО «РЖД» при проведении закупки  Комиссией Челябинского УФАС России квалифицированы по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.
По итогам анализа конкурсной документации Челябинским УФАС России выявлено, что предметом закупки является выполнение работ функционально и технологически не связанных между собой,  которые образуют отдельные товарные рынки. Продуктовыми границами данных рынков являются работы по текущему содержанию железнодорожного пути и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства соответственно.
Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, согласно пункту 5.1 Порядка проведения анализа включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.
    Географическими границами рынка работ по текущему содержанию железнодорожному пути является территория Российской Федерации.
Определить точное количество участников рынка не представляется возможным, поскольку деятельность по текущему содержанию железнодорожных путей не требует выдачи СРО свидетельств о допуске к данным работам и участником рынка может быть хозяйствующий субъект, имеющий квалифицированный персонал в данной отрасли, в том числе участники закупки: ООО «Легион», ООО «Сервисные технологии России», ООО «МОССТРОЙ» и т.д. Рынок работ по текущему содержанию железнодорожному пути является конкурентным.
 Рынок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является рынком Российской Федерации. Участниками указанного рынка являются хозяйствующие субъекты, имеющие свидетельства СРО о допуске к выполнению данных работ, в том числе участники закупки: ООО «Легион», ООО «Сервисные технологии России», ООО «МОССТРОЙ» и т.д. В связи с чем, рынок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является конкурентным.
На основании изложенного, жалоба ООО «Легион» по указанным доводам является обоснованной и действия ОАО «РЖД» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»  являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


1.    Признать жалобу ООО «Легион» на действия ОАО «РЖД» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» обоснованной;
2.    Признать действия ОАО «РЖД» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ (извещение № 31603618875) выразившиеся:
2.1  в установлении в  конкурсной документации о закупке в качестве критериев допуска к участию следующих требований:
-  о расположении  (фактическом нахождении) участника в границах Южно-Уральской железной дороги;
- наличии системы менеджмента качества безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути;
- наличии свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, выданным саморегулируемой организацией,
нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
2.2 в указании в конкурсной документации противоречивой информации о категории потенциальных участников (субъектов малого и среднего предпринимательства) нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
            2.3 в необоснованном допуске к участию заявок ООО «Легион» и ООО «Сервисные технологии России», оценке заявок по критерию квалификации административно-производственного персонала в зависимости от количества сотрудников участников, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
    2.4 в формировании лота путем включения функционально и технологически не связанных между собой работ нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать ОАО «РЖД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно: об отмене протоколов подведения закупки, аннулировании закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протокол об административной ответственности.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11
  по делу № 51-03-18.1/2016

17 июня 2016 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:    
<…> – руководитель Челябинского УФАС России;
<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
    

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17.06.2016 № 51-03-18.1/2016 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Легион» (далее – ООО «Легион») на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Службы Южно – Уральской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – ОАО «РЖД»)  при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ  (извещение № 31603618875),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1.    ОАО «РЖД» прекратить нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся:
1.1  в закреплении в конкурсной документации следующих требований к участникам закупки:
-  о расположении  (фактическом нахождении) участника в границах Южно-Уральской железной дороги;
- наличие системы менеджмента качества безопасности труда и охраны здоровья применительно к выполнению работ по текущему содержанию железнодорожного пути;
- наличие  у участников свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, выданное саморегулируемой организацией;
    1.2  в необоснованном допуске к участию заявок ООО «Легион» и ООО «Сервисные технологии России», оценке заявок не в соответствии с требованиями документации;
    1.3 в указании в конкурсной документации противоречивой информации о категории потенциальных участников (субъектов малого и среднего предпринимательства);
    1.4 в формировании лота путем включения функционально и технологически не связанных между собой работ;
2. ОАО «РЖД» прекратить нарушение  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном допуске к участию заявок ООО «Легион» и ООО «Сервисные технологии России», оценке заявок не в соответствии с требованиями документации;
3.  В срок до 04 июля 2016 года аннулировать открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути на малодеятельных участках ЮУрДИ, отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
4.  В срок до 18 июля 2016 года разместить на сайте  www.zakupki.gov.ru решение, принятое во исполнение пункта 2 настоящего предписания;
     5. ОАО «РЖД» в срок до 22 июля 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны