Решение б/н Решение по жалобе № 51-04-18.1/15 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2015 года.

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<...> –  руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-<...> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<...> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

   рассмотрев жалобу № 51-04-18.1/15 ООО «Межрегиональный тендерный центр «Выгодный контракт» (далее — ООО «МТЦ «ВК») на действия (бездействие) МАУ «Кировка» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг специализированной организацией по проведению торгов в форме электронного аукциона по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении (извещение № 31502396314), в присутствии представителей ООО «МТЦ «ВК», МАУ «Кировка»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

    26.05.2015 МАУ «Кировка» опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru   извещение № 31502396314 и документацию о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг специализированной организацией по проведению торгов в форме электронного аукциона по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении.

       Дата и время окончания подачи заявок — 01.06.2015 в 10:00 (МСК+2).

       Дата и время рассмотрения заявок — 01.06.2015 в 11:00 (МСК+2).

       Место рассмотрения заявок: 45400, Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 58А.

       Начальная (максимальная) цена договора — 15 000 рублей за один лот.

    Согласно протоколу по вскрытию и рассмотрению заявок на участие в запросе котировок от 01.06.2015 № 3/2015 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки: ООО «МТЦ «Выгодный контракт» и ООО «Бизнес-бюро».

      В соответствии с указанным протоколом победителем запроса котировок признано ООО «Бизнес-бюро». 04.06.2015 между МАУ «Кировка» и ООО «Бизнес-бюро» заключен договор на оказание услуг.

     

     Из материалов жалобы от 10.06.2015 вх. № 8711 и пояснений представителя ООО «МТЦ «Выгодный контракт» следует, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовали, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) сведения об объеме оказываемых услуг. Сведения об объеме услуг не указаны также ни в документации о проведении запроса котировок, ни в приложенном проекте договора на оказание услуг.

       В результате отсутствия сведений об объеме услуг участники запроса котировок были лишены возможности объективно сформировывать цену и, возможно, исходили из разных условий при определении цены.

       На заседании Комиссии представитель ООО «МТЦ «Выгодный контракт» указал, что ни в извещении, ни в документации о проведении запроса котировок не было указано, за сколько лотов выставлена начальная (максимальная) цена в размере 15 000 рублей.

 

     Представители МАУ «Кировка» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях от 17.06.2015 пояснили, что не согласны с доводом заявителя, изложенным в жалобе по следующим основания.

     Согласно требований части 10 статьи 4 Закона о закупках в пункте 13 документации по запросу предложений информация о проведении запроса предложений были указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно, 15 000 рублей за 1 лот. Форма и порядок представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 19.2 документации).

      При сообщении о согласии участвовать в открытом запросе котировок ООО «МТЦ «ВК» изучило документацию о запросе котировок, о чем свидетельствует поданная ООО «МТЦ «ВК» заявка на участие в запросе котировок. В связи с чем, на момент подачи заявки ООО «МТЦ «ВК» было известно о том, что цена договора формируется за 1 лот, так как предметом договора является 1 лот.

  Более того, в случае возникновения необходимости получения разъяснений положений документации о проведении запроса котировок ООО «МТЦ «ВК» обладало правом подачи запроса в письменной форме в адрес МАУ «Кировка», однако данный запрос в  МАУ «Кировка» не поступал.  

      

    Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

    Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров,  работ,  услуг   (с   учетом   при   необходимости   стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

 

          Комиссия не принимает довод ООО «МТЦ «ВК» о том, что ни в извещении, ни в документации о проведении запроса котировок не было указано, за сколько лотов выставлена начальная (максимальная) цена в размере 15 000 рублей по следующим основаниям.

       В пункте 13 документации по запросу котировок указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора — 15 000 рублей за один лот.

            В пункте 3.1 договора на оказание услуг указано, что цена договора составляет 15 000 рублей за один лот, с учетом расходов исполнителя на оплату налогов, сборов, иных обязательных платежей, определяемых действующим законодательством РФ, а также иных расходов, связанных с исполнением обязательств исполнителя по договору.

      Таким образом, документация по запросу котировок и проект договора на оказание услуг содержит сведения о том, что начальная (максимальная) цена договора установлена за 1 лот.

            Кроме того, в соответствии с пунктом 19.2 у заявителя было право обратиться к заказчику за разъяснениями документации по запросу котировок в письменной форме, которым ООО «МТЦ «ВК» не воспользовалось.

       Комиссия не принимает довод ООО «МТЦ «ВК» о том, что в извещении о проведении запроса котировок, документации и в проекте договора отсутствовали, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках сведения об объеме оказываемых услуг по следующим основаниям.

            Пункт 12 документации по запросу котировок устанавливает, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в техническом задании (приложение № 1).

        В техническом задании, которое является приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок указаны характеристики услуг, а именно, в оказание одной услуги должно входить:

  1. Проведение работы по организации, подготовке и проведению процедур торгов в соответствии с положениями действующего законодательства.
  2. Разработка проектов аукционной документации и всех сопроводительных документов для размещения информации в сети «Интернет».
  3. Проверка представленных комплектов заявок на участие в открытом аукционе с открытой формой подачи заявок и представляемых участником документов на предмет полноты и соответствия указанным в аукционной документации, готовить и формировать комплекты материалов для рассмотрения аукционной комиссией.
  4. Осуществлять подготовку заключений о соответствии заявок на участие в открытом аукционе положениям аукционной документации и требованиям действующего законодательства.
  5. Осуществлять подготовку заключений о наличии требуемых документов, материалов и сведений в составе заявок на участие в открытом аукционе, необходимых для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.
  6. Размещать в единой информационной системе соответствующие протоколы с соблюдением сроков предписанных законодательством.

      Кроме того, в заявке на участие в запросе предложений указано: «Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в технической части документации, влияющими на стоимость услуг». В связи с чем ООО «МТЦ «ВК» при подаче заявки на участие в запросе предложений было ознакомлено с техническим заданием.

      Таким образом, в техническом задании, которое является частью документации о запросе предложений содержится информация об объеме  оказываемых услуг.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что документация по запросу предложений содержит информацию об объеме оказываемых услуг, а также информацию о том, что начальная (максимальная) цена в размере 15 000 рублей указана за 1 лот.

   

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

     РЕШИЛА:

    Признать жалобу ООО «МТЦ «ВК») на действия (бездействие) МАУ «Кировка» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг специализированной организацией по проведению торгов в форме электронного аукциона по продаже права на заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении (извещение № 31502396314) необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

                                                                                                                        

                                                                                                                            <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны