Решение б/н Решение по делу № 51-04-18.1-17 по жалобе ООО «ЛК ЛИАКОН» на... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>. – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…>. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛК ЛИАКОН» (далее - Заявитель) вх. от 04.10.2017 № 12928 на действия заказчика АО «Транснефть Нефтяные насосы» (далее – АО «ТНН») при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № 740-78/РЭН-сырье/2018-19/204 Насос НПВ 600-60 (№ 31705452406), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее – Аукцион), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заявителя и Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Электронной Торговой Площадки (далее - ЭТП) www.Etprf.ru Заказчик разместил извещение (№ 31705452406) и документацию о проведении аукциона в электронной форме по лоту № 740-78/РЭН-сырье/2018-19/204 Насос НПВ 600-60.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 34 200 000, 00 руб. без НДС/ 40 356 00, 00 руб. с учетом НДС и транспортных расходов.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2017 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 19.09.2017.

Дата и время подведения итогов: 21.09.2017.

Согласно протоколу от 22.09.2017 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в установленные документацией и извещением сроки поступило шесть заявок: ООО «ЛенТехРесурс», АО «ГИДРОМАШСЕРВИС», ООО «Пермская компания насосного оборудования», ООО «МЕТРОН», ООО «ЛК «ЛИАКОН», ООО «ТСК «БАЛТСПЕЦСТРОЙ».

В соответствии с указанным протоколом на основании пункта 7.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ТНН» (далее — Положение о закупке) заявки ООО «ЛК «ЛИАКОН» и ООО «Пермская компания насосного оборудования» отклонены от участия в аукционе.

04.10.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона.

  • В жалобе от 04.10.2017 вх. № 12928 на заседании Комиссии представтели Заявителя, пояснли, что Заказчик не правомерно отклонил заявку ООО «ЛК «ЛИАКОН» по следующим основаниям.

1. Заявитель предлагает в своей заявке к поставке центробежные насосы типа VSRи агрегаты типа AVSR на основе, производства ООО «НКМЗ», не включеные в реестр ОВП, но при этом соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», следовательно, по мнению Заявителя у АО «ТНН» не имелись основания для отклонения заявки ООО ЛК «ЛИАКОН» по пункту 7.4.2 Положения о закупке (несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке).

2. Также Заявитель считает, что в составе заявки ООО «ЛК «ЛИАКОН» представило все необходимые документы, подтверждающие информацию в отношении всей цепочки собственников участников закупки (включая бенефициаров).

В своей жалобе Заявитель также ссылается на то, что техническое задание не предоставлено Заказчиком и организатором закупки. В представленном Заказчиком и Организатором закупки опросном листе № 2017 – ТН ВВ – АЗ.ОЛ.1 не указано, какие документы необходимо предоставить для подтверждения соответствия участников требованиям Технического задания.

Представители Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили, что заявка ООО «ЛК «ЛИАКОН» не допущена к участию в закупке по основаниям пункта 7.4.2 Положения о закупке:

  1. несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Участником предложена к поставке продукция, не включенная в реестр ОВП.

  1. Несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Не представлены следующие документы, составляющие заявку на участие в закупке: копии документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников участника закупки – юридического лица, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы. Для АО – выписка из реестра акционеров общества с указанием лиц, доли владения и общего количества акций.

Заявителем предоставлены технические характеристики и информационное письмо о соответствии предлагаемого к поставке продукции требованиям технического регламента Таможенного союза, нормативной документации ПАО «Транснефть», в том числе реестру ОВП.

  • проведен технический анализ соответствия предлагаемой к поставке Заявителем продукции, в ходе которого выявлено, что технические характеристики продукции не отвечают требованиям опросных листов и СТТ-23.080.00-КТН-240-14 (далее – СТТ) в части значений рабочего диапазона, допускаемых отклонений по напору, допускаемого гравитационного запаса и допускаемых отклонений по напору, допускаемого гравитационного запаса и диапазона температур прокачиваемой среды. Информация о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям СТТ предоставлена со слов указываемого Заявителем изготовителя, фактически продукция не включена в реестр ОВП.

В соответствии с инструкцией для участника закупки участники закупки должны предоставить сведения о цепочке собственников, включая конечных, (в том числе бенефициаров), а также о лицах, входящих в органы участника закупки по форме приложения 10, а также копии документов, подтверждающих указанную информацию. Для ООО – выписка из ЕГРЮЛ; для АО – выписка из реестра акционеров общества с указанием лиц, доли владения и общего количества акций.

При проверке заявки на участие в закупке установлено, что Заявителем не предоставлены копии документов, подтверждающие информацию в отношении бенефициаров (в том числе конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы.

Заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлена форма 10 и выписка из ЕГРЮЛ о 01.09.2017 на ООО «ЛК «ЛИАКОН», на основании которой учредителем ООО «ЛК «ЛИАКОН» является ЗАО «Консалт. Оценка. Сюрвей» г. Москва. В составе заявки не предоставлена выписка из ЕГРЮЛ и выписка из реестра акционеров на ЗАО «Консалт. Оценка. Сюрвей».

19.09.2017 Заявителем в ответ на запрос Заказчика предоставлена выписка из реестра акционеров на ЗАО «Консалт. Оценка. Сюрвей» в соответствии с предоставленным реестром акционеров ЗАО «Консалт. Оценка. Сюрвей» акционером общества является ЗАО «Силовые системы». По данной организации в заявке не представлена выписка из ЕГРЮЛ, выписка из реестра акционеров, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных.

Тем самым сведения о цепочке собственников, включая конечных, в том числе бенефициаров, а также о лицах, входящих в органы участника закупки по форме приложения 10 инструкции для участника закупки Заявителем предоставлены не в полном объёме.

  • мнению АО «ТНН», Заявитель в своей жалобе необоснованно ссылается на несоблюдение требований Заказчиком к содержанию документации закупке, в части незакрепления перечня документов, которые необходимо предоставить для подтверждения участниками соответствия требованию, в связи с тем, что технического задания по данному аукциону Заказчиком не предусмотрено, а исчерпывающие требований к продукции указаны в форме 2 инструкции для участника закупки со ссылкой на опросный лист, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона о закупках на АО «Транснефть Нефтяные насосы» распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 10 статьей 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, (ред. 07.06.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

  • своей жалобе Заявитель указывает на нарушение АО «ТНН» подпункта 1 пункта 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно АО «ТНН» не указало о том, какие документы необходимо предоставить для подтверждения соответствия участников требованиям Технического задания, и не предоставило техническое задание участникам закупки.

Следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким документом является Положение о закупке товаров, работ. услуг, утвержденное решением Советом директоров АО «ТНН» в соответствии с положением ПАО «Транснефть».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  1. Согласно пункту 2.29 Положения о закупке реестр основных видов продукции (реестр ОВП) – перечень продукции, размещенный в открытом доступе в разделе о закупочной деятельности на сайте ПАО «Транснефть», прошедшей оценку соответствия нормативно-технической базе ПАО «Транснефть», систематизированный по основным видам продукции согласно Перечню основных вида продукции и согласованный с ПАО «Транснефть» для применения при комплектации, обслуживании и ремонте объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
  • Положении о закупке установлены общие требования к участникам закупки и поставляемому товару. В пункте 4.2.10 Положения о закупке установлено обязательное наличие предлагаемой участниками закупки продукции в реестре ОВП.

В соответствии с пунктом 7.4.2 Положения о закупке комиссия вправе не допускать к участию в закупке участника закупки последующим основаниям:

- несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствие предлагаемых участником закупке товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что предлагаемая ООО «ЛК «ЛИАКОН» продукция не включена в реестр ОВП.

Следовательно, у АО «ТНН» имелось основание для отклонения заявки ООО ЛК «ЛИАКОН» по основанию, предусмотренному пунктом 7.4.2 Положения о закупке, а именно несоответствие предлагаемых участником закупке товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

2. В протоколе от 22.09.2017 установлено, что ООО «ЛК «ЛИАКОН» не представлены следующие документы, составляющие заявку на участие в закупке: копии документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников участника закупки – юридического лица, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы. Для АО – выписка из реестра акционеров общества с указанием лиц, доли владения и общего количества акций.

  • пункте 10.3.3 инструкции для участника закупки установлено, что в составе заявки на участие в закупке предоставляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1, кроме документов, предусмотренных пунктом 15.4 и пунктом 15.5 инструкции для участника закупки, которые предоставляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.

Согласно Форме 1 приложения к инструкции для участника закупки, заявка должна содержать следующие документы, для юридического лица – сведения в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы – по форме 10. Для юридического лица – копии документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников участника закупки – юридического лица, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы. Для ООО – выписка из ЕГРЮЛ; для АО – отчет о балансе ценных бумаг; выписка из реестра акционеров общества с указанием лиц, доли владения и общего количества акций; выписка из лицевого счета (счета депо); решение о назначении единоличного исполнительного органа, коллегиальных органов общества в виде протокола (выписка из протокола); для нерезидентов: выписка их реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица; иные документы, подтверждающие сведения в отношении цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в органы участника закупки юридического лица.

  • заявку ООО «ЛК «ЛИАКОН» Челябинское УФАС пришло к выводу, о том, что заявка не содержит всех необходимых документов, следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Однако, АО «ТНН» в письме от 19.09.2017, что подтверждается скриншотом, запросило у ООО «ЛК «ЛИАКОН» недостающие документы.

В ответ на данное письмо Заявитель представил запрашиваемые документы Заказчику.

  • пункту 3.18 Положения о закупке вся переписка между организатором закупки и участниками закупки осуществляется на официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, почтовым письмом или в отсканированном виде по электронной почте. При проведении закупки в электронной форме переписка может осуществляться электронными документами, подписанными электронной подписью уполномоченного лица, которое передаются через электронную площадку или электронной почтой.
  • соответствии с пунктом 3.19 Положения о закупке заказчик, организатор закупки, конкурсная комиссия вправе потребовать от участника закупки представления разъяснений по предоставленным ими документам в составе заявки на квалификационный отбор (далее – КО), заявки на участие в закупке. При этом не допускается изменение заявки на КО, заявки на участие в закупке.

Следовательно, АО «ТНН» нарушило пункт 3.18 и 3.19 Положения о закупке.

В протоколе от 22.09.2017 АО «ТНН» не указало какие именно документы не предоставило ООО «ЛК «ЛИАКОН», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  • для передачи материалов дела должностному лицу уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях у Челябинского УФАС России отсутствуют.
  • пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
  • к составлению протокола рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затягивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке (А40-94008/2016-92-809).

Закон о закупках не обязывает заказчика составлять документ под названием «техническое задание». В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В рассматриваемом аукционе Заказчик установил исчерпывающие требования к продукции (товару) и участникам.

Дополнительно, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что ООО «ЛК «ЛИАКОН» вправе обратиться с заявлением в ФАС России в отношении ПАО «Транснефть» о нарушении антимонопольного законодательства в части формирования и применения дочерними компаниями ПАО «Транснефть» требований к участникам закупки, к поставляемому товару - обязательного наличия предлагаемой продукции в реестре ОВП.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ЛК ЛИАКОН» вх. от 04.10.2017 № 12928 на действия заказчика АО «Транснефть Нефтяные насосы» при проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № 740-78/РЭН-сырье/2018-19/204 Насос НПВ 600-60 (№ 31705452406) необоснованными.
  2. Признать в действиях АО «ТНН» нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме по лоту № 740-78/РЭН-сырье/2018-19/204 Насос НПВ 600-60 (№ 31705452406), выразившиеся в нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны