Решение б/н Решение по жалобе №51-07/18.1/15 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«12» октября 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    «<…>»    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу «<…>» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, Учреждение, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, по лоту № 4 (далее – Недвижимое имущество, Нежилое помещение), извещение о проведении торгов № 010915/0093594/01 (далее – Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru Учреждением размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно пункту 20 документации об Аукционе рассмотрение заявок на участие в аукционе производится по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64, 2 этаж, кабинет № 201 (теплый переход). Начало рассмотрения: 28.09.2015, 09 часов 30 минут по местному времени. Окончание рассмотрения: 29.09.2015. В нарушение условий торгов рассмотрение заявок на участие в торгах осуществлялось 01.10.2015 в 16 часов 00 минут.
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 4.
Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах по причине непредставления документов, предусмотренных документацией об Аукционе, невнесения задатка, несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в торгах необоснованный, поскольку его заявка подана в соответствии с требованиями документации об Аукционе и задаток был им перечислен.

ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России представлены документы и следующие  письменные возражения, пояснения по доводам жалобы.
Довод о нарушении Учреждением срока рассмотрения заявок на участие в торгах необоснованный, поскольку Заявителем не учтены внесенные организатором торгов изменения, в том числе даты и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах по лоту № 4 на основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),  и части IV Документации об Аукционе ввиду непредставления документов, предусмотренных документацией об Аукционе, невнесения задатка, несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации об Аукционе.
Индивидуальным предпринимателем «<…>» подана заявка на участие в Аукционе по лоту № 4 с приложением выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП). При этом в составе заявки на участие в торгах представлена квитанция №288000390711 от 24.09.2015 с указанием в графе «Плательщик» «<…>», то есть гражданина Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия сделала вывод, что индивидуальный предприниматель «<…>» не представил документы, предусмотренные документацией об Аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка), соответственно, имеет место невнесение задатка и несоответствие заявки на участие в торгах требованиям документации об Аукционе.
С учетом изложенного, Учреждение просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России 25.07.2014 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. В качестве организатора торгов указано Учреждение.
1. В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, размещенных 07.09.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, указано, что:
- дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2015, 09 часов 30 минут;
- дата начала рассмотрения заявок – 28.09.2015, 09 часов 30 минут;
- дата окончания рассмотрения заявок – 29.09.2015.
Согласно представленной ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России и размещенной на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru информации организатором торгов 14.09.2015 внесены изменения в извещение о проведение Аукциона, в документацию об Аукционе в части изменения сроков, в том числе:
- даты окончания подачи заявок на 30.09.2015;
- даты окончания рассмотрения заявок на 01.10.2015.
Пунктом 106 Правил установлено, что организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Установленное пунктом 106 Правил требование о сроке подачи заявок на участие в Аукционе с учетом внесенных изменений в извещение о проведении торгов организатором торгов соблюдено. На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Учреждением срока рассмотрения заявок на участие в торгах отклоняется.
2. В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.
Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах, в том числе в случаях:
- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Требования к заявке на участие в аукционе установлены пунктом 121 Правил, согласно которому заявка должна содержать, в том числе:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Согласно Протоколу № 1-2015 от 01.10.2015 рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссий принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лоту № 4 на основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 24 Правил и части IV документации об Аукционе.
Частью IV документации об Аукционе установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 2 части III документации об Аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 1 части III документации об Аукционе;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 части III документации об Аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об Аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
В соответствии с пунктом 2 части III документации об Аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Учреждением представлен оригинал заявки Заявителя, при обозрении которой Комиссией установлено, что к заявке индивидуального предпринимателя «<…>» приложены, в том числе копия свидетельства о государственной регистрации «<…>» в качестве индивидуального предпринимателя, сведения об индивидуальном предпринимателе, выписка из ЕГРИП, заявление об отсутствии решения о ликвидации индивидуального предпринимателя, предложение об условиях выполнения работ, необходимых выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, подписанное индивидуальным предпринимателем «<…>» В составе заявки Заявителя на участие в торгах по лоту № 4 имеется квитанция  №288000390711 от 24.09.2015 об оплате «<…>» задатка за участие в Аукционе по лоту № 4. Документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) индивидуальным предпринимателем «<…>», в составе заявки Заявителя отсутствуют.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения о допуске Заявителя к участию в торгах.
На основании изложенного, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе отклоняется.
3. Согласно пункту 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Подпунктом 2 пункта 105 Правил установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Согласно пункту 3 раздела I документации об Аукционе сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество, указаны в таблице № 1.
В таблице № 1 документации об Аукционе указаны следующие сведения:
- лот № 4: «Часть нежилого помещения (вестибюля), здания (пристроенного) – учебного здания морфокорпуса, адрес: ул. Варненская, 10, 1-й этаж, позиция по техническому паспорту № 6 по состоянию на 05.10.2006. Оборудовано электричеством, теплоснабжением / необходимо установить счетчик для учета электроэнергии, согласовать точку подключения к электросетям Арендодателя с главным энергетиком Арендодателя, представить технический паспорт на оборудование, выполнять текущий ремонт автомата, при необходимости – модернизацию, установить урну для одноразовой посуды у автомата, содержать в чистоте прилегающую территорию. Режим работы - круглосуточно. Площадь сдаваемого в аренду объекта: 2 кв.м. Целевое назначение: услуги общественного питания – размещение автомата с кофе/новая площадь».
В документации об Аукционе технический паспорт нежилого помещения (здания), часть которого передается в пользование по результатам торгов, отсутствует.
В материалы дела Учреждением представлено свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления от 13.06.2013, в котором указаны следующие сведения: здание (пристроенное) – учебное здание морфокорпуса, площадью 7407,8 кв.м, Литера АА1, этажность: А-5, А-1, подземная этажность:1, местоположение: г. Челябинск, ул. Варненская, 10.
Таким образом, организатором торгов в нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил в извещении о проведении Аукциона и в нарушение пункта 114 Правил в документации об Аукционе не указаны месторасположение, описание и технические характеристики Недвижимого имущества, права на которые передаются по договору, в том числе сведения об общей площади, описание конструктивных элементов и сведений об технических характеристиках нежилого помещения (вестибюля), указанных в техническом паспорте, в котором расположено Недвижимое имущество, а также месторасположение непосредственно Недвижимого имущества в этом нежилом помещении (здании) и его размеры, что не позволяет индивидуализировать Недвижимое имущество, которое является предметом договора аренды.

Поскольку ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России были нарушены положения Правил, Комиссия считает необходимым выдать Учреждению предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать действия ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России по неуказанию в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе сведений о месторасположении, описании и технических характеристиках Недвижимого имущества, передаваемого в аренду по результатам торгов, нарушением подпункта 2 пункта 105, пункта 114 Правил.
3. Выдать ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Аукциона по лоту № 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
тел. (351) 265-93-79

ПРЕДПИСАНИЕ № 51-07/18.1/15
об аннулировании торгов

12 октября 2015 года                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    «<…>»    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    «<…>»    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 51-07/18.1/15 от 12 октября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России) в срок до 02.11.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, по лоту № 4, извещение о проведении торгов № 010915/0093594/01 (далее – Аукцион, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона по лоту № 4, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона по лоту № 4, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Аукциона по лоту № 4, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 09 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона по лоту № 4, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии соответствующих уведомлений с документами о способе их направления  организациям, подавшим заявки на участие в торгах).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
тел. (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны