Определение б/н Определение № 51-08/2016 от 10 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 51-08/2016
02 августа 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «Raminder» без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 18 мая 2016 в 14:01 на телефонный номер <…> смс-сообщения с рекламой: «Акция «Настройся на весну»! Комплексная проверка… <…>» от отправителя под буквенным обозначением «Raminder» без предварительного согласия абонента.
Из заявления следует, что абонентский номер <…> обслуживается оператором связи ЗАО «Теле2-Челябинск».
На запрос Челябинского УФАС России ЗАО «Теле2-Челябинск» представило сведения о том, что указанное сообщение направлено через смс-центр <…> с абонентского номера <…>, который в соответствии с договором об оказании услуг связи от 26.10.2015 закреплен за ООО «Новые Телекоммуникации».
На запрос Челябинского УФАС России ООО «Новые Телекоммуникации» не представило документов, свидетельствующих о получении предварительного согласия абонента <…> на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствует доказательство получения предварительного согласия абонента <…> на получение смс-рекламы по сетям электросвязи от отправителя под буквенным обозначением «Raminder».
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем следует признать ООО «Новые Телекоммуникации», как лицо, осуществившее распространение рекламы посредством направления СМС-сообщения абоненту <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 51-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 51-08/2016 к рассмотрению на 31 августа 2016 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1. Заявитель.
3.2. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Новые Телекоммуникации».
4. ООО «Новые Телекоммуникации» представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 августа 2016 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1. Письменные пояснения по факту направления рекламного сообщения от отправителя под буквенным обозначением «Raminder» абоненту <…> без его предварительного согласия.
4.2. Письменные пояснения о мерах, принятых обществом по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи».
4.3. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ООО «Новые Телекоммуникации», полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.