Определение б/н Определение по делу № 51-08/2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 51-08/2016

 

24 ноября 2016 года                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

          члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 51-08/2016, возбужденное по признакам нарушения требований                    части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «Raminder» без предварительного согласия абонента,

                                                                

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 18 мая 2016 в 14:01 на телефонный номер <…> смс-сообщения с рекламой: «Акция «Настройся на весну»! Комплексная проверка… <…>» от отправителя под буквенным обозначением «Raminder» без предварительного согласия абонента.

Из заявления следует, что абонентский номер <…> обслуживается оператором связи ЗАО «Теле2-Челябинск».

Согласно сведениям, полученным на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…>, указанный в тексте поступившего сообщения, входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Транстелеком».

На запрос Челябинского УФАС России ЗАО «Теле2-Челябинск» представило сведения о том, что указанное сообщение направлено через смс-центр                              <…> с абонентского номера <…>, который в соответствии с договором об оказании услуг связи от 26.10.2015 закреплен за ООО «Новые Телекоммуникации».

В материалы дела представлены письменные пояснения ОАО «Транстелеком», согласно которым телефонный номер <…>, указанный в тексте рекламного сообщения, предоставляется ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» в рамках договора о предоставлении услуг связи № 10-0045/105 от 07.11.2007. Согласно письменным пояснениям ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» номер <…>, указанный в тексте рекламного сообщения, выделен АО «Яхрома-Лада» в рамках дополнительного соглашения № 2 от 30.01.2009.

Материалы дела содержат письменные пояснения ООО «Новые Телекоммуникации», согласно которым общество в рамках договора № 2 от 03.07.2014 предоставляет ООО «Интис Телеком» доступ к комплексу программных средств, позволяющих зарегистрироваться, формировать телематические электронные сообщения, осуществлять их передачу. ООО «Интис Телеком» в рамках договора на осуществление технической функции передачи смс № 30092014-1 от 30.09.2014, заключенного с ОАО «Яхрома Лада» (далее - АО «Яхрома-Лада», в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 13.10.2016), предоставляет АО «Яхрома-Лада» доступ к комплексу программных средств, позволяющих зарегистрироваться, формировать телематические электронные сообщения, осуществлять их передачу. В соответствии с пунктом 4.1.1 договора на осуществление технической функции передачи смс № 30092014-1 от 30.09.2014 АО «Яхрома-Лада» принимает на себя обязательство по получению предварительного согласия абонента, которому планируется отправлять сообщение, выраженного посредством совершения действий однозначно идентифицирующих данного абонента.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

18 мая 2016 года на телефонный номер <…> поступило СМС-сообщение: «Акция «Настройся на весну»! Комплексная проверка… <…>».

Отправителем указанного смс-сообщения является АО «Яхрома-Лада», что следует из предмета договора на осуществление технической функции передачи смс № 30092014-1 от 30.09.2014.

В качестве доказательства получения предварительного согласия в материалы дела представлен договор купли-продажи транспортного средства № 5730 от 22.03.2014, заключенный между АО «Яхрома-Лада» и Панько Кириллом Сергеевичем. В соответствии с пунктом 2.9 указанного договора общество обязуется использовать персональные данные исключительно для предоставления покупателю (в данном случае <…>) информации о предлагаемых продавцом товарах и услугах.

Заявление и приложенные к нему материалы свидетельствуют о том, что абонентский номер <…> принадлежит лицу, которое выступает покупателем по договору купли-продажи транспортного средства № 5730 от 22.03.2014 с АО «Яхрома-Лада», при заключении которого он выразил согласие на получение информации о предоставляемых товарах и услугах, что относится к рекламе. Документов об отзыве согласия, данного владельцем абонентского номера <…> при заключении договора купли-продажи № 5730 от 22.03.2014, антимонопольным органом не получено.

Анализ представленных сведений показывает, что при направлении сообщения со сведениями об услугах комплексной проверки и скидках на запасные части по контактному номеру, указанному в договоре купли-продажи транспортного средства № 5730 от 22.03.2014, АО «Яхрома-Лада» соблюдены требования рекламного законодательства, а именно получено предварительное согласие абонента                         <…> на получение им информации о товарах и услугах продавца при заключении договора купли-продажи транспортного средства № 5730 от 22.03.2014.

Материалов, указывающих на то, что АО «Яхрома-Лада» распространило рекламу без предварительного согласия абонента <…> при рассмотрении дела не получено, заявителем не представлено.

В ходе изучения представленных материалов, письменных пояснений сторон Комиссия приходит к выводу о том, что направленное сообщение было предназначено для физического лица, выступающего стороной по договору купли-продажи транспортного средства № 5730 от 22.03.2014 и направлено обществом с соблюдением требований пункта 2.9 указанного договора, а именно текст рекламного сообщения содержит сведения об услугах общества, которые оно оказывает в соответствии со сведениями о видах деятельности, отраженных в ЕГРЮЛ. Таким образом, требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы абоненту <…> не были нарушены.

При таких обстоятельствах дело № 51-08/2016, возбужденное по факту направления на абонентский номер <…> смс-сообщения без его предварительного согласия, подлежит прекращению в связи с неподтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил) производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № 51-08/2016 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны