Решение б/н Решение по делу № 51-18.1/13 по жалобе индивидуального предп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 51-18.1/13

 

«18» октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – Управление транспорта), Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Управление муниципального заказа) в присутствии представителей Управления транспорта, Управления муниципального заказа, Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления транспорта, Управления муниципального заказа, выразившиеся в объявлении конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 51 «Бейвеля – пос. Новосинеглазово» по маршрутной сети города Челябинска (далее – Конкурс, торги), при наличии действующего договора на выполнение регулярных перевозок по указанному маршруту.

В жалобе (вх. № 10874 от 09.10.2013) и устных пояснениях Заявитель указал следующее.

06.08.2012 между Заявителем и Управлением транспорта заключен договор № 20 на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 51 «Бейвеля – пос. Новосинеглазово» по маршрутной сети города Челябинска (далее – Договор). Срок действия Договора установлен с 02.08.2012 по 02.08.2019. Все условия Договора по дате начала перевозок, организации диспетчерского управления, получению путевых листов выполнены в полном объеме, своевременно, без каких-либо замечаний.

С апреля 2013 года на внутримуниципальном маршруте № 51 «Бейвеля – пос. Новосинеглазово» по маршрутной сети города Челябинска (далее – маршрут № 51) появились транспортные средства иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих обслуживание указанного маршрута без заключения договора с уполномоченными органами. Между водителями Заявителя и водителями иных хозяйствующих субъектов возникали конфликты с применением силы, ввиду чего водители Заявителя стали отказываться обслуживать маршрут № 51.

26.07.2013 Заявителем было получено от Управления транспорта уведомление о расторжении Договора. К уведомлению приложен акт проверки, согласно которому 11.07.2013 в период с 09 до 11 часов на маршруте № 51 зафиксировано 9 транспортных средств, 7 из которых не принадлежат Заявителю. В акте отсутствуют сведения о том, кем конкретно составлен акт, их подписи, акт подписан специалистом Управления транспорта. О проверке Заявитель Управлением транспорта не уведомлялся, что ставит под сомнение законность данного акта.

Кроме того, за период работы Заявителя по маршруту № 51 была проведена единственная проверка, в то время как ссылка на пункт 6.1. Договора предполагает выполнение регулярных перевозок с нарушением действующего законодательства, которые выявлены при проведении проверок (пункт 2.1.4. Договора).

В целях доказывания соблюдения условий Договора Заявителем в Управление представлено 14 путевых листов транспортных средств, осуществлявших обслуживание маршрута № 51, а также справка системы мониторинга ГЛОНАСС, согласно которой на маршруте № 51 с 09 до 11 часов 11.07.2013 находилось 5 транспортных средств, оборудованных системой ГЛОНАСС. По мнению Заявителя, Договор на момент проведения торгов расторгнут не был.

Однако, не смотря на указанные выше доводы, Управлением транспорта было принято решение о проведении торгов, что недопустимо при действующем договоре на обслуживание этого же маршрута. Также, Заявитель отмечает, что результаты проведения торгов не размещены в течение 10 рабочих дней, что является грубым нарушением порядка проведения торгов.

Управлением муниципального заказа представлены письменные пояснения (исх. № 2479 от 14.10.2013), из содержания которых следует, что согласно пункта 9 Порядка проведения торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту, утвержденного Решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/10 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска» (далее – Порядок), организация и техническое обеспечение торгов осуществляется Управлением муниципального заказа.

Исходя из пункта 10 Порядка, Управление муниципального заказа размещает на специализированном официальном сайте информацию о проведении торгов, в том числе протокол, которым оформляется решение Конкурсной комиссии по результатам проведения торгов. В соответствии с пунктом 29 Порядка данный протокол оформляется и подписывается всеми членами Конкурсной комиссии. Однако на дату подачи жалобы такой протокол в Управление муниципального заказа представлен не был. Кроме того, Порядок не устанавливает сроки передачи, подписания и опубликования данного протокола.

Управление транспорта представило возражения по доводам жалобы (исх. № 023/1283 от 15.10.2013) и сообщило следующее.

Договор по результатам проведения Конкурса на момент рассмотрения настоящей жалобы не заключен. Договор № 20 от 06.08.2012 расторгнут с Заявителем на основании пункта 6.1. Договора в связи с результатами проверки от 11.07.2013. Кроме того, по информации общества с ограниченной ответственностью «Новатор», обслуживающего систему мониторинга Заявителя, по состоянию на 11.07.2013 с 09 до 11 часов на маршруте № 51 находилось всего 5 транспортных средств, причем одно из них марки «Газель». Согласно Договору (приложение № 3) требуемая категория транспортного средства на маршруте – М3, а в соответствии с паспортом маршрута интервал движения составляет 5 минут.

В настоящее время протоколы находятся на подписи у членов Конкурсной комиссии и будут размещены в ближайшее время. Вместе с тем, Заявитель не указывает, на чем он основывает свой довод о необходимости публикации результатов в течение 10 дней.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители Управления транспорта и Управления муниципального заказа поддержали доводы и возражения, представленные ранее письменно.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением Муниципального заказа 30.07.2013 на официальном сайте www.zakaz.cheladm.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении Управлением транспорта открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 51 «Бейвеля – пос. Новосинеглазово» по маршрутной сети города Челябинска. Конкурсная документация также размещена на указанном сайте.

Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам по маршрутной сети города Челябинска установлен Правилами организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, утвержденными Решением Челябинской городской думы от 22.02.2011 № 22/10 (далее – Правила), а также Порядком.

В соответствии с пунктом 14 раздела V Правил Администрация города Челябинска в лице отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, уполномоченного правовым актом Администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган), осуществляет, в том числе, полномочия по организации торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска, а также в соответствии с пунктом 5 раздела 2 Порядка разрабатывает Конкурсную документацию. Согласно подпункту 15 пункта 14 Порядка проект договора, предлагаемый к заключению, является обязательным разделом документации на проведение торгов.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 5 раздела II Правил Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, уполномочено на организацию и проведение торгов в соответствии с правовым актом Администрации города Челябинска, является организатором торгов и осуществляет организацию и техническое обеспечение торгов.

1. Пунктом 50 Порядка установлено, что Договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по основаниям, связанным с неисполнением перевозчиком раздела VII Правил или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 22 раздела VII Правил перевозчик обязан, в том числе, выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, условиями заключенных договоров, а также обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Договора уполномоченный орган (Управление транспорта) имеет право контролировать выполнение обязательств, предусмотренных Договором, качество и безопасность предоставляемых перевозчиком услуг по регулярным перевозкам, установление владельцами транспортной инфраструктуры единых условий пользования и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.

В соответствии с пунктом 2.1.4. в период действия Договора Управление транспорта имеет право в любое время проводить выездные проверки по месту нахождения подвижного состава перевозчика, проверки на линии с составлением актов о проверке.

Наличие в договоре условия подобного установленному пунктом 2.1.4. Договора не приводит к нарушению прав перевозчиков. Так, положения статей 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о МСУ), статьи 5, части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о БДД) наделяют органы местного самоуправления полномочиями по регулированию деятельности субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по обслуживанию городских маршрутов на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.

Подпунктом 3 пункта 7 раздела III Правил установлено, что комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании, включает в себя контроль нахождения транспортных средств на линии, количества и качества транспортной работы, регулярности движения транспортных средств по маршрутам и качества предоставляемых перевозчиками транспортных услуг населению.

Поскольку Правила приняты органом местного самоуправления в рамках своей компетенции, то соответственно, контроль за соблюдением данных Правил возлагается на органы местного самоуправления. Отсутствие контроля за соблюдением требований муниципального нормативного правового акта может иметь следствием возможное несоблюдение юридическими и физическими лицами установленных требований, что является недопустимым. Также, поскольку организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа предполагает заключение между органом местного самоуправления и перевозчиком соответствующего договора (пункт 9 раздела III Правил), контроль за соблюдением перевозчиком договора является правом уполномоченного органа Администрации, являющегося стороной такого договора.

В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления по контролю за соблюдением указанных выше требований Администрацией города Челябинска 02.07.2010 издано Постановление № 195-п «Об утверждении порядка осуществления мониторинга качества и количества транспортной работы» (далее – Постановление № 195-п).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 195-п мониторинг качества и количества транспортной работы, выполняемой транспортными предприятиями, осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления транспорта. Согласно пункту 12 указанного Постановления мониторинг качества и количества транспортной работы может осуществляться по согласованию во взаимодействии с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управлением ГИБДД УВД по г. Челябинску и другими уполномоченными органами.

Из представленных документов следует, что 11.07.2013 в период с 09:00 до 11:00 сотрудником Управления транспорта составлен акт проведения мониторинга работы и надзора за дорожным движением внутримуниципального маршрута № 51 «Бейвеля – поселок Новосинеглазово» на пути его следования по маршрутной сети города Челябинска. Акт подписан главным специалистом Управления транспорта.

В соответствии с данным актом были проверены 9 транспортных средств различных хозяйствующих субъектов, из которых Заявителю принадлежало 2 транспортных средства. Проведение контрольного мероприятия и его результаты подтверждаются также Рапортом госинспектора ОГТО и РАТС ГИБДД УМВД РФ по г. Челябинску.

Таким образом, с учетом отсутствия регламентированной законодательством или актами органов местного самоуправления обязанности Управления транспорта по уведомлению проверяемого лица о проведении проверки, Челябинское УФАС России приходит к выводу о правомерности проведенной Управлением на маршруте № 51 проверки, а также составленного по ее результатам акта.

2. В соответствии с пунктом 3.2.6. Договора перевозчик обязан обеспечить, в том числе, выполнение расписаний движения транспортных средств, своевременность и безопасность перевозки пассажиров. Согласно пункту 6.1. Договора Управление вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, уведомив об этом перевозчика за 30 дней до даты расторжения договора в следующих случаях:

- невыполнение пункта 3.2.3. Договора;

- выполнение регулярных перевозок с нарушениями действующего законодательства в сфере регулярных перевозок, конкурсного предложения, паспорта маршрута, выявленными Управлением при проведении проверок в соответствии с пунктом 2.1.4. Договора.

Как установлено Комиссией, проверка от 11.07.2013 проведена Управлением правомерно. В ходе проведения проверки Управлением выявлены нарушения Заявителем графика (интервалов) движения по маршруту, количества транспортных средств на линии, классов транспортных средств, находящихся на линии.

Так, Управлением установлено наличие за период с 09:00 до 11:00 часов 11.07.2013 на маршруте двух транспортных средств Заявителя. В соответствии с положениями Паспорта маршрута № 51, являющегося приложением к Договору, интервал движения транспортных средств по маршруту должен составлять 5 минут (относительно начального пункта). В соответствии со справкой общества с ограниченной ответственностью «Новатор», обслуживающей систему мониторинга ГЛОНАСС/GPS Заявителя, на маршруте № 51 по состоянию на 11.07.2013 с 09:00 до 11:00 часов находилось 5 транспортных средств (исх. № 23 от 09.08.2013). При этом, согласно выгрузки данных по нахождению (распределению) транспортных средств на маршруте № 51 одно из пяти транспортных средств имеет марку «Газель», транспортные средства которой не относятся к категории М3.

Согласно представленным Заявителем путевым листам от 11.07.2013 №№ 111014, 111001, 111003, 111007, 111002, 111008, 111006, 111005, 111009, 111011, 111012, 111010, 111004 и пояснениям представителя Заявителя на маршруте № 51 находились 14 транспортных средств.

Приложением № 3 к Договору установлены параметры выполнения регулярных перевозок, в соответствии с которыми количество единиц подвижного состава, находящихся на маршруте № 51, составляет 24 штуки, 100% из которых относятся к категории М3.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии у Управления оснований для одностороннего расторжения Договора ввиду наличия нарушений Заявителем условий Договора, выявленных при проведении Управлением проверки в соответствии с пунктом 2.1.4. Договора.

Уведомление о расторжении Договора получено Заявителем 26.07.2013, следовательно, в соответствии с пунктом 6.1. Договора данный Договор считается расторгнутым с 26.08.2013. Таким образом, довод Заявителя о том, что на момент проведения Конкурса Договор не был расторгнут, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия Челябинского УФАС России также приходит к выводу об отсутствии в Договоре, Правилах, Порядке, иных нормативных актах, регулирующих отношения в сфере регулярных перевозок пассажиров по внутримуниципальным маршрутам по маршрутной сети города Челябинска, положений, устанавливающих обязанность Управления по определению систематичности (неоднократности) нарушений, допущенных перевозчиком.

Отклоняется Челябинским УФАС России и довод Заявителя о нарушении Управлением транспорта и Управлением муниципального заказа порядка организации и проведения торгов в части не выполнения обязанности по размещению в течение 10 рабочих дней протокола с результатами проведения торгов по следующим основаниям.

Пунктом 33 Порядка предусмотрено, что торги проводятся в три этапа. Первый этап начинается со вскрытия конвертов с заявками участников. Третий этап заканчивается определением победителя торгов. Продолжительность первого этапа составляет не более пяти рабочих дней, второго этапа – не более двадцати рабочих дней, третьего этапа – не более десяти рабочих дней. Таким образом, общая продолжительность проведения торгов с момента вскрытия конвертов до момента определения победителя торгов составляет не более тридцати пяти рабочих дней.

Из содержания Конкурсной документации и пояснений представителей Управления следует, что конверты с заявками на участие в Конкурсе вскрыты Конкурсной комиссией 10.09.2013, следовательно, на момент рассмотрения настоящей жалобы срок, установленный Порядком, не истек.

Таким образом, из представленных сторонами в Челябинское УФАС России документов и материалов следует, что в действиях Управления транспорта, Управления муниципального заказа отсутствует нарушение порядка организации и проведения Конкурса. Документы, материалы, иные доказательства, свидетельствующие о нарушении порядка проведения Конкурса, Заявителем и иными лицами не представлены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

Д.В. Вурьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны