Решение б/н Решение по делу № 51-2013 в отношении Администрации Чебаркул... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 августа 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Л.Н. Галичина – заместитель руководителя -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и недобросовестной

конкуренцией;

рассмотрев дело № 51-2013, возбужденное в отношении Администрации Чебаркульского городского округа по факту выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без проведения торгов и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с признаками нарушения пункта 5 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:

представителя Администрации Чебаркульского городского округа <...> по доверенности № 18 от 9 июля 2012 года (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С 2 по 29 апреля 2013 года специалистами отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области (далее – Администрация).

По результатам проверки выявлен факт выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании, находящемся в муниципальной собственности, без проведения торгов и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что противоречит требованиям части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Так, 8 февраля 2013 года Администрацией выдано разрешение ИП <...> на установку рекламной конструкции – видеоэкрана на здании, находящемся в муниципальной собственности и расположенном по адресу: г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13а.

Из объяснений ИП <...> следует, что торги не проводились, между ним и Администрацией 13 декабря 2012 года был заключен договор аренды муниципального имущества на часть крыши здания, после чего ему было выдано разрешение на установку рекламной конструкции.

В своих объяснениях Администрация указала, что 22 октября 2012 года в Администрацию обратился ИП <...> с заявлением об аренде части крыши здания Администрации для размещения светодиодного экрана, с ним заключили договор гражданского-правового характера - аренды муниципального имущества без проведения торгов, поскольку арендуемая площадь составила 18 кв.м., то есть не больше 10% от общей площади всего здания, что, в соответствии с пунктом 14 статьи 17.1. Закона «О защите конкуренции» позволяло Администрации передать в аренду без проведения торгов часть имущества. При заключении договора не выяснялось, в каких целях будет использоваться светодиодный экран, по акту-приема передачи от 31 декабря 2012 года ИП <...> передали часть крыши здания, а 8 февраля 2013 года ему было выдано разрешение на установку рекламной конструкции. После получения акта проверки Челябинского УФАС России с ИП <...> был расторгнут договор аренды и приостановлено действие разрешения на установку рекламной конструкции.

Изучив материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.

В силу части 17 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, в законодательстве Российской Федерации о рекламе закрепляется, что размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации не предполагает заключение договора аренды для установки рекламной конструкции.

Как следует из части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

С учетом изложенного, порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Данная норма не предусматривает каких-либо исключений.

В силу общих положений рекламного законодательства к отношениям, возникающим в процессе производства, размещения и распространения рекламы применяются требования специального закона в сфере рекламы, а именно Федерального закона «О рекламе», а не Федерального закона «О защите конкуренции», как полагала Администрация. Данные отношения могут регулироваться также принятыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но в первую очередь, применяются нормы Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, выдача разрешения ИП <...> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании, находящемся в муниципальной собственности без проведения торгов и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции противоречит требованиям части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 9.2. статьи 19 ФЗ «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований части 5.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 5 части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 – 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данной норме приводится исчерпывающий перечень всех случаев, когда разрешение подлежит аннулированию. Процедура приостановления действия разрешения Федеральным законом «О рекламе» не предусмотрена.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать разрешение на установку рекламной конструкции от 8 февраля 2013 года, выданное ИП <...>, незаконным, поскольку данное разрешение выдано с нарушением части 5.1. статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Администрации Чебаркульского городского округа предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

Связанные организации

Связанные организации не указаны