Решение б/н Решение по делу № 51-ж/2014 по жалобе ООО «Экопродукт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 51-ж/2014

 

13 февраля 2014 года                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Киселевой И.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

-

 

        

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Экопродукт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по повышению квалификации в форме стажировки по направлению «Опыт ведущих американских университетов по проведению инновационных разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», в рамках реализации программы развития Южно-Уральского государственного университета на 2010-2019 гг. (изв. № 0369100017613000659) в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), действующих на основании доверенностей №№ 1808, 1852, 1851 от 30.12.2013,

в отсутствие представителя ООО «Экопродукт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Экопродукт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по повышению квалификации в форме стажировки по направлению «Опыт ведущих американских университетов по проведению инновационных разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», в рамках реализации программы развития Южно-Уральского государственного университета на 2010-2019 гг. (изв. № 0369100017613000659) (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) 30.12.2013 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 19.01.2014 в 21 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы договор на оказание услуг по повышению квалификации в форме стажировки по направлению «Опыт ведущих американских университетов по проведению инновационных разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», в рамках реализации программы развития Южно-Уральского государственного университета на 2010-2019 гг. не заключен.

На заседании Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В связи с тем, что ООО «Экопродукт» в составе второй части заявки не представлена копия действующей лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по темам, указанным в приложение №2 к документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Экопродукт» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно требованиям части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 6 статьи 41.11 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к составу первой и второй части заявки должны быть установлены в документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №А-ЭЛ-1348 от 27.01.2014 года вторая часть заявки ООО «Экопродукт» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно в составе заявки не представлена копия лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по темам, указанным в приложение №2 к документации об аукционе.

Подпункт б пункта 2.4. информационной карты документации об аукционе устанавливает требование о наличии во второй части заявки копии действующей лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по темам, указанным в приложение №2 к документации об аукционе. Приложением №2 к документации об аукционе установлены темы, которые должна включать программа повышения квалификации в форме стажировки.

ООО «Экопродукт» в своем составе не содержит копии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по темам, указанным в приложение №2, что не оспаривается обществом в жалобе.

Аукционная комиссия, рассматривая заявки участников размещения заказа, руководствуется в свою очередь требованиями документации об аукционе (часть 1 статьи 41.11). Документация об аукционе устанавливает требование о наличии в составе второй части заявки копии указанной лицензии, следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Экопродукт» правомерен.

Что касается доводов жалобы относительного установления в документации об аукционе неправомерного требования о наличии в составе второй части заявки копии лицензии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по темам, указанным в приложение №2 Комиссия отмечает следующее.

В силу части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении аукциона 19.01.2014 года в 21:00 оканчивается срок подачи заявок на участие в аукционе. Жалоба ООО «Экопродукт» поступила в адрес Челябинского УФАС России 06.02.2014 года, то есть после окончания срока для обжалования положений документации об аукционе.  Более того, заявитель в первой части своей заявки согласился с условиями документации об аукционе, следовательно был знаком в том числе с требованиями ко второй части заявки.

Кроме того, ООО «Экопродукт» в составе своей жалобе не представило документы и сведения, свидетельствующие о неправомерном установлении заказчиком требования о наличии у участника размещения заказа, а также предоставления во второй части заявки копии лицензии действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, направленной на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по темам, указанным в приложение №2 документации об аукционе, что также не соответствует положению части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод необоснован в виду недоказанности.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

         

Признать доводы жалобы ООО «Экопродукт»  на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по повышению квалификации в форме стажировки по направлению «Опыт ведущих американских университетов по проведению инновационных разработок в области энергосбережения и повышения энергоэффективности», в рамках реализации программы развития Южно-Уральского государственного университета на 2010-2019 гг. (изв. № 369100017613000659) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны