Решение б/н Решение № 510-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 510-ж/2017

07 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажное управление №1 Механтрансстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по демонтажу фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 4а (извещение № 0169300000117002888) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Заказчик) ...., действующего на основании доверенности №24415 от 07.08.2017,

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее — Уполномоченный орган) ....., действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017,

- представителя ООО «Строительно-монтажное управление №1 Механтрансстрой» ...., действующего на основании доверенности б/н от 01.08.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 31.07.2017 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по демонтажу фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 4а (извещение № 0169300000117002888), объявленного путем размещения в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300000117002888– 912 607 рублей 89 копеек.

По состоянию на 07.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своих доводов, представитель Заявителя пояснил, что поскольку в рамках исполнения контракта выполняются работы, то участник имеет право не указывать страну происхождения товара, в связи с чем участник не указал в заявке страну происхождения грунта, но был отклонен аукционной комиссией.

Кроме того, грунт не является материалом, который используется при выполнении работ, поскольку используется грунт, который уже находился на месте выполнения работ.

Также Заявитель указывает, что комиссией установлено не соответствие заявки требованиям документации об аукционе, поскольку общество не указало в заявке конкретный вид грунта.

Как пояснил представитель Заявителя, показатель определен в заявке в точном соответствии с документацией: песчаный или супесчаный грунт. Участник аукциона выразил согласие на то, что при выполнении работ будут использованы оба вида грунта.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Общества правомерно отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поскольку Заявитель заполнил заявку не в соответствии с документацией об аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.1. Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 12 первой части Информационной карты документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 1 к документации установлено, что при выполнении работ Подрядчик должен использовать супесчаный или песчаный грунт.

Как видно из заявки Общества, ООО «Строительно-монтажное управление №1 Механтрансстрой» не указал страну происхождения грунта, используемого при выполнении работ, в связи с чем заявка общества отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом, подлежит отклонению довод Заявителя о том, что грунт не является материалом, который необходимо поставить для выполнения работ, поскольку используется грунт, который уже находился на месте выполнения работ.

Согласно локальному сметному расчету, являющимся приложением к документации, при выполнении работ Подрядчиком должен быть использован грунт супесчаный или песчаный.

Поскольку указанная позиция включена в смету, то Подрядчик должен использовать указанный материал при выполнении работ.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку общества на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

1.2. Как видно из Технического задания, являющегося Приложением №1 к документации, Заказчик установил, что при выполнении работ допускается использование супесчаного или песчаного грунта.

При этом, указанный показатель отнесен к характеристикам материала, которые необходимо конкретизировать при заполнении заявки, о чем указано в Инструкции по заполнению заявок, установленной пунктом 12 Информационной карты.

Более того, инструкция содержит положение о том, что в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.

Вместе с тем, Общество в заявке указало, что при выполнении работ будет использован песчаный или супесчаный грунт.

Таким образом, общество заполнило заявку не в соответствии с документацией и инструкцией по заполнению заявки, поскольку участником не выбран один из предложенных вариантов, в связи с чем заявка обосновано отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0169300000117002888, комиссия отказала в допуске ООО «Строительно-монтажное управление №1 Механтрансстрой» со следующим обоснованием:

«Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать наименование страны происхождения товара, тогда как в составе заявки участника отсутствует наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);

Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений. В составе первой части заявки участника представлено неоднозначное предложение по показателю "Вид грунта" товара "Грунт", а именно "Песчаный или супесчаный" Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Вместе с тем, информация, указанная в протоколе не соответствует фактическим обстоятельствам, так как в заявке вместо «выполнения работ» указано «поставка товара», что противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона, поскольку участник отклонен правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Строительно-монтажное управление №1 Механтрансстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по демонтажу фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, 4а (извещение № 0169300000117002888) необоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны