Решение б/н Решение и предписание № 511-ж/2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 11 августа 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………….    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………….    -    специалиста 1-го разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
    ………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. №0169200000815000313) в присутствии:
- представителей Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующих на основании доверенности № 03-01-01-08/578 от 14.04.2015, № 03-01-01-08/0138 от 14.01.2015;
- представителей ОАО «АльфаСтрахование», действующих на основании доверенностей № 2528/15 от 01.04.2015, № 1315/15 от 13.01.2015,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (далее – заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. № 0169200000815000313) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200000815000313 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 490 559 рублей 04 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 31.07.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по итогам проведения закупки  не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе заявитель считает, что заявки участников СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» неправомерно признаны соответствующими требованиям запроса котировок, поскольку участники при расчете цены контракта использовали иные показатели, используемые в формуле расчета цены контракта, нежели приведенные в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, что привело к незаконному выбору победителя запроса котировок и является, по мнению заявителя, ущемлением его законных прав.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что действия котировочной комиссии по признанию заявок СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки являются правомерными, ввиду отсутствия оснований для отклонения таких заявок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заявки СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» содержат необходимую информацию. Также указанные заявки содержат ценовые предложения, не превышающие начальную (максимальную) цену контракта, без указания произведенного расчета цены контракта.
В связи с чем, по мнению заявителя, доводы жалобы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
    
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.07.2015 года на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 5 -  СОАО «ВСК». Участником запроса котировок, предложение о цене контакта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, определен участник с заявкой по номером 3 - АО «СОГАЗ».
Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что АО «СОГАЗ» предложило цену контракта в размере 388 739 рублей 70 копеек, СОАО «ВСК» - 383 178 рублей 31 копейку. Заявки остальных участников содержат предложение о цене контракта в размере 408 872 рубля 29 копеек.
Согласно пункту 2 извещения об осуществлении закупки оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - производится в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к настоящему извещению).     
Приложением №1 к извещению об осуществлении закупки  является техническое задание. Данное техническое задание содержит перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, с указанием:
- коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ);
- коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев;
- произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ);
- коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО);
- коэффициента страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (КМ);
 коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС);
- коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КПр);
- коэффициента КН по каждому транспортному средству.
Таким образом, заказчиком предусмотрены и указаны все обязательные к применению при начислении страховой премии коэффициенты, за исключением базовых ставок страховых тарифов (ТБ), которые могут быть изменены участниками закупки с учетом возможных минимальных и максимальных значений, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание N 3384-У).
Более того, заказчиком в приложении № 3 к извещению об осуществлении закупки определена цена контракта как с учетом максимального, так и минимального значения ТБ. Так, с учетом максимального значения ТБ цена контракта составляет 490 559 рублей 04 копейки. Данная сумма определена в извещении об осуществлении закупки, как начальная (максимальная) цена контракта. Расчет с минимальной базовой ставкой ТБ определяет цену контракта в размере 408 872 рубля 29 копеек. Предложение о цене контракта ниже, указанной суммы не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, в котором прямо определены коэффициенты, необходимые к использованию при расчете цены контракта, а также максимальная и минимальная базовая ставка ТБ в соответствии с Указанием N 3384-У.
    Вместе с тем, участники закупки СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» в своих заявках указали  предложение о цене контракта ниже минимально установленного извещением об осуществлении закупки, Указанием N 3384-У. Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что данные заявки не соответствуют требованиям извещения об осуществления закупки, и подлежат отклонению в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя, согласно которому заявки не содержат выполненный участниками расчет, в связи с чем определить несоответствие заявок не представляется возможным, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Заявки участников закупки в том числе СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» указывают на предложенную участниками цену контракта. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что вся заявка подлежит оценки на предмет соответствия ее требованиям извещения об осуществлении закупки. Следовательно, и цена контракта должна быть рассмотрена котировочной комиссией в части ее соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки. В рассматриваемом случае, извещение об осуществлении закупки содержит исчерпывающую информацию о максимальной и минимальной возможной цене контракта с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе сведения о возможных к применению коэффициентов базовой ставки. В данном ценовом коридоре цена, указанная в заявках, может отличаться с учетом ценовой политики каждого участника. Все участники кроме СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» предложили наименьшую цену контракта, а именно 408 872 рубля 29 копеек.
Заявки СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» содержат предложение о цене контракта, ниже минимальной цены, указанной в извещении об осуществлении закупки. При этом котировочная комиссии на этапе рассмотрения заявок обладала информацией о наименьшей возможной цене контракта, так как она указана в извещении об осуществлении закупки. Следовательно, котировочная комиссии должна оценить предложенную цену контракта на соответствие ее требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, действия котировочной комиссии по допуску к участию в запросе котировок СОАО «ВСК» и АО «СОГАЗ» не соответствуют требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Более того, данное нарушение привело к незаконному признанию победителем закупки участника, чья заявка не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства Российской Федерации.
Также, следует отметить, что согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, направленный победителю закупки, проект контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок. Проект контракта содержит расчет с указанием формулы и необходимых к применению коэффициентов.
Включение в проект контракта цены, предложенной СОАО «ВСК», приведет к заключению контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Кроме того, цена контракта будет не соответствовать положениям Указания N3384-У, что приведет к заключению контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. №0169200000815000313) обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            ………………


Члены комиссии                                                                                                    ………………

                                                                                                        
                                                                                                     

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 511-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
11 августа 2015 года               г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:       -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1-го разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
    .    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.08.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв. №0169200000815000313) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.07.2015 года, до исполнения настоящего предписания.
2. Котировочной комиссии по закупке (изв. № 0169200000815000313) в срок до 21.08.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
2.2. передать решение, сформированное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3.  Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области в срок до 25.08.2015 года разместить указанное в пункте 2.1 настоящего предписания решение.
4. Котировочной комиссии по закупке (изв. № 0169200000815000313) в срок до 21.08.2015:
4.1. рассмотреть заявки участников закупки с учетом решения по делу №511-ж/2015 года, а также  в соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4.2.  по результатам исполнения пункта 4.1 настоящего предписания оформить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.3. передать протокол, указанный в пункте 4.2 настоящего предписания, Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области  для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
5. Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области в срок до 25.08.2015:
5.1.  разместить, сформированный по итогам исполнения пункта 4.2 настоящего предписания протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.2. продолжить процедуру определения поставщика.
6. Управлению делами Губернатора и Правительства Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.08.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно протокол сформированный по итогам исполнения пункта 4.2 настоящего предписания, а также доказательства его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны