Решение б/н Решение и предписание № 512-ж/2018 по жалобе ООО «Амилорос» ... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 512-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амилорос» (далее – ООО «Амилорос», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000292), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» (далее - ГБУЗ «ОТБ № 1», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности №№ 17/2018, 18/2018 от 09.04.2018;

- в отсутствие представителей ООО «Амилорос», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, пояснений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.08.2018 поступила жалоба ООО «Амилорос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000292) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2018 в 16:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку специализированного продукта диетического(профилактического) питания при вредных условиях труда 60 900,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200018318000292 от 08.08.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.08.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Амилорос», установленным заказчиком характеристикам специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда соответствует единственный товар кисель «Валетек ФОРТЕ» производителя компания «Валетек продимпэкс». Блокирующими являются следующие характеристики: содержание в составе продукта 13 витаминов; отсутствие веществ, стимулирующих нервную систему (кофеин и др.); замена продуктом 0,5 литра молока; отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом; возможность хранения продукта при температуре выше +220С. Срок поставки товара - не позднее 14 часов 00 минут дня, следующего за днем, когда заказчик обратился по телефону с заявкой к поставщику, по мнению заявителя, ограничивает возможность участия в закупке потенциальных участников из отдаленных от региона заказчика субъектов Российской Федерации, в частности, заявителя.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Амилорос» не согласились и пояснили, что установленным заказчиком характеристикам соответствует, как минимум, продукция двух производителей. Более того, требования к наличию витаминов и отсутствию кофеина обусловлены необходимостью в удовлетворении потребности во всех необходимых витаминах. Требования к температуре хранения продукта обусловлены температурой в помещениях заказчика, где планируется хранение товара. Установленный срок поставки товара является разумным, а невозможность принятия участия в закупке заявителя не свидетельствует о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200018318000292 объектом закупки выступает поставка специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда.

Разделом II документации об аукционе выступает техническое задание, определяющее наименование товара, установленные заказчиком показатели, значения которых не могут изменяться, минимальные, максимальные значения показателей следующего содержания.

№ п/п

Наименования товара

Функциональные, технические и качественные характеристики.

Наименование страны происхождения

Ед. из-мер.

Количество

Показатели, значение которые не могут изменятся

Максимальные, минимальные значения

1.

Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (кисель)

Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г.)

Требования к составу продукта: в составе обязательное содержание 13 витаминов. Обязательно отсутствие ГМО, искусственных красителей, консервантов, веществ, стимулирующих нервную систему (кофеин и др.), компонентов, имеющих противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза).

Используемые ароматизаторы: натуральные.

В поставляемом ассортименте должно быть не менее четырех вкусов.

Требование к форме продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь (на 1 порцию, заменяющую 0,5 литра молока).

Отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом.

Условия хранения: должны допускать возможность хранения продукта при температуре выше +22С.

Срок годности товара – не менее 18 месяцев

 

Упаковка от 15 до 25 граммов

ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»

 

упак

5000

Как следует из содержания жалобы, заявителем проанализированы следующие товары:

- кисель «Ягодная кружка» BioEC компании ЗАО «Амилорос» (не соответствует потребности заказчика в связи с тем, что в составе имеет 11, а не 13 витаминов; условия хранения +18(+/-3)0С (а не 220С); присутствуют противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза), есть рекомендация дополнительных консультаций с врачом перед применением);

- кисель «Вита про» компании «Леовитнутрио» (не соответствует потребности заказчика в связи с тем, что в составе имеет 6, а не 13 витаминов; присутствуют противопоказания – индивидуальная непереносимость компонентов продукта, в составе есть кофеин);

- кисель «ФитПарад» ООО «Питэко» (не соответствует потребности заказчика в связи с тем, что упаковка товара 30 грамм, а не 15-25 грамм; присутствуют противопоказания и рекомендация консультаций с врачом, в свидетельстве о государственной регистрации отсутствует указание «взамен 0,5 литра молока»);

- кисель с витаминами «ПРОФИ» фирмы ООО «Палитра» (не соответствует потребности заказчика в связи с тем, что в свидетельстве о государственной регистрации отсутствует указание «взамен 0,5 литра молока»).

Однако, из представленных заказчиком на заседание Комиссии информации и документов следует, что потребности ГБУЗ «ОТБ № 1» в поставке специализированного продукта диетического(профилактического) питания при вредных условиях труда соответствуют как концентрат киселя с витаминами «Валетек Форте», так и кисель с витаминами «Профи» (в приложении к свидетельству о государственной регистрации от 19.07.2018 № KZ.16.01.99.004.E.000601.07.18 имеется указание на возможность использования одного стакана (200мл) готового киселя для замены 0,5л. молока в составе диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200018318000292 от 08.08.2018 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе. Из содержания заявок следует, что к поставке предлагался как кисель «Валетек Форте», так и кисель «Профи».

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе к описанию объекта закупки, ограничении числа участников закупки не находит подтверждения, не обоснован.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Довод ООО «Амилорос» о том, что установленные заказчиком условия к сроку поставки товара, а именно: «товар передается Заказчику не позднее 14 часов 00 минут, в соответствии с заявкой, сделанной Поставщику по телефону в день, предшествующий дню поставки», являются невыполнимыми не подтвержден документально, не доказан на заседании Комиссии.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в силу статьи 105 Закона о контрактной системе субъектами контроля Комиссии могут быть заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий. Следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, рассматривая доводы ООО «Амилорос», в части нарушений в действиях заказчика при осуществлении указанной в жалобе закупки, не может дать оценку содержащейся в обращении заявителя информации о несостоявшихся ранее электронных аукционах на поставку специализированных продуктов диетического (профилактического) питания при вредных условиях труба, проводимых ГБУЗ «ОТБ № 1», по причине, когда по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка. Заявление о нарушении антимонопольного законодательства, поданное в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», может быть рассмотрено в рамках заседания соответствующей комиссии.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Амилорос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000292) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 512-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

13 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Амилорос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000292) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 512-ж/2018 от 13.08.2018, а именно:

- установить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны