Решение б/н Решение и предписание № 514-ж/2018 по жалобе ИП Плешковой Г.... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 514-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Плешковой Г.И. на действия заказчика при проведении запроса котировок на спиливание высокорастущих деревьев (снос) (изв. № 0869300000618000010) в присутствии:

- представителя МКУ ЗГО «УЖКХ» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 18.07.2018,

в отсутствие представителей ИП Плешковой Г.И. (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.08.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на спиливание высокорастущих деревьев (снос) (изв. № 0869300000618000010) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении запроса котировок опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 222 310, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчик не указал в извещении о запросе котировок количество деревьев, при этом, установив только объем фитомассы в м³, не уточнив складочный это объем или уплотненный, не приложил таблицы перевода, чтобы потенциальному участнику закупки оценить это самостоятельно.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно представленным заказчиком документам, описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к контракту (локальная смета № 82-1), Приложении № 2 к контракту, которое включает в себя Техническое задание на спиливание высокорастущих деревьев на территории Златоустовского городского округа.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в локальной смете № 81-2 на спиливание высокорастущих деревьев (снос) на общую сумму 222 310, 00 рублей указан по общему правилу складочный объем 192,1 м³, необходимый для исполнения контракта, заключаемого по итогам закупки.

При этом, для определения количества деревьев, подлежащих сносу, применяется Таблица объемов в плотных кубометрах по сносу зеленых насаждений, разработанная Управлением по экологии и природопользованию Златоустовского городского округа. При переводе в уплотненный объем возможно применение усредненного коэффициента 0,68 полнодревесности согласно пункту 4.4.2 ГОСТ 2292-88 «Лесоматериалы круглые», путем умножения складочного объема на соответствующий переводной коэффициент.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, обосновывающих доводы жалобы.

С учетом того, что законодательством о контрактной системе установлен пресекательный срок рассмотрения жалобы (5 дней), Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с невозможностью определения объема выполняемых работ по спиливанию высокорастущих деревьев исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного, доводы жалобы заявителя являются необоснованными ввиду недоказанности.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

1. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, так, в пункте 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе слова ", в том числе подаваемой в форме электронного документа" исключены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе (в ред. от 29.06.2018) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

Кроме того, в соответствие с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

Таким образом, в настоящее время законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, а также возможность подачи заявки посредством единой информационной системы.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в пункте 14 извещения о проведении запроса котировок установлен порядок приема заявок в электронной форме.

Следует отметить, что согласно документам, представленным заказчиком на заседание Комиссии, заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не поступало.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, заказчиком установлено в виде дублирования положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе каким именно требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, должен соответствовать участник закупки, заказчиком не конкретизировано.

3. В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следует отметить, что пунктами «а», «б» части 15 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ в части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно: слова "ставки рефинансирования" заменены словами "ключевой ставки".

Вместе с тем, пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрено, что «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, Подрядчик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательств по настоящему договору.

Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы».

Кроме того, согласно пункту 6.6 проекта контракта «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательств, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком».

Таким образом, пункты 6.2, 6.6 проекта контракта в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе содержат положения не соответствующие действующему законодательству о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенным нарушением в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Плешковой Г.И. на действия заказчика необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 514-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.08.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Плешковой Г.И. на действия заказчика при проведении запроса котировок на спиливание высокорастущих деревьев (снос) (изв. № 0869300000618000010) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ ЗГО «УЖКХ» с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания не заключать контракт до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. МКУ ЗГО «УЖКХ» при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе и решением514-ж/2018 от 13.08.2018:

- привести пункты 6.2, 6.6 проекта контракта в соответствие с частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: слова "ставки рефинансирования" заменить словами "ключевой ставки".

3. МКУ ЗГО «УЖКХ» в срок до 31.08.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить направленный заказчиком в адрес победителя закупки проект контракта (информацию предоставить на электронном диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны