Решение б/н Решение № 515,524-ж/2016 по жалобам АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСт... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 515,524-ж/2016

11 июля 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004816000029 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области, в присутствии:

- представителя ФГУ ЭВ Челябинской области, действующего на основании доверенности № 46 от 01.07.2016;

- представителя ФГУ ЭВ Челябинской области, действующего на основании доверенности № 30 от 06.05.2016;

- представителя членов конкурсной комиссии, действующего на основании доверенности № 1 от 11.07.2016

- представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 18.02.2016;

- представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 18.01.2016;

- представителя АО «СОГАЗ», действующего на основании доверенности от 09.12.2015,

- представителя ОАО «АльфаСтрахование», действующего на основании доверенности № 76/16от 11.07.2016,

УСТАНОВИЛА:

           

В Челябинское УФАС России поступили жалобы АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0369100004816000029 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области (далее - конкурс).

            Согласно представленным документам ФГУ ЭВ Челябинской области объявило о проведении конкурса.

            В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса  размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru. 07.06.2016.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 35 040 000, 00. 

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 28.06.2016 11:00.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

            Согласно доводам жалоб АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», а также исходя из пояснений представителей заявителей следует, что конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку САО «ВСК», так как в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника показателю № 3 - наличие подразделений или филиалов в месте расположения Заказчика (в том числе возможность приема документов от «Страхователя» по урегулированию убытков и иных документов (г. Челябинск), в связи с чем обществу должно быть присвоено 0 баллов.

            Кроме того, в жалобе АО «СОГАЗ» указано, что заявка ОАО «АльфаСтрахование» неправомерно рассмотрена конкурсной комиссией, так как в предложении о качестве оказываемых услуг и квалификации участника закупки не указан адрес филиала по местунахождения заказчика.

            В жалобе АО «СОГАЗ» указано, что САО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование» в составе заявки представили описи заявок не в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документации.

Представители заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения по доводам жалоб, а также пояснили, что конкурсная документация предусматривает возможность предоставления декларации в свободной форме по показателю «наличие подразделений или филиалов в месте расположения Заказчика (в том числе возможность приема документов от «Страхователя» по урегулированию убытков и иных документов (г. Челябинск)», в связи с чем конкурсной комиссией в качестве указанной декларации приняты сведения предложенные обществом и изложенные в учредительных документах участников закупки.

Кроме того, участниками закупки предоставлены описи конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, при этом конкурсная документация не содержит требований к порядку ее составления участником закупки.

           

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 5 статьи 53 Закона  о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Подпунктом б пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее  -  Правила) установлено, что целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, а именно: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющих участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия должна произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.  

Согласно приложению № 1 к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок № 26/2 от 30.06.2016 указано, что САО «ВСК» по критерию «квалификация участников закупки,  в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено максимальное количество баллов – 100.

Согласно представленным материалам в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (значимость критерия: 60%). «Квалификация участников закупки,  в том числе наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 40%) (пункт 4.2 раздела 4 информационной карты конкурсной документации).

По критерию «квалификация участников закупки» установлен показатель № 3, а именно: наличие подразделений или филиалов в месте расположения Заказчика (в том числе возможность приема документов от «Страхователя» по урегулированию убытков и иных документов (г. Челябинск) (оцениваются официально зарегистрированные филиалы на территории г. Челябинска), что подтверждается письменной информацией (декларацией) в свободной форме, заверенной подписью руководителя и печатью участника закупки (пункт 5.2.1 раздела 5 информационной карты конкурсной документации).

При этом, документацией о закупке не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, который должен предоставить участник закупки в составе заявки в качестве декларации, что дает право участнику закупки предоставить любой документ, подтверждающий наличие указанных филиалов в месте расположения Заказчика.

Кроме того, в информационной карте указано, что декларация предоставляется в свободной форме.

   В составе заявки САО «ВСК» представлен устав общества от 22.10.2015 (пункт 6.9), а также Положение «О Челябинском филиале САО «ВСК» от 24.12.2014 (пункт 1.4), подтверждающие наличие у участника закупки филиала в месте расположения Заказчика, то есть на территории г. Челябинска.

В составе заявки ОАО «АльфаСтрахование» представлен устав общества от 18.06.2014 (пункт 21.2), подтверждающий наличие у участника закупки филиала в месте расположения Заказчика, то есть на территории г. Челябинска.

Кроме того, в составе заявок САО «ВСК» и ОАО «АльфаСтрахование» содержатся предложения о качестве оказываемых услуг и квалификации участника закупки, в которых участники закупки также продекларировали наличие филиалов в месте расположения Заказчика.

   С учетом изложенного, конкурсной комиссией соблюден порядок оценки заявок, предусмотренный конкурсной документацией, в части оценки заявок САО «ВСК» и ОАО «АльфаСтрахование» по показателю «наличие подразделений или филиалов в месте расположения Заказчика (в том числе возможность приема документов от «Страхователя» по урегулированию убытков и иных документов (г. Челябинск) (оцениваются официально зарегистрированные филиалы на территории г. Челябинска)» ввиду предоставления указанными участниками закупки учредительных документов в качестве декларации о соответствии указанному показателю, что соответствует конкурсной документации и части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме того, конкурсной комиссией правомерно произведено рассмотрение заявки ОАО «АльфаСтрахование» в части оформления обществом предложения о качестве оказываемых услуг и квалификации участника закупки, в соответствии с которым по показателю № 3 критерия «квалификация участников закупки» общество подтвердило свое соответствие указанному показателю путем указания формулировки «ДА» и предоставления устава общества.

При этом, в Приложении № 6 к инструкции по заполнению заявки (Форма № 3-3) указано, что по указанному показателю предоставляются сведения об официально зарегистрированных филиалах на территории г. Челябинска. Сведения подтверждаются копией устава, что не свидетельствует об обязательном указании адреса филиала в предложении участника закупки.

Доводы АО «СОГАЗ», согласно которым САО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование» предоставлены описи входящих в состав заявки на участие в конкурсе документов, не в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, являются несостоятельными.

Согласно извещению о проведении закупки определен порядок подачи конкурсных заявок, содержание которого включает следующие сведения:

- форма подачи заявок;

- форма и состав заявки на участие в открытом конкурсе.

- место подачи заявок, порядок входа в здание;

- порядок регистрации участников конкурса на участие в процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

С учетом изложенного, требования к порядку оформления описи документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе, не указаны в требованиях к порядку подачи конкурсных заявок, в связи с чем порядок составления описи документов определяется участниками закупки самостоятельно.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалоб АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны