Решение б/н Решение по делу № 517-ж/2013 по жалобе ООО «Альбакор» от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 517-ж/2013

 

31 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «Альбакор», в присутствии представителей МБЛПУЗ «Городская больница № 6», представитель ООО «Альбакор» на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.10.2013 поступила жалоба ООО «Альбакор» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку пробирок (изв. № 0369300054513000062) (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок (далее — извещение) опубликовано на официальном сайте 18.10.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 032 рубля 9 копеек.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что заявитель считает необоснованным установление в извещении требования о поставке пробирок, доукомплектованных декапперами.

По мнению заявителя указанное требование влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку пробирки, укомплектованные декапперами, производятся только компанией Terumo (Бельгия), прямым посавщиком изделий медицинского назначения данной компании на российском рынке является компания ЗАО «Фирма «Домен».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

Декаппер — это устройство для снятия крышек с пробирок. Декаппер планируется использовать для полного исключения разбрызгивания крови и сохранения безопасности медицинского персонала, т. к. его использование полностью исключает контакт с биологическим материалом в объемах необходимых учреждению.

Государственный реестр медицинских изделий содержит различные торговые марки вакуумных пробирок с принадлежностями, в качестве которых указано устройство для снятия крышек с пробирок.

Проводимое лечебным учреждением размещение заказа на поставку пробирок, укомплектованных декапперами не нарушает требование закона, поскольку декапперы не являются самостоятельным товаром.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению к поставке необходимы:

  1. вакуумные пробирки с активатором свертывания для исследования сыворотки пластик, № 100;

  2. вакуумные пробирки для исследования сыворотки с гелем, № 100;

  3. вакуумные пробирки с акиватором свертывания — тромбин — для экспресс анализа сыворотки крови № 100;

  4. вакуумные пробирки на вирусную нагрузку с К2ЭДТА и раздельным гелем, № 100;

  5. пробирки вакуумные для забора крови в комплекте;

  6. вакуумные пробирки для исследований глюкозы в пробирке на уровне «in-vivo”, для диагностики пограничных состояний диабета № 100.

По позициям спецификации №1-4, 6 установлено требование о том, что пробирки должны быть доукомплектованы декапперами.

Как пояснили представители заказчика пробирки с декапперами производят только два производителя: компании Terumo и Greiner.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте ООО «Терумо Рус», Терумо имеет более 80 представительств, в .ч. ЗАО «НДА Деловая медицинская компания», ЗАО «ЭФФ», ООО «Кардекс», ООО «Эскамед» и т. д., что позволяет учатникам принять участие в данном заказе.

В силу части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников размещения заказа, в т.ч. о невозможности принять участие в запросе котировок ООО «Альбакор».

Таким образом, доводы заявителя не подтверждены документально.

Необходимо отметить, что согласно данным, размещенным на сайте Федеральной служба по надзору в сфере здравоохранения, устройства для снятия крышек (декапперы) зарегистрированы в реестре медицинский изделий, а именно: система вакуумного забора крови Vacuette с принадлежностями, регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2011/09314, дата государственной регистрации 09.03.2011; изделия медицинские для забора крови регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2011/09572, дата государственной регистрации 11.12.2012, что опровергает довод заявителя об отсутствии сведений о регистрации данного изделия в РФ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0369300054513000062-П от 28.10.2013 участие в запросе котировок приняли два участника ООО «Златоуст-медицинское снабжение», ИП Калинина Ю.С., предложившие к поставке пробирки, укомплектованные декапперами, Bodywin-КНР, Venosafe-Бельгия.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Альбакор» на действия заказчика необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

С.В.Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны