Решение б/н Решение по делу № 517-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 августа 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябэнергомонтаж» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Розы Люксембург, дом 104" (извещение № 0169300032615000413) в присутствии:
- представителей МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» (далее - заказчик), действующих на основании доверенности № 795 от 11.08.2015, распоряжения о назначении на должность № 219-К от 31.07.2015;
- представителя Управления имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 11.08.2015;
- представителя ООО «Современные технологии бизнеса» (далее – победитель аукциона), действующего на основании доверенности от 12.08.2015;
в отсутствие представителя ООО «Челябэнергомонтаж» (далее – заявитель),

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 05.08.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул.  Розы Люксембург, дом 104" (извещение № 0169300032615000413) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 09.07.2015 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300032615000413 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 105 983 936, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.08.2015 17:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на строительство объекта: "Детский сад на 140 мест. Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Розы Люксембург, дом 104" не заключен.
    Согласно доводам жалобы в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС, тогда как локальная смета № 02-04-04 включает работы по монтажу пожарной сигнализации.
Кроме того, заказчиком в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к сырью и материалам, используемым при изготовлении таких товаров как бетон тяжелый, раствор-цементно-известковый кладочный.
    Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Включение в аукционную документацию требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС может привести к ограничению количества участников закупки. Работы, для выполнения которых требуется названная лицензия, входят в состав работ по строительству, но не являются самостоятельным объектом закупки.
В аукционной документации указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с ГОСТ.
Представитель победителя аукциона относительно первого довода жалобы представил письмо НП «Союз строителей «РЕГИОН» и пояснил следующее.
Генеральный подрядчик, заключивший договор с застройщиком или заказчиком, должен иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ из группы видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Свидетельство о допуске либо лицензирование к иным видам работ необходимо генеральному подрядчику только в случае выполнения им отдельных видов работ самостоятельно. Необходимости получать свидетельство о допуске либо лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, к тем видам работ, которые полностью выполняются субподрядчиками, у генерального подрядчика нет.

    Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно локальной смете № 02-04-04 в состав работ включены работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из пункта 11 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложение 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
Приложение № 1 к Техническому заданию содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ, качественные и технические характеристики товаров, а также:
1) позиция 3 «Бетон тяжелый» содержит требования, установленные заказчиком к песку, являющимся мелким заполнителем бетона, крупному заполнителю, воде для затворения бетонов;
2) позиция 4 «Раствор цементно-известковый кладочный» - требования к вяжущему материалу (цемент для строительных растворов);
3) позиция 6 «Перемычка плитная» - требования к арматурной стали.
Согласно пункту 6 Технического задания товар (материал) и оборудование, применяемые для производства работ должны соответствовать требованиям, в том числе ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».
Как следует из содержания ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в пункте 3.3 указаны характеристики бетона, а в пункте 3.5 – требования к материалам для бетона. При этом, большинство характеристик в пункте 3.5 данного ГОСТа имеют отсылочный характер.
Так, например, пунктом 3.5.3.5 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» предусмотрено, что вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.
На основании изложенного следует, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить конкретные показатели не только используемого при выполнении работ товара, но и конкретные показатели сырья, из которого изготавливается указанный товар.
Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформированы заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, так как не препятствовали формированию предложения участниками закупки.
Все первые части заявок девяти участников закупки были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Участники закупки приняли участие в электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 16 083 936, 00 рублей. По итогам рассмотрения вторых частей заявок отклонены 2 участника закупки по причине непредоставления следующих документов: подтверждения наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе, декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также свидетельства саморегулируемой организации.
Следует отметить, что в ходе проведения внеплановой проверки извещения о проведении аукциона и аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено, поскольку в 2015 году по данному объекту закупки Комиссией рассмотрено 11 жалоб, вынесено 5 решений, с учетом которых заказчиком устранены все ранее выявленные нарушения.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Челябэнергомонтаж» обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                        
 
Члены Комиссии                                                                                                  
                 
                                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны