Решение б/н Решение и предписание № 518-ж/2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕС... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 518-ж/2016

12 июля 2016 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района (извещение № 0169300032616000417) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Управления имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 11.07.2016 № б/н;

- представителя Администрации Форштадтского сельского поселения (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 11.07.2016 № 519;

 в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.07.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения в Единой информационной системе  29.06.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта– 18 197 774 рублей 00 копеек.

По состоянию на 12.07.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. В пункте 12.12 проекта контракта указано в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств, по Контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по Контракту, при этом может быть изменён способ обеспечения исполнения Контракта.

Заказчик возлагает на участников закупки дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, без указания на то, что данное требование применяется только к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

3. Заказчиком установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ.

По мнению Заявителя, указанное требование установлено неправомерно в связи с тем, что в закупке могут принять участие организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, которые не должны оформлять счета-фактуры.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Относительно установления требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ представителем Уполномоченного органа указано, что подрядчик, находящийся на упрощенной системе налогообложения, может выставлять счета-фактуры без НДС. Выставление такого счета-фактуры не влечет за собой никаких налоговых последствий.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 12.12 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе настоящего Контракта.

Таким образом, положения пункта 12.12 проект контракта предоставляют возможность участнику закупки представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, которая перестанет действовать в ходе исполнения контракта, что не соответствует требованиям частям 1,3,4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 5.4.8 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем такого привлечения устанавливается в размере 25% от цены Контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует условие о том, что требование о привлечении субподрядчика применяется только к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, что влечет за собой нарушение части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 2.6 проекта контракта оплата за выполненные работы производится по безналичной форме расчетов в течение 15-ти банковских дней со дня подписания акта технической готовности законченного строительством объекта газораспределительной системы по факту выполнения всего объема работ, согласно проектно-сметной документации, после подписания актов о приемке выполненных работ формы КС-2, КС-3 и предоставленных актов скрытых работ (при наличии скрытых работ), на основании предоставленных подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры).

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также, что действия Заказчика по установлению таких требований оплате за выполненные работы нарушают права и законные интересы ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты Заказчиком выполненных работ, необоснован ввиду недоказанности.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе на положения документации об аукционе на газоснабжение жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района (извещение № 0169300032616000417) обоснованными в части отсутствия установления условия о том, что требование о привлечении субподрядчика применяется только к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, а также в части установления требований к обеспечению исполнения контракта не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях Заказчика нарушение частям 1,3,4 статьи 96, части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 518-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

12 июля 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 20.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению жилых домов с. Форштадт Верхнеуральского района (извещение № 0169300032616000417) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Форштадтского сельского поселения с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 518-ж/2016 от 12.07.2016 путем установления:

- условие о том, что требование о привлечении субподрядчика применяется только к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;

- требований к обеспечению исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. ООО «РТС-Тендер» с 15.07.2016 обеспечить Администрации Форштадтского сельского поселения возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Форштадтского сельского поселения в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 05.08.2016 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны