Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1852/2024 от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1852/2024 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2024 года В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2024 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Фармрива» (далее – Заявитель) вх. № 12325-ЭП/24 от 12.08.2024 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» г. Магнитогорск (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (извещение № 32413822649), 2024-13880 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармрива» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» г. Магнитогорск при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (извещение № 32413822649). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Жалоба ООО «Фармрива» поступила в Челябинское УФАС России 09.08.2024 по электронной почте. Дата размещения итогового протокола: 31.07.2024. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. ООО «Фармрива» не согласно с результатами рассмотрения закупочной комиссией Заказчика первых частей заявок, по итогам которого Заявитель был отклонен от дальнейшего участия в закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и документы по закупке, которые приобщены к материалам жалобы. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается доводами, составляющими предмет обжалования. Рассмотрев действия закупочной комиссии по отклонению ООО «Фармрива» от дальнейшего участия в аукционе, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о 2024-13880 3 необоснованности жалобы на основании следующего. Приложением №1 к Документации об аукционе в электронной форме предусмотрены описание предмета закупки (в виде таблицы) и требования к описанию предмета закупки. Так, Заказчиком установлено, что столбцы № 5, 6 (таблицы) - это те показатели, которые не подлежат изменению. Участник обязан в своей заявке отразить значения характеристик, указанные в столбцах БЕЗ изменений, в полном объеме. Все значения характеристик из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к договору, т.е. при заключении договора значения данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце. Изменение значений характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки. Столбцы № 5, 6 содержат следующее: Показатели, не подлежащие изменению 5 6 Назначение: Металлическое или неметаллическое изделие, предназначенное для подкожной имплантации пациенту для краткосрочного или длительного введения жидкостей или лекарственных средств в сосудистую систему или другой участок тела. Изделие состоит из корпуса, самогерметизирующейся перегородки и механизма соединения с катетером. Оно может быть имплантируемого в различные участки тела. Это изделие одноразового использования. Вместе с тем, заявка ООО «Фармрива» в столбцах № 5,6 содержат сведения: «Стерильное, имплантируемое на короткий или длительный срок, металлическое или пластиковое устройство с мембраной, соединенное с катетером, используется для введения лекарственных средств или других жидкостей в различные участки организма или сосуды. Устройство имплантируют подкожно, доставку лекарств и жидкостей осуществляют с помощью медицинского нагнетательного насоса (для лекарственных средств/жидкостей) или болюсной инъекции. Это устройство одноразового использования», которые не совпадают с требованиями указанными в столбцах № 5,6 Приложения №1 к Документации об аукционе в электронной форме. Довод подателя жалобы о том, что указанные в заявке показатели по сути аналогичны требуемым в форме Заказчика не состоятелен, поскольку в заявке отсутствуют некоторые формулировки Заказчика (например, изделие состоит из корпуса, самогерметизирующейся перегородки и механизма соединения с катетером), что делает такую информацию об показателях не тождественной к сведениям Заказчика. Также закупочная документация не содержит положений, допускающих участникам закупки формировать описание предмета закупки на основании данных регистрационного удостоверения на медицинские изделия. Таким образом, требования по заполнению столбцов № 5, 6 являются обязательными для участников и не подлежат изменению. 2024-13880 4 Члены закупочной комиссии рассматривают / оценивают заявки участников в соответствии параметрами, критериями и требованиями закупочной документации, которые были изложены Заказчиком. Обратное может повлечь необоснованное ограничение конкуренции среди участников закупки. В данном случае, закупочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении от участия в закупке ООО «Фармрива» по основанию изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Комиссия Челябинского УФАС России не устанавливает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений закупочной документации, Положения о закупке, Закона о закупках, антимонопольного законодательства. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Фармрива» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Областной онкологический диспансер № 2» г. Магнитогорск при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (извещение № 32413822649), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны