Решение №ВЛ/4782/22 решение от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

ООО «ПрофБазис»
394026, г. Воронеж, Московский проспект, стр.26Б, ком.50-1

 

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., д. 56

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва,ул. Кожевническая, 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100028422000016)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1016/2022 (№ 184-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПрофБазис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1780+500 - км 1790+358, Челябинская область (извещение № 0369100028422000016), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 27.12.2021 №№ 128, 129;

- представителя ООО «ПрофБазис» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 18.04.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.04.2022 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1780+500 - км 1790+358, Челябинская область (извещение № 0369100028422000016) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 19 475 882,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что в рамках жалобы подлежат рассмотрению доводы относительно действий комиссии по осуществлению закупок, выраженных в отклонении заявки, поскольку обжалование положений извещения о проведении закупки осуществляется до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (пункт 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в связи с получением обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно доводам жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя на основании того, что в выписке из реестра членов саморегулируемой организации уровень ответственности члена саморегулируемой организации указан менее третьего. При этом при расчете уровня ответственности члены комиссии исходили из объемов капитального ремонта объекта капитального строительства, а не из начальной цены контракта по проводимой закупке на строительный контроль.

Заказчик на заседание Комиссии представил письменные пояснения, которые поддержал и указал, что согласно разъяснениям, данным в письме Минстроя России от 12.02.2021 5265-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика», обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Общая стоимость работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1780+500 - км 1790+358, Челябинская область составляет 1 262 769 079,77 рублей. Таким образом, уровень ответственности члена саморегулируемой организации по настоящей закупке должен быть не ниже третьего.

Данная информация доведена до сведения участников закупки 29.03.2022 посредством предоставления соответствующих разъяснений положений извещения.

В нарушение обозначенных требований, предоставленная заказчику выписка из реестра членов саморегулируемой организации в отношении участника закупки, содержит следующие сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации:

по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств - первый уровень (не превышает 60 млн. рублей).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В извещении об осуществлении закупки, опубликованном в единой информационной системе, заказчиком установлены требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию.

При этом указано, что в соответствии с частью 1 статьи 55.4 и частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и компенсационный фонд возмещения вреда, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации (участника закупки) за возмещение вреда должен соответствовать части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Необходимо обратить внимание заказчика, что в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» должны находить отражение установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, изложенной в письме от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Поскольку строительный контроль проводится при осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта), договор, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства выполнить функции строительного контроля также относится к договору о строительстве и в случае его заключения с техническим заказчиком, должен выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Указанное обстоятельство следует также из положений пункта 22 статьи 1, части 3.1 статьи 52 ГрК РФ, пункта 32 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ предусмотрен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В письме Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 сформулирована позиция, согласно которой исключение из общего правила об обязательности членства в саморегулируемой организации, предусмотренное частью 2.1 статьей 52 ГрК РФ, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, при решении вопроса об обязательности членства лица, осуществляющего строительный контроль, по мнению Минстроя России, необходимо исходить из размера обязательств по договорам строительного подряда.

В письме от 05.04.2018 № 13789-ТБ/02 Минстрой России указал, что уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, определяется исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика. Аналогичная позиция также выражалась в письме Минстроя России от 02.11.2016 № 36341-ХМ/02.

Таким образом, определение уровня ответственности технического заказчика по обязательствам, по мнению Минстроя России, должно исходить от размера обязательств по договору подряда, планируемого к заключению от имени застройщика.

В письме от 12.02.2021 № 5265-ТБ/02 Минстрой России сформулировал позицию об определении уровня ответственности члена саморегулируемой организации, осуществляющего строительный контроль.

В данном письме Министерство сослалось на части 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ, согласно которым уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов. В этой связи, по мнению Минстроя России, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, размер обязательств по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1780+500 - км 1790+358, Челябинская область (регистрационный номер 1745118904822000015) составляет 1 262 769 079,77 рублей.

Таким образом, член саморегулируемой организации для участия в рассматриваемой закупке должен иметь уровень ответственности в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ исходя из совокупного объема своих обязательств, включая цену контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, то есть не ниже третьего.

Более того, согласно условиям проекта контракта исполнитель принимает на себя обязательства, в том числе:

«8.18. Исполнитель обязан проводить совместно с Заказчиком проверку соответствия законченного капитальным ремонтом Объекта требованиям проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, техническим регламентам.

8.19. Исполнитель обязан участвовать в работе рабочей и приемочной комиссий».

Следовательно, исполнитель принимает на себя обязательства, связанные с приемкой работ подрядному контракту, наравне с заказчиком, соответственно, и несет комплекс ответственности в объеме стоимости основного обязательства по подрядному контракту.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в отклонении заявки заявителя, поскольку из представленной заявителем выписки из реестра членов саморегулируемых организаций следует, что участник закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств имеет первый уровень ответственности (не превышает 60 млн. рублей).

Между тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не конкретизировано требование к уровню ответственности членов саморегулируемой организации, имеющих намерение выполнять по контракту строительный контроль.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системы).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Разделом VI Положения предусмотрены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта):

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Объектом рассматриваемой закупки согласно извещению, опубликованному в единой информационной системе, является «Осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1780+500 - км 1790+358, Челябинская область».

Абзацем «д» подпункта 5 пункта 3 раздела II Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрено, что строительный контроль относятся к работам по капитальному ремонту.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, в Приложении № 4 к извещению заказчиком в нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения в качестве критерия оценки заявок на участие в закупке установлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «качественные характеристики объекта закупки»).

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофБазис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1780+500 - км 1790+358, Челябинская область (извещение № 0369100028422000016) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 11, 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-5140

 

 

Связанные организации

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "ПрофБазис"
ИНН 3662297567, ОГРН 1213600031358