Решение б/н Решение по делу № 519-ж/2013 по жалобе ООО «НПК «Наносистема... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 519-ж/2013

 

01 ноября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «НПК «Наносистема» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лечебного питания для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (изв. №0169200000313006374), в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 31.10.2013;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности №11 от 15.05.2013;

- слушателей;

в отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.10.2013 поступила жалоба ООО «НПК «Наносистема» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лечебного питания для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (изв. №0169200000313006374) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – Заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявили о проведении Аукциона путем размещения 17.10.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 919 821,88 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 25.10.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 28.10.2013.

На момент рассмотрения жалобы (по состоянию на 01.11.2013) по существу государственный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлены характеристики к товару, которым соответствует только препарат лечебного питания «MДмил ФКУ-3», при условии, что в Российской Федерации зарегистрированы продукты 4 производителей, выпускающих специализированные смеси для питания детей, страдающих фенилкетонурией: ЗАО «Инфармприм» (Россия), компания «HERO» (Испания), ComidaMed Institut fur Ernahrung GmbH (Германия) и SNS International Ltd (Велекобритания). Согласно писем производителей в линейке продаваемых ими товаров отсутствуют продукты, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, и пояснили следующее.

К поставке требуется только лечебное питание «MДмил ФКУ-3», производства компании HERO, так как питание закупается для конкретных детей, которым данное питание показано при лечении заболевания фенилкетонурией.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Ирист 2000» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Таким образом, в документации должны содержаться только те требования к товару, которые влияют на возможность (невозможность) использования товара в тех целях, которые предусматривает заказчик, с учетом предусмотренного им качества товара.

Согласно пункту 5 информационной карты документации об аукционе все требования установленные заказчиком к качеству техническим характеристикам товара требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в спецификации (приложение №1 к информационной карте).

Спецификация содержит таблицу, согласно которой к поставке требуется лечебное питание MДмил ФКУ-3, в количестве 876 упаковок. Также указано, что закупка осуществляется для больных фенилкетонурией детей в возрасте от семи лет под конкретным торговым наименованием MДмил ФКУ-3 для предотвращения индивидуальных нежелательных реакций больного по решению врачебной комиссии Министерства здравоохранения Челябинской области от 25.09.2013 года.

Данное решение оформлено протоколом заседания комиссии в Министерстве здравоохранения Челябинской области об обеспечении по жизненным показателям льготных категорий граждан специализированным лечебным питанием, отпускаемых отдельным группам населения и лицам, страдающими отдельными заболеваниями, проживающим на территории Челябинской области от 25.09.2013 года. Согласно указанному протоколу комиссия в лице начальника управления организации медицинской помощи детям и матерям Министерства здравоохранения Челябинской области, консультанта управления организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Челябинской области и главного внештатного специалиста по медицинской генетике Министерства здравоохранения Челябинской области решила, с целью лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, приобрести в том числе лечебные смеси торгового наименования Мдмил ФКУ-3, которые эффективны, не вызывают побочных реакций и к которым больные адаптированы для продолжения ранее начатого лечения детей с ФКУ.

В соответствии с методическим письмом «Специализированные продукты лечебного питания для детей с фенилкетонурией», утвержденным заместителем председателя Ученого Совета ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, доктором медицинских наук, членом корреспондентом РАМН Кучмой В.П. 31.01.2012 (далее – Методическое письмо), и письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.07.2012 № 15-1/10/2-836 под фенилкетонурией понимается наследственное заболевание, в основе которого лежит нарушение аминокислотного обмена, объединяющее несколько генетически гетерогенных форм нарушения обмена фенилаланина, сходных по клиническим признакам.

Диетотерапия - это патогенетически обоснованный и наиболее эффективный метод лечения классической ФКУ, основной целью ее является предупреждение развития повреждения ЦНС, нарушений физического и интеллектуального развития.

Для организации лечебного питания ребенка, больного ФКУ, необходимо наличие специализированных продуктов на основе смесей аминокислот без фенилаланина, которые в диете являются основными источниками белка, полиненасыщенных жирных кислот, большинства витаминов и минеральных веществ, а также специализированных безбелковых и малобелковых продуктов на основе крахмалов и/или мальтодекстрина, обеспечивающих соответствующую возрасту энергетическую ценность рациона.

Согласно Методическому письму диетотерапия больных ФКУ старше года продолжает осуществляться под контролем уровня фенилаланина в крови, а при назначении диеты и выборе лечебного продукта для больных ФКУ старше одного года важно учитывать возраст детей, их вкусы, индивидуальные особенности.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, лечебное питание закупается для 14 детей, потребляющих MДмил ФКУ-3. Среднемесячная потребность данных детей в лечебном питании равна 146 банкам. Заказчик приобретает указанное питание на 6 месяцев.

Замена лечебной смеси для детей, страдающих фенилкетонурией, в том числе содержащее иное количество белка, чем предписана врачом, недопустима. При этом смена питания возможна только при условии постоянного врача-генетика участкового врача-педиатра, под контролем фенилаланина в крови, что не всегда представляется возможным в виду отсутствия в некоторых муниципальных образованиях врача-генетика, кроме того, должна быть предусмотрена возможность после фиксирования непереносимости лечебной смеси перевод на прежнее питание. В противном случае возможно ухудшения здоровья, которые могут привести к непоправимым нарушениям здоровья, умственной отсталости. Данное утверждение подтверждается в том числе, представленными на заседание Комиссии Челябинского УФАС России выдержками карт больных, согласно которым при приеме иного лечебного питания у детей произошло ухудшение состояния здоровья.

Невозможность ряда производителей поставить специализированные продукты лечебного питания, с установленными техническими характеристиками не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количество участников размещения заказа, поскольку товар может быть предложен заказчику различным участниками размещения заказа (поставщиками товара, круг которых не ограничен), о чем свидетельствует наличие двух участников размещения заказа предлагающих MДмил ФКУ-3.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Однако заявитель не в своей жалобе, ни на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представил доказательств, что иное лечебное питание является эквивалентом MДмил ФКУ-3 и может быть использовано без ухудшения здоровья детей больных фенилкетонурией.

Таким образом, заказчиком правомерно включены требования к поставке леченого питания «MДмил ФКУ-3», производства компании HERO, так как потребностью заказчика является приобретение питания с указанными в спецификации характеристиками.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «НПК «Наносистема», Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, Министерства здравоохранения Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «НПК «Наносистема» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лечебного питания для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года №272-П (изв. №0169200000313006374) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны