Решение б/н Решение и предписание № 519-ж/2016 по жалобе ООО «ФК САТИКОМ... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 519-ж/2016

 

13 июля 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку имипенема (извещение № 0869200000216000446) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее — уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 06.06.2016 № 3, от 23.06.2016 № б/н;

- членов аукционной комиссии, личности удостоверены паспортами,

в отсутствие представителей ООО «ФК САТИКОМ» (далее — Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.07.2016 поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного заказчиком, уполномоченным органом 09.06.2016 путем  опубликования извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 717 746 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 06.05.2016 в 10:00.

По состоянию на 13.07.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель сомневается относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и, соответственно, отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ».

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

На участие в закупке поступило тринадцать заявок. Участниками с порядковыми номерами 1,2,3,6,13 к поставке предложены товары различных российских производителей. Участники с порядковыми номерами заявок 4,5,7,8,9,10,12 не принимали участия в Аукционе. В заявке с порядковым номером 11 к поставке предложены товары российского и иностранного происхождения. В связи с этим, в целях соблюдения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также пунктами 10, 12 Информационной карты документации об Аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки с порядковым номером  11.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Имипенем+Циластатин».

До 01.03.2016 года информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.

В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, содержится в пунктах 10, 12 информационной карты документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано тринадцать заявок.

Участником с порядковым номером заявки 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Тиенам» (Россия). В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат представлено регистрационное удостоверение № П N014066/02 от 31.03.2008 (дата переоформления 29.05.2014). Согласно указанному регистрационному препарат «Тиенам» производится в компании Мерк Шарп и Доум Корп., США. Вторичная/потребительская упаковка осуществляются в компаниях Мерк Шарп и Доум Корп. (Нидерланды), ЗАО «ОРТАТ» (Россия). Согласно сведениям с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства, включая выпускающий контроль качества, осуществляются в компании «Мерк Шарп и Доум Корп.» (США). Выпуск контроля качества, вторичная/потребительская упаковка осуществляются в ЗАО «ОРТАТ» (Россия). Наряду с указанными документами Обществом в составе второй части заявки приложен сертификат о происхождении товара на препарат «Тиенам» производства ЗАО «ОРТАТ» (Россия). Участниками с порядковыми номерами 2,3,5,13 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Цилапенем» производства РУП «Белмедпрепараты» (Республика Беларусь). Участником с порядковым номером заявки 4 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Цилапенем» (Россия) и «Имипенем+Циластатитн» (Россия). В заявке участника с порядковым номером 6 указана информация о препарате с торговым наименованием «Имипенем+Циластатин» производитель ОАО «Красфарма» (Россия). Участниками с порядковыми номерами заявок 7, 10, 12 предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Имипенем+Циластатитн» (Россия). Заявка с порядковым номером 8 содержит информацию о лекарственном препарате с торговым наименованием «Циласпен» производства компании «Сандживани Парантерал Лимитед» (Индия). В заявке с порядковым номером 9 участником прописаны сведения о препарате с торговым наименованием «Имипенем и Циластатин Спенсер» производства компании «Купер Фарма/Акорн Пвт Лтд» (Индия). Участником с порядковым номером заявки 11 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Имипенем и Циластатин Джодас» (Индия), «Цилапенем» (Республика Беларусь).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.06.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «ФК САТИКОМ». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника не соответствует Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В жалобе Заявитель выражает сомнения относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано десять торговых наименований лекарственного препарата с МНН «Имипенем+Циластатин».

В заявке с порядковым номером 11 ООО «ФК САТИКОМ» указаны следующие наименования стран происхождения предлагаемых к поставке лекарственных препаратов «Имипенем и Циластатин Джодас», «Цилапенем»: Индия, Республика Беларусь. В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, препарат «Имипенем и Циластатин Джодас» производится компанией Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия. При этом все стадии производства осуществляются в компании Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия, что также подтверждается регистрационным удостоверением № ЛСР-010475/08 от 24.12.2008, представленным в составе второй части заявки ООО «ФК САТИКОМ». Также в составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат «Цилапенем» представлено регистрационное удостоверение № ЛП-001141 от 09.11.2011. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат «Цилапенем» производится РУП «Белмедпрепараты». Все стадии производства осуществляются в РУП «Белмедпрепараты», что подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru.

Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,6,13 поданные ООО «Мидэя», ЗАО «Виру-Екатеринбург», ООО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-ЕКАТЕРИНБУРГ», ООО «Гезель», ЗАО «Ланцет» содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, производимых на территории Евразийского экономического союза. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты «Цилапенем» и «Имипенем+Циластатин» представлены регистрационные удостоверения № ЛП-001141 от 09.11.2011, № ЛП-002466 от 19.05.2014. Согласно регистрационному удостоверению № ЛП-001141 от 09.11.2011 препарат «Цилапенем» производится РУП «Белмедпрепараты» (Республика Беларусь). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в РУП «Белмедпрепараты» (Республика Беларусь). В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛП-002466 от 19.05.2014 препарат «Имипенем+Циластатин» производится ОАО «Красфарма» (Россия). Согласно информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства лекарственного препарата, включая выпускающий контроль качества, осуществляются в компании ОАО «Красфарма» (Россия).

Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров поданные ООО «Мидэя», ЗАО «Виру-Екатеринбург», ООО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-ЕКАТЕРИНБУРГ», ООО «Гезель», ЗАО «Ланцет» в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 сертификаты о происхождении товара.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано пять заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов трех различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежит применению.

Вместе с тем, согласно совместной позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России, выраженной в письме № 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. 

С учетом положений данного документа, заявка ООО «ФК САТИКОМ» содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ФК САТИКОМ».

Довод Заявителя о том, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и в связи с этим не подлежит отклонению, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 является подзаконным нормативным правовым актом, специальной нормой в рамках национального режима, предусмотренного статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно совместной позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России, выраженной в письме № 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016 при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, у Заказчика отсутствует техническая возможность указания иного основания отклонения заявки на участие в аукционе, чем это предусмотрено положениями статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика и Аукционной комиссии в рассматриваемом случае соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку имипенема (извещение № 0869200000216000446) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 519-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 июля 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.07.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку имипенема (извещение № 0869200000216000446) (далее – Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «ОКБ № 4» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 519-ж/2016 от 13.07.2016 путем установления условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

2. ООО «РТС-Тендер» с 14.07.2016 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 4» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ГБУЗ «ОКБ № 4» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 04.08.2016 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны