Решение б/н Решение и предписание № 519-ж/2018 по жалобе ООО «А Строй» н... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 519-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2018 года

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

«…»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – ООО «А Строй», Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на ручье Сухой Дол (Вишневая плотина) Южно-Степного сельского поселения Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012318000874) в присутствии:

  • «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.08.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на ручье Сухой Дол (Вишневая плотина) Южно-Степного сельского поселения Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012318000874) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 19 046 370,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.08.2018 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе о декларировании единых требований к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией и отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, представили письменные пояснения и запрашиваемые документы.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Как следует из пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 пункта 18 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией и об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

При проведении внеплановой проверки обжалуемой закупки антимонопольным органом установлено следующее.

 

1. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 6.1 раздела 6 «Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона» документации об Аукционе указано, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет:

а) Если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей – обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

б) Если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее - обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в подпункте а) настоящего пункта, или информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела.

Следовательно, так как начальная (максимальная) цена контракта больше пятнадцати миллионов рублей, условия об антидемпинговых мерах, применяемых при НМЦК, которая составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, являются излишним, что не соответствует части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Проект муниципального контракта не содержит указанное обязательное условие.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Постановления Правительства (далее – Постановления Правительства РФ № 99) устанавливается, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукциона, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Необходимо подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, как следует из примечания <*>, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как следует из извещения № 0169300012318000874 объектом закупки являются работы по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда, включенные в код 41.20.40.000.

Таким образом, Заказчик в нарушение частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил в извещении и документации об Аукционе дополнительные требования к участникам.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 7.5 проекта контракта предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: в размере 2 % от цены контракта, указанной в п. 2.1, что составляет:

_______ (_____________) рублей ____ коп. (__% от цены 1 этапа) (за исключением случа-ев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил);

_______ (_____________) рублей ____ коп. (__% от цены 2 этапа) (за исключением случа-ев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил);

_______ (_____________) рублей ____ коп. (__% от цены 3 этапа) (за исключением случа-ев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил).

Следует отметить, что на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа в отношении подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «А Строй» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на ручье Сухой Дол (Вишневая плотина) Южно-Степного сельского поселения Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012318000874) обоснованными.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 2, 4, 5 статьи 31, частей 5, 8, 13 статьи 34, части 1 статьи 37, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 519-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

15 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»

на основании решения Челябинского УФАС России от 15.08.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «А Строй» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения пруда на ручье Сухой Дол (Вишневая плотина) Южно-Степного сельского поселения Карталинского района Челябинской области (извещение № 0169300012318000874) (далее – Аукцион, Закупка) с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) или получения* предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 24.08.2018:

    1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
    2. передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрация Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального района для размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки АО «ЕЭТП».

3. Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального районав срок до 30.08.2018 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 519-ж/2018 от 15.08.2018, в том числе:

3.1. устранить из документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией и об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

3.2. установить антидемпинговые меры, соответствующие размеру начальной (максимальной) цены контракта согласно положениям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3.3. указать в аукционной документации обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком.

3.4. установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3.5. установить ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

3.6. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в ЕИС документации с внесенными изменениями;

3.7. передать документацию с внесенными изменениями Отделу по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района для размещения в ЕИС.

4. Отделу по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района:

4.1. в срок до 24.08.2018 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить его оператору ЭТП АО «ЕЭТП»;

4.2. в срок до 30.08.2018 разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 3 настоящего предписания, в ЕИС.

5. АО «ЕЭТП» с 20.08.2018 обеспечить Отделу по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района, аукционной комиссии, Управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области возможность исполнения данного предписания.

6. Администрации Южно-Степного сельского поселения Карталинского муниципального районав подтверждение исполнения предписания в срок до 10.09.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном диске).

7. Отделу по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.09.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, в ЕИС (информацию предоставить на электронном диске).

8. АО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.09.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны