Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-383/2024 об отсутствии оснований для ... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-383/2024 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «27» февраля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) рассмотрев обращение АО «Атомспецтранс» (вх. № 2382/24 от 16.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Русшпала» (ИНН 5614068049) в связи с уклонением от заключения договора на поставку бруса переводного пропитанного деревянного для нужд Уральского филиала АО «Атомспецтранс» в г. Лесной (извещение № 32313075384), 2024-3133 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Атомспецтранс» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Русшпала» (ИНН 5614068049) в связи с уклонением от заключения договора на поставку бруса переводного пропитанного деревянного для нужд Уральского филиала АО «Атомспецтранс» в г. Лесной (извещение № 32313075384). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. АО «Атомспецтранс» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку бруса переводного пропитанного деревянного для нужд Уральского филиала АО «Атомспецтранс» в г. Лесной. Начальная максимальная цена договора: 362 441 рубль 68 копеек. 20.12.2023 в ЕИС размещен протокол подведения итогов. Победителем закупки признано ООО «Русшпала», предложившее наименьшее ценовое предложение, которое составило 342 рубля 00 копеек, включая НДС. Снижение от НМЦД составило 99,91 %. Ценовые предложение иных участников закупки составили: 324 903 рубля 00 копеек; 288 309 рублей 00 копеек; 360 000 рублей 00 копеек. 22.12.2023 посредством программно-аппаратных средств ЭТП Заказчиком был направлен проект договора победителю закупки для его заключения. 27.12.2023 ООО «Русшпала» отказалось от заключения договора, в связи с тем, что стоимость его ценового предложения на ЭТП была сформирована ошибочно. 09.01.2024 закупочная комиссия АО «Атомспецтранс» приняла решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения договора и необходимости заключения договора с другим участником, занявшим второе место по ранжированию. 11.01.2024 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора №32313075384-02. 24.01.2024 договор на поставку бруса переводного пропитанного деревянного для нужд Уральского филиала АО «Атомспецтранс» в г. Лесной был заключен с ИП Панферовым А.О. ООО «Русшпала» антимонопольному органу представило письменные пояснения, в которых указано, что общество отказалось от заключения договора, ввиду допущенной ошибки уполномоченным сотрудником. ООО «Русшпала» планировало принять участие в закупке, предложив цену в 342 000 рублей 00 копеек. Общество не может исполнить условия договора по цене 342 рубля 00 копеек. ООО «Русшпала» является производителем товара, который необходим Заказчику. Также в обоснование свое позиции представлены документы. Изучив представленные документы, заслушав пояснения ООО «Русшпала», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Указанные требования также изложены в Положении о закупке, закупочной документации Заказчика. АО «Атомспецтранс» соблюден порядок направления проекта договора победителю закупки, а также порядок признания его в качестве уклонившегося от заключения 2024-3133 3 договора. Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение АО «Атомспецтранс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Русшпала» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации 2024-3133 4 и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона. Обстоятельством, повлекшим невозможность заключить договор, послужило следующее. В соответствии с письменными пояснениями ООО «Русшпала», Общество планировало заключить договор по цене 342 000 рублей 00 копеек, однако на ЭТП сотрудник ООО «Русшпала» ошибочно указал ценовое предложение в 342 рубля 00 копеек, что подтверждается письменными объяснениями сотрудника Сорокина С.Н. ООО «Русшпала» подписан протокол преддоговорных переговоров № 1093, согласно которому цена договора будет составлять 342 000 рублей 00 копеек, включая НДС. Заказчиком данный протокол не был подписан. Комиссия, принимая решение, учитывает тот факт, что общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка, ранее аналогичные договоры заключались и исполнялись надлежащим образом, ранее обращений о включении в РНП в Челябинское УФАС России не поступало. Стоит также отметить, что Заказчик по данной закупке в итоге заключил договор по цене ниже, чем планировало предложить ООО «Русшапала», что свидетельствует об отсутствии негативных последствий для АО «Атомспецтранс». В действиях ООО «Русшпала» отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра 2024-3133 5 недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Русшпала» (462420, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, д. 43, оф. 319, ИНН 5614068049, ОГРН 1145658009804, КПП 561401001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны