Решение (комиссия) №ВЛ/3879/24 решение по делу № 99-ж/2024 от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 99-ж/2024

 

Областное государственное казенное учреждение «Центр экологического мониторинга Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина, дом 21, пом.15

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ»

456006, г. Челябинск,

ул. Российская, д.33, оф. 25

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000224001151)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-492/2024

по делу № 99-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ» (далее – ООО «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение системы автоматического пробоотбора аэрозольных частиц, находящихся в атмосферном воздухе (извещение № 0869200000224001151), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Областного государственного казенного учреждения «Центр экологического мониторинга Челябинской области» (далее – ОГКУ «ЦЭМ», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 1, 2 от 15.01.2024;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 18 от 10.10.2023, № 01 от 19.01.2024, № 02 от 01.02.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.03.2024 поступила жалоба ООО «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение системы автоматического пробоотбора аэрозольных частиц, находящихся в атмосферном воздухе (извещение №0869200000224001151) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.02.2024 в 13:49.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Экология», федерального проекта «Чистый воздух» - G4.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 977 588,50 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.02.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,8 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000224001151 от 01.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ» комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей извещению об осуществлении закупки заявка участника с идентификационным номером 115984877 (победитель электронного аукциона). По мнению заявителя, единственным оборудованием, соответствующим требованиям заказчика и применимым к использованию в качестве средства измерения может быть только система автоматического пробоотбора воздуха производства Французской республики.

Представители уполномоченного органа, заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ» не согласились, пояснили, что заявка победителя электронного аукциона соответствовала требованиям извещения о закупке в части характеристик приобретаемого товара, а также содержала номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), в связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, были отклонены.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000224001151 следует, что заказчиком приобретается товар: система автоматического пробоотбора аэрозольных частиц, находящихся в атмосферном воздухе, код по ОКПД 2 26.51.12.190. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000224001151 от 01.03.2024 из 3 заявок, поданных на участие в закупке, 2 (в том числе и заявка заявителя) отклонены (идентификационные номера 115952664, 115976192).

На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней.

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников закупки с идентификационными номерами 115952664, 115976192 содержали предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 115984877 содержала указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявок участников электронного аукциона, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, заявителем не подтверждено, что предлагаемая победителем электронного аукциона продукция не соответствует установленным заказчиком требованиям и не обладает необходимыми характеристиками, в связи с чем довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что предлагаемое победителем электронного аукциона оборудование имеет действующую запись в государственном реестре средств измерений, что соответствует пункту 2.1.3 проекта контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение системы автоматического пробоотбора аэрозольных частиц, находящихся в атмосферном воздухе (извещение № 0869200000224001151) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-4452

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЮЖУРАЛ ХИМАНАЛИТ"
ИНН 7447269082, ОГРН 1177456002327
ОГКУ "ЦЭМ"
ИНН 7447269156, ОГРН 1177456002679
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888