Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй на действия заказчик... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г. Челябинск, Комсомольский пр., 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ООО «КС-Строй»)

656037, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № № 074/06/105-2636/2019 (940-ж/2019)

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-76571Э на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования (извещение №0169300000119003232) в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…» действующего на основании доверенности от 06.02.2019 № 6;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…» действующего на основании доверенности от 18.12.2019 №58;

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска «…» действующего на основании доверенности от 11.12.2019;

- представителя Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска «…» действующего на основании доверенности № 41/19 от 01.04.2019;

в отсутствие представителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.12.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-76571Э на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования (извещение №0169300000119003232) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 09.12.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300000119003232.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300000119003232) определена в размере 32 103 070,31 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.12.2019 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку законодательство о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в аукционе.

Также заявителем обжаловано отсутствие в проекте контракта условий, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466.

Представители заказчика уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Требование прочности на разрыв геотекстильного материала сформировано на основании потребности заказчика в качественном выполнении работ. Данные показатели указываются в паспорте материала от производителя.

На данный момент геотекстильный материал «Дорнит» производится в соответствии с техническими условиями с разными функциональными, техническими и качественными характеристиками. Требованиям заказчика соответствует товар, как минимум трех производителей: ООО «Армпласт ГЕО» г. Нижний Новгород, Завод-производитель композитных материалов «Геофлекс» г. Пермь, компания ТД «ДОРСИНТЕК» г. Екатеринбург.

В отношении проекта контракта представители заказчика указали на наличие требуемых условий исполнения контракта в пунктах 6.5.16, 6.5.17, 6.5.18 проекта контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первую часть заявки включается информация о конкретных показателях товарах, используемых при выполнении работ.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования.

Пунктом 3.3. части 2 информационной карты установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об аукционе. Данное приложение оформлено в форме технического задания. В пункте 13 технического задания определены требования к материалу, используемому при выполнении работ. Данные требования оформлены в виде таблицы с указанием наименования товара и его требуемым характеристик.

Таким образом, техническое задание содержит, помимо прочего, требования к материалам, используемым для выполнения работ.

Так, заказчиком требуется к использованию геотекстильный материал (дорнит) плотностью не менее 250 г/м2, прочностью на разрыв (поперечное направление), не менее 7 кН/м, прочностью на разрыв (продольное направление) не менее 8 кН/м. При этом требования к материалу указаны в столбце «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки».

В соответствии с пунктом 12 части 1 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.

Таким образом, заказчиком при заполни заявки на участие в аукционе следует указать конкретных показатели всех характеристик, в том числе показателя прочность на разрыв (поперечное и продольное направления).

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что указанные требования включены в аукционную документацию с целью обеспечения качества материалов, используемых подрядчиком при выполнении работ.

Вместе с тем, документация о закупке не предусматривает включение в проект контракта информации о конкретных показателях используемого материала, представленной в заявке победителя закупки. Следовательно не является условем исполнения контракта.

Более того, согласно документации об аукционе при выполнении работ необходимо использовать любой гетекстильный материал (дорнит) в рамках установленных заказчика характеристик.

Как следует из пояснений представителей заказчика показатели «прочность на разрыв (поперечное направление)» и «прочность на разрыв (продольное направление)» указывается в паспорте материала от производителя. В качестве примера представлен паспорт качества 1217/2015 от 02.11.2015 ООО «Пастик-Геосинтетика», согласно которому в результате испытаний установлено, что конкретной партии товара соответствует следующие показатели: разрывная нагрузка по длине – 13,1 кН/м; по ширине 11,6 кН/м.

Согласно пункту 14 технического задания при выполнении работ следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 55035-2012 дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Метод определения устойчивости к агрессивным средам.

Пунктом 10.2 ГОСТа Р 55035-2012 установлено, что прочность материала образцов при растяжении рассчитывается отдельно для каждого образца по соответствующей формуле.

Таким образом, сведения о конкретных показателях «прочности на разрыв (поперечное направление)» и «прочности на разрыв (продольное направление)» определяются испытательным путем.

Следовательно, участники закупки при заполнении заявок на участие в электронном аукционе не могут заранее обладать сведениями о результатах проведенных производителем товара испытаний. Вместе с тем, на момент подачи заявки участник данные сведения может не иметь.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция подтверждена в письме Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.

Таким образом, требования к товару? изложенные в пункте 13 технического задания, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

В соответствии с пунктом 3 Типовых условий в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Типовых условий в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Исходя из пункта 5 Типовых условий оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 12.6 части 2 информационной карты установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме работ 15% от цены контракта.

Указанные положения Типовых условий включены в пункты 6.5.16, 6.5.17, 6.5.18 проекта контракта.

Таким образом, нарушения в действиях заказчика по формированию проекта контракта в части условий привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого препирательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не выявлено.

Комиссия, принимая во внимание результаты определения поставщика (закупка состоялась, экономия составила 22,5% от установленной начальной (максимальной) цены контракта), учитывая социальную значимость объекта закупки, а также отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-76571Э на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования (извещение №0169300000119003232) обоснованными в части установления требований к материалу.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны