Решение б/н 1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта... от 25 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Уйского муниципального района Челябинской области

456470 Челябинская обл., Уйский район, с. Уйское, ул. Балмасова, 6.

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционная комиссия (извещение №0169300015121000004)

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-449/2021

25-СО-ВП/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Администрации Уйского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензина для нужд администрации Уйского муниципального района (извещение № 0169300015121000004) на основании обращения заказчика в присутствии:

- представителя Администрации Уйского муниципального района Челябинской области, члена аукционной комиссии «…», действующего на основании доверенности от 18.02.2021 № 362,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.02.2021 поступило обращение заказчика о проведении внеплановой проверки по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бензина для нужд администрации Уйского муниципального района (извещение №0169300015121000004) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 29.01.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300015121000004.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона (изв. №0169300015121000004) определена в размере 562 745,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.02.2021 07:00.

Доводы обращения заключаются в следующем: при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии необоснованно отклонен участник размещения заказов, заявка которого соответствует всем требованиям документации об аукционе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300015121000004 от 08.02.2021 на участие в аукционе поступило 2 заявки.

Участнику с заявкой под номером 109110537 отказано в допуске до участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе отражены в пункте 17 части I документации об аукционе.

Описание объекта закупки, в том числе требования к поставляемому товару (показатели товара) изложены в пункте 3 части II документации об аукционе (далее – техническое задание).

В техническом задании установлены следующие требования к товару.

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Экологический класс

Неизменяемая заказчиком

К5

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

Неизменяемая заказчиком

Бензин автомобильный с октановым числом более или равно 95, но не более 98

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

Неизменяемая заказчиком

Бензин автомобильный с октановым числом более или равно 92, но не более 95

Участником с заявкой под номером 109110537 предоставлены все сведения о конкретных показателях предлагаемого товара в соответствии с документацией об аукционе в том числе об экологическом классе, октановом числе бензина автомобильного по исследовательскому методу.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия приняла решения об отказе в допуске до участия в аукционе участника с заявкой по номером 109110537 ввиду отсутствия в составе заявки информации о месторасположении необходимых АЗС.

В документации об аукционе, проекте контракта установлено требование о месторасположении необходимых АЗС на территории Челябинской области, в том числе Уйского района, с. Уйское и г. Челябинска.

Данное положение отражает требования заказчика к месту поставки товара, и является условием исполнения контракта, а не требованием к поставляемому товару (его характеристикам).

Условие о месторасположении необходимых АЗС содержится в документации об аукционе и изменению не подлежит.

Учитывая, положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требования документации об аукционе участники закупки не обязаны предоставлять информацию о месте расположения АЗС.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ввиду отсутствия указанной информации является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В указанный действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны