Решение №9304/07 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/10/18.1-1650/2020 от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр-кт Ленина, д. 72

e-mail: arenda@magnitogorsk.ru

admin@magnitogorsk.ru

 

<…>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1650/2020

«30» июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦКОМПЛЕКС» (далее – ООО «СПЕЦКОМПЛЕКС», Заявитель) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация, организатор торгов),

в присутствии (на заседании Комиссии 30.07.2020):

- <…>, являющейся представителем Заявителя по Доверенности № 2/2020;

- <…>, являющейся представителем Администрации по Доверенности № АГ-02/4604 от 20.07.2020;

- <…>, являющегося представителем Администрации по Доверенности № АГ-02/1563 от 12.03.2020;

- <…>, являющейся консультантом управления организации обращения с отходами Министерства экологии Челябинской области по удостоверению № <…> от 01.10.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦКОМПЛЕКС» на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (земельный участок, с кадастровым номером 74:33:1333001:806, общей площадью 532450 кв. м; весовой комплекс в составе: нежилое здание весовой площадью 8,7 кв. м. и автомобильные весы – 2 шт., площадь застройки 190 кв. м.; нежилое здание-гараж площадью 419,7 кв. м), расположенных по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, проезд Санитарный, д. 16, корпус № 2, извещение № 020720/0027592/01 (далее – Аукцион, торги).

ООО «Спецкомплекс» в жалобе и на заседании Комиссии указано следующее.

1. Заявителем указано о невозможности подачи заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия у потенциальных участников торгов информации, позволяющей достоверно установить возможность использования имущества, в том числе земельного участка, являющегося объектом Аукциона для размещения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на законных основаниях.

Земельный участок, являющийся предметом Аукциона отсутствует в Государственном реестре объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

Таким образом, потенциальные участники Аукциона не смогут получить лицензию на размещение отходов I-IV классов опасности, что приведет к невозможности исполнения условий договора аренды имущества, заключенного по результатам проведения торгов.

1.2 Весовой комплекс и гараж находятся в пользовании ООО «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «ЦКС»).

Администрация города Магнитогорска подано исковое заявление в Арбитражный суд Челябинской области (дело № А76-49776/2019) к ООО «ЦКС» об обязании ответчика в течении 30 календарных дней со дня вступления в силу судебного акта освободить муниципальное имущество (весовой комплекс и гараж).

С учетом сроков рассмотрения дела, возможности обжалования, не представляется возможным оценить своевременное заключение договора аренды муниципального имущества по результатам торгов и его использования.

2. ООО «СПЕЦКОМПЛЕКС» считает, что положения документации о проведении Аукциона не позволяют сделать однозначный вывод о сроке договора аренды.

Согласно извещению о проведении Аукциона срок действия договора аренды недвижимого имущества – 5 лет.

При этом, согласно пункту 6.6.4. Проекта договора аренды имущества – одним из оснований прекращения договора является завершение строительства полигона твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Тем самым, указанное может привести к расторжению договора аренды ранее установленного документацией о проведении Аукциона срока.

3. По мнению Заявителя, победитель Аукциона несет дополнительные расходы на лицензирование и приведение объекта в соответствие с лицензионными требованиями.

Согласно подпунктам 1.2 и 3.2.2. договора, заключаемого по итогам Аукциона, арендатор обязуется эксплуатировать имущество строго по назначению, а именно обеспечивать прием, накопление и размещение отходов производства и потребления.

При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, обязанность производить прием, накопление и размещение отходов производства и потребления до завершения строительства полигона ТКО влечет для победителя Аукциона дополнительные расходы на лицензирование и приведение объекта в соответствие с лицензионными требованиями.

4. ООО «СПЕЦКОМПЛЕКС» считает, что действия организатора торгов по объединению трех земельных участков, весового комплекса и гаража в один лот ограничивают права потенциальных участников торгов.

Так, в 2020 году Администрация объединила земельные участки с кадастровыми номерами 74:33:1333001:629, 74:33:1333001:770, 74:33:1333001:778, образовав единый земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:806.

В связи с этим, по мнению ООО «СПЕЦКОМПЛЕКС» размер арендной платы за объединенный земельный участок является выше размера арендной платы за ранее существующий под этими объектами земельный участок.

5. В документации о проведении Аукциона установлены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в которых не предусмотрено указание о внесенных задатках участниками торгов.

Администрацией представлены документы и письменные пояснения (вх. № 10103 от 21.07.2020), поддержанные представителями на заседании Комиссии, из содержания которых следует.

Аукцион проводится в соответствии с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

1. Относительно довода Заявителя о запрете размещения ТКО на объектах, не внесенных в ГРОРО Администрацией указано следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ

«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

Согласно пункту 8 статьи 29.1 Закона № 89-ФЗ до 01.01.2023 объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения ТКО.

Включение объекта размещения ТКО, введенного в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющего документации, предусмотренной законодательством РФ, в перечень объектов размещения ТКО (далее – Перечень) осуществляется на основе Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.05.2019 № 303 (далее – Порядок формирования и изменения перечня объектов).

Согласно пункту 5 Порядка формирования и изменения перечня объектов, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельного участка, на котором расположен объект, и которые планируют осуществлять деятельность по размещению ТКО на объекте, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении объекта в Перечень. В случае, если объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и пользователь земельного участка не определен, в качестве Заявителя выступает орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект.

Следовательно, определение пользователя земельного участка позволяет включить Магнитогорскую свалку в Перечень.

2. По доводу Заявителя о том, что весовой комплекс и гараж находятся в пользовании ООО «ЦКС» Администрацией указано о том, что пользование указанными объектами осуществляется ООО «ЦКС» в отсутствие правовых оснований.

При этом, действующее законодательство не содержит запрета на проведение аукциона в отношении имущества занятого третьими лицами, в отсутствие правовых оснований. На возможность заключения договора данное обстоятельство не влияет, поскольку договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Кроме того, ООО «ЦКС» в адрес Администрации направлено гарантийное письмо согласно которому ООО «ЦКС» обязуется освободить занимаемые им объекты в срок до момента определения победителя Аукциона.

3. По доводу Заявителя о невозможности определения срока договора, Администрацией указано, что земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:806, являющийся предметом Аукциона, имеет вид разрешенного использования: для размещения объектов специального назначения, территориальная зона по документам территориального планирования г. Магнитогорска – СН-2 (зона полигонов бытовых отходов и отходов производства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Законе № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждается территориальная схема области обращения с отходами, в том числе с ТКО» (далее – территориальная схема).

Министерством экологии Челябинской области разработана территориальная схема в области обращения с ТКО в Челябинской области на 2019-2027 годы, разделом 7 которой предусмотрена эксплуатация Магнитогорской свалки до ввода в эксплуатацию объектов концессии.

Соответственно срок договора аренды земельного участка, на котором расположена Магнитогорская городская левобережная свалка, установлен в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами Челябинской области.

3. Согласно пункту 9 статьи 29.1 Закона № 89-ФЗ объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения ТКО без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.

4. Магнитогорская городская левобережная свалка расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 74:33:1333001:806 (сформирован путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 74:33:1333001:770, 74:33:1333001:778 и 74:33:1333001:629), а также № 74:33:1333001:219.

Земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:219 в настоящее время находится на праве аренды у ООО «ЦКС», сроком до 29.07.2020.

Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 74:33:1333001:770; 74:33:1333001:778; 74:33:1333001:629 не позволяет обеспечивать деятельность по приему, накоплению и размещению отходов, поскольку согласно утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, основными элементами полигона являются: подъездная дорога, участок складирования ТБО, хозяйственная зона, инженерные сооружения и коммуникации.

Объединение участков с кадастровыми номерами 74:33:1333001:770, 74:33:1333001:778 и 74:33:1333001:629 с последующим проведением аукциона на право аренды Магнитогорской свалки, снижает риск приостановки деятельности по приему ТКО Магнитогорского кластера, поскольку на земельном участке с кадастровым номером 74:33:1333001:806 расположены весовое оборудование, гараж, а также непосредственно штабель отходов, что позволяет организовать полный цикл деятельности полигона ТКО.

Кроме того, Администрацией указано, что земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:774, не имеет отношения к Магнитогорской свалке, ранее планировался для возможности организации временного накопления ТКО после закрытия свалки, в качестве резервного.

5. По доводу Заявителя о невнесении в документацию о проведении Аукциона требования к протоколу рассмотрения заявок, в части указания сведений о внсеенных участниками торгов задатка, Администрацией указано протокол рассмотрения заявок, содержит информацию согласно пункту 133 Правил, в соответствии с которым протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Заявителем указано, что Земельный участок, являющийся предметом Аукциона, отсутствует в ГРОРО, размещенном на сайте Росприроднадзора.

Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственно кадастра отходов, утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (далее – Порядок ведения ГКО).

Пунктам 16 и 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов – хранение и захоронение отходов; хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно части 8 статьи 29.1 Закона № 89-ФЗ до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Магнитогорская свалка не включена в ГРОРО.

Однако с учетом переходных положений Закона об отходах, деятельность по размещению отходов, не включенная в ГРОРО, может осуществляться до 01.01.2023, при условии включения их в Перечень.

С учетом изложенного, довод ООО «Спецкомплекс» является необоснованным.

2. Заявитель указывает, что весовой комплекс и гараж, являющиеся предметом Аукциона, находятся в пользовании ООО «ЦКС».

На заседании Комиссии Заявителем представлено решение Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-49776/2019 от 24.07.2020, в котором Администрация обратилась к ООО «ЦКС» об обязании в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу судебного акта освободить и возвратить Администрации по акту приема-передачи муниципальное имущество, переданное по договору аренды № 125-2017 от 15.12.2017: нежилое помещение – гараж с кадастровым номером 74:33:1333001:717; весовой комплекс с кадастровым номером 74:33:1333001:767 в составе: нежилое здание весовой, общей площадью 8,7 кв. м, сооружение – автомобильные весы – 2 шт., расположенные по адресу: г. Магнитогорск, проезд Санитарный, д. 16. В результате которого в удовлетворении Администрации Магнитогорска отказано.

На момент объявления Аукциона имелось недвижимое имущество, принадлежащее на праве аренды ООО «ЦКС».

Указанное приводит к введению в заблуждение потенциальных участников торгов относительно отсутствия прав третьих лиц на имущество, являющееся предметом Аукциона.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Однако неуказание организатором торгов в извещении о проведении торгов и документации о проведении Аукциона сведений о недвижимом имуществе, принадлежащем на праве аренды ООО «ЦКС» на Земельном участке, являющемся предметом торгов может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов, в том числе информации об обремении на указанном земельном участке.

3. В соответствии с подпунктом 5 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения о сроке действия договора.

Согласно извещению о проведении Аукциона срок заключения договора аренды составляет 5 лет, т.е. до 2025 года.

Вместе с тем, согласно пункту 6.6.4 Проекта договора аренды имущества – одним из оснований прекращения договора аренды является завершение строительства полигона ТКО.

В связи с тем, что Магнитогорская свалка не включена в ГРОРО, Министерством экологии Челябинской области разработана территориальная схема (далее – Терсхема) в области обращения с отходами Челябинской области.

Согласно п. 2.1 таблицы 7.2.4 Терсхемы эксплуатация Магнитогорской свалки предусмотрена до ввода в эксплуатацию объектов концессии.

Следовательно, срок договора аренды установлен в соответствии с Терсхемой в области обращения с отходами Челябинской области.

Разделом 7 Терсхемы установлено развитие Магнитогорского кластера (в период с 2019 по 2027 годы).

Так, ТКО из Магнитогорского ГО, Верхнеуральского МР, Кизильского МР, Агаповского МР, Варненского МР, Нагайбакского МР, Чесменского МР транспортируют в город Магнитогорск на МСК. Хвосты сортировки планируется размещать на Магнитогорской левобережной свалке в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вывод из эксплуатации Магнитогорской левобережной свалки планируется после ввода в эксплуатацию полигона в г. Магнитогорске (концессия), но не позднее 01.01.2023 года.

Таким образом, срок договора аренды, установленный документацией о проведении Аукциона не соответствует сроку развития системы обращения с ТКО в Магнитогорском кластере, установленному Терсхемой.

Указанное может повлечь расторжение договора аренды Земельного участка, ранее установленного документацией о проведении Аукциона срока.

На заседании Комиссии Министерством экологии Челябинской области указано, что концессионером начато строительство полигона: ведутся земляные работы, по устройству карт полигона, укладке изоляционного материала.

Кроме того, после появления в Магнитогорском кластере объекта размещения ТКО, соответствующего законодательству (полигона по концессионному соглашению), все свалки ТКО подлежат закрытию. Мероприятие по рекультивации Магнитогорской городской левобережной свалки предусмотрено региональной составляющей федерального проекта «Чистая страна» до 2024 года.

Кроме этого, деятельность по размещению ТКО на объекте, включенном в перечень объектов размещения ТКО в Порядке, утвержденном приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303, возможна исключительно в срок до 01.01.2023.

Тем самым, указанные обстоятельства привели к невозможности подачи заявки на участие в Аукционе ООО «Спецкомплекс», по причине отсутствия у него информации, позволяющей достоверно установить возможность использования земельного участка, являющегося объектом Аукциона, для хранения ТКО на законных основаниях, сроке такого использования, в том числе с учетом необходимости несения затрат на оплату аренды земельного участка.

Таким образом, организатором торгов не установлен в документации о проведении Аукциона достоверный срок действия аренды муниципального имущества, являющегося предметом Аукциона, что не соответствует подпункту 5 пункта 105 Правил.

4. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения о целевом назначении муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Пунктом 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией о проведении Аукциона целевое назначение имущества, являющего предметом торгов - обеспечение приема, накопления, размещения отходов производства и потребления.

Заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды о возможности использования земельного участка с кадастровым номером 74:33:133001:806 для размещения ТКО, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении земельного участка с кадастровым номером 74:33:133001:806 в перечень объектов размещения ТКО на территории Челябинской области, принимаются в рамках Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения ТКО, утвержденного приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303 (далее – Порядок).

Комиссией установлено, что Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в адрес Министерства экологии Челябинской области направлен отказ (исх. № 08-25-29/12010 от 22.05.2020) в выдаче заключения о возможности использования объекта размещения твердых коммунальных отходов, введенного в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющего документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения ТКО, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, проезд Санитарный, д. 16/2, в связи с тем, что указанный объект располагается в границах населенного пункта.

Министерством экологии Челябинской области 29.05.2020 издан приказ № 406 об утверждении решения об отказе во включении в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области на основании письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (исх. № 08-25-29/12010 от 22.05.2020).

29.05.2020 Министерством экологии Челябинской области в адрес Главы города Магнитогорска направлен отказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации исх. № 08-25-29/12010 от 22.05.2020).

Так, согласно части 5 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Однако Администрацией принято решение о проведении Аукциона 02.07.2020, несмотря на наличие письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации исх. № 08-25-29/12010 от 22.05.2020.

Соответственно, Администрация на момент объявления Аукциона располагала сведениями о невозможности использования объекта размещения твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, проезд Санитарный, д. 16/2.

Таким образом, установленное в извещении о проведении Аукциона и документации о проведении Аукциона целевое назначение имущества противоречит решению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, указанному в письме исх. № 08-25-29/12010 от 22.05.2020, что не соответствует подпункту 3 пункта 105, пункту 114 Правил.

5. В соответствии со статьей 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах.

При этом, частью 2 указанной нормы предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Согласно статье 2 Закона № 89-ФЗ: - размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Частью 9 статьи 29.1 Закона № 89-ФЗ установлено, что объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом для объектов размещения отходов.

Следовательно, в случае включения Магнитогорской городской свалки в Перечень, деятельность по хранению ТКО может осуществляться хозяйствующим субъектом без лицензии.

Однако ни на дату объявления Аукциона, ни на дату заседания Комиссии Магнитогорская городская свалка не включена в Перечень, что не соответствует статье 9 Закона № 89-ФЗ, в связи с чем, довод Заявителя признан обоснованным.

6. Заявителем указано, что объединение трех земельных участков, весового комплекса и гаража в один лот ограничивает права потенциальных участников, поскольку размер арендной платы за объединенный земельный участок гораздо выше, нежели размер арендной платы за ранее существующий под этими объектами земельный участок.

Однако Комиссия отмечает, что вопросы формирования земельного участка не могут быть рассмотрены в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку не относится к процедуре проведения торгов.

7. Заявителем указано, что в документации о проведении Аукциона установлены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в которых не предусмотрено указание о внесенных задатках участниками торгов.

Однако Заявителя на заседании Комиссии приняты доводы Администрации о неверном толковании указанного довода о соответствии положениям Земельного кодекса Российской Федерации.

Поскольку выявленные нарушения являются существенными и могут являться основаниями для признания сделки недействительной, в том числе ввиду невозможности проведения Аукциона, в связи с несоответствием целевого назначения имущества, являющегося предметом Аукциона, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании Аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Спецкомплекс» обоснованной.

2.Признать действия Администрации города Магнитогорска Челябинской области нарушение порядка организации и проведения Аукциона, предусмотренном подпунктами 3, 5 пункта 105, пунктом 114 Правил, статьей 9 Закона № 89-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов в лице Комитета в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны