Решение б/н Решение по жалобе № 52-07/18.1/15 от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«19» октября 2015 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя
Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» (далее – МУП «ПОВВ», Заявитель) на неправомерные действия Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба МУП «ПОВВ» на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка проведения и организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении отдельных объектов системы водоснабжения села Долгодеревенское, находящихся в муниципальной собственности, извещение № 110815/0248657/01 (далее – Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
 В конкурсной документации отсутствуют сведения о порядке предоставления доступа на объект концессионного соглашения, что не соответствует пункту 26 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Организатором торгов в составе конкурсной документации не размещены правоустанавливающие документы на объекты концессионного соглашения.
В пункте 2 проекта концессионного соглашения отсутствуют сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта, на момент его заключения при условии, что указание данных сведений предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
В проекте концессионного соглашения отсутствует информация об обязательствах концендента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в соответствии с пунктом 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
Кроме того, в проекте концессионного соглашения отсутствуют значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера в соответствии с пунктом  1 части 1.2  статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
На основании изложенного, МУП «ПОВВ» просит признать  жалобу обоснованной и обязать организатора аннулировать результаты торгов.
Администрацией представлены документы о проведении Конкурса и по доводам жалобы указано следующее.
Информация о порядке предоставления доступа к объекту торгов указана в пункте 10.1 конкурсной документации.
Размещение в  составе конкурсной документации правоустанавливающих документов на объекты концессионного соглашения не предусмотрено статьей 23 Закона о концессионных соглашениях.
Сведения о  технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта указаны в приложении № 2 к проекту соглашения (протяженность, год ввода в эксплуатацию), а также в пункте 2 конкурсной документации (степень износа, функциональное назначение, техническое состояние объекта).
Кроме того, согласно мнению организатора торгов,  Администрация не имеет возможности осуществить переоценку стоимости имущества, а в актах передачи имущества балансовая стоимость не указана.
В проекте концессионного соглашения отсутствует информация об обязательствах концендента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, поскольку объект концессионного соглашения  в настоящее время  используется действующей на территории Долгодеревенского сельского поселения водоснабжающей организацией.
Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера  установлены в пункте 3 конкурсной документации.
По мнению Администрации, порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.08.2015 на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение  о проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения (№ 110815/0248657/01).
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование с целью реконструкции, обслуживания и эксплуатации муниципального имущества Долгодеревенского сельского поселения (системы водоснабжения), утверждена Главой Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области 10.08.2015 (далее – конкурсная документация).
В качестве организатора торгов указана Администрация Долгодеревенского сельского поселения.
Срок действия концессионного соглашения - 3 года.
В соответствии с извещением о проведении торгов, дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.08.2015, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.10.2015, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе -12.10.2015, конкурсные предложения представляются в период с 14.10.2015 по 21.10.2015, вскрытие конвертов  с конкурсными предложениями – 21.10.2015, срок подписания протокола о результатах конкурса – 26.10.2015.
Согласно Протоколу № 1 от 12.10.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе заявку на участие в торгах подал единственный участник  - ООО «Сосновский водоканал», данная заявка признана соответствующей требованиям предварительного отбора.
Согласно Протоколу № 2 от 13.10.2015 предварительного отбора участников Конкурса ООО «Сосновский водоканал» признано прошедшим предварительный отбор и допущено к участие в Конкурсе, торги признаны несостоявшимися.

1. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
Согласно пункту 10.1 конкурсной документации информацию об объекте концессионного соглашения, доступ к объекту концессионного соглашения с целью ознакомления заявителей (заинтересованных лиц) с данным объектом можно получить по письменному заявлению (в произвольной форме) любого заинтересованного лица на участие в открытом конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе (при наличии подтвержденных полномочий на получение конкурсной документации), в срок с 14 часов 00 минут 12.08.2015 до 10 часов 55 минут 12.10.2015, путем обращения в конкурсную комиссию по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 17, кабинет заместителя Главы Долгодеревенского сельского поселения по вопросам ЖКХ, тел. 8(351-44)5-10-44, адрес электронной почты: a.dolgoderevenskoe@mail.ru, в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов по местному времени.
При этом конкурсная документация не содержит сведений о сроках рассмотрения указанных обращений, графике предоставления доступа к объекту концессионного соглашения и иные сведения, позволяющие определить порядок доступа на объект концессионного соглашения.
Таким образом, конкурсная документация  в нарушение пункта 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях не содержит порядка предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

2. Согласно части  4  статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.
Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать конкурсная документация.
При этом положениями Закона о концессионных соглашениях  не предусмотрено включение в состав Конкурсной документации документов, подтверждающих право собственности.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, о том, что в действиях Администрацииотсутствуют нарушения Закона о концессионных соглашениях в части неразмещения правоустанавливающих документов в отношении объектов концессионного соглашения, находящихся в муниципальной собственности (часть 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно содержать описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.
В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.
При описании объекта концессионного соглашения необходимо отражать следующие характеристики: тип системы коммунальной инфраструктуры, количество основных объектов (например, котельных, источников водоснабжения, трансформаторных подстанций, насосных станций, очистных сооружений и т.д.), общую протяженность сетей по их видам, сведения о потерях ресурсов на объектах имущества.
При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.
Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.
Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.
В Приложении № 1 к проекту концессионного соглашения указаны следующие сведения об объектах: наименование, краткая характеристика (протяженность, диаметр, материал,  кадастровый номер <...> год ввода в эксплуатацию, а также основания возникновения права муниципальной собственности и правоустанавливающие документы.
Таким образом, в проекте соглашения отсутствуют полное описание объекта концессионного соглашения, с том числе общая протяженность сетей по их видам, сведения о потерях ресурсов на объектах имущества, а также технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, в том числе сведения об износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.
При этом указание данных сведений в конкурсной документации не освобождает организатора торгов от обязанности их включения в положения проекта концессионного соглашения.
Таким образом, проект концессионного соглашения, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации,  не соответствует пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, поскольку не содержит полное описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

4. В соответствии с пунктом 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно содержать условие об  обязательстве концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
Вместе с тем, проект концессионного соглашения, подготовленный организатором торгов, не содержит данного условия.
При этом целью заключения концессионного соглашения является именно создание и (или) реконструкция определенного этим соглашением имущества и осуществление деятельности с использованием объекта концессионного соглашения (статья 3 Закона о концессионном соглашении).
В связи с этим  не может быть принят во внимание довод Администрации о том, что объект концессионного соглашения  в настоящее время  используется действующей  водоснабжающей организацией.
Указанное не исключает обязанность концессионера создать и (или) реконструировать объекты водоснабжения и осуществлять деятельность по водоснабжению населения, а организатора торгов в концессионном соглашении определить сторону соглашения, на которую возложены  обязательства по подготовке территории для осуществления данных мероприятий.
Таким образом, проект концессионного соглашения, утвержденный организатором торгов,  не содержит  существенного условия, предусмотренного пунктом 6.4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

5.  Согласно пункту 1 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 указанной статьи существенными условиями должно содержать значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 31 (1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406  (далее – Основы ценообразования), для регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных с органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора).
Из пункта 3 конкурсной документации следует, что организатором торгов предполагается определение долгосрочных параметров регулирования деятельности с применением метода индексации.
Согласно пункту 79 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:
а) базовый уровень операционных расходов;
б) индекс эффективности операционных расходов;
в) нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.);
г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).
Однако в проекте концессионного Соглашения не предусмотрено указание долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
На основании изложенного, организатором торгов утвержден проект концессионного соглашения с нарушением пункта 1 части 1.2 статьи 10  Закона о концессионных соглашениях.

6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 данного закона параметры критериев конкурса.
Согласно пункту 9 части 1.2  статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водоснабжения, в конкурсную документацию также включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.
Частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях определены  критерии конкурса, которые устанавливаются в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водоснабжения:
1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 данной статьи;
5) плановые значения показателей деятельности концессионера;
6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 указанной части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.
К долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые в соответствии с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях устанавливаются в качестве критериев конкурса, относятся (часть 2.4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях):
1) базовый уровень операционных расходов;
2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;
4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для критериев конкурса, указанных в части 2.3 данной статьи, не устанавливаются такие параметры критериев конкурса, как начальное значение критерия конкурса, уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении,  коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Частью 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях указано, что использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Вместе с тем, в пункте 3 конкурсной документации  установлены следующие критерии  конкурса, определенные в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования с применением метода индексации:
- необходимая валовая выручка (НВВ) – 17524,9 тыс. рублей в год;
- индекс эффективности операционных расходов – от 3,0% до 1,0%;
- нормативный уровень прибыли – 5,0%;
- уровень потерь воды в сетях – 3,0%.
Более того, извещение о проведении торгов в части указания критериев конкурса  не соответствует положениям конкурсной документации.
Так, помимо критериев Конкурса, указанных в пункте 3 конкурсной документации, пункт 5 извещения содержит иные критерии такие, как:
- расходы на модернизацию и реконструкцию объекта соглашения (ремонт и замену участков водопроводных сетей по ул. Советская, ул. 1 Мая) – 1292,6 тыс. руб. за весь период действия соглашения;
- норма выполнения работ в течение каждого года действия соглашения – не менее 400 м сетей.
Таким образом, организатором торгов в пункте 3 конкурсной документации, пункте 5 извещения о проведении торгов установлены критерии  конкурса и их значения, не соответствующие пункту 9 части 1.2 статьи 23, частям 2.3, 2.4, 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашения.
 
7.  Согласно части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты водоснабжения, в конкурсную документацию также включаются:
- минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 указанной статьи (пункт 1);
- требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий (пункт 3);
- объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения (пункт 4);
- цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения (пункт 5);
- потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (пункт 6);
- величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций (пункт 7);
- предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году (пункт 10);
- иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 11);
- копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (пункт 12);
- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (пункт 13);
- размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений (пункт 14)
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит указанных сведений, что не соответствует пунктам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

8. Согласно пункту 2 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно содержать, в том числе, задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 указанного закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.
Согласно части 2.4 статьи 22  Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
В проекте концессионного соглашения задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22  Закона о концессионных соглашениях, отсутствуют. Отсутствие данных сведений в составе конкурсной документации может привести к невозможности потенциальных участников торгов определить вид и объем работ, подлежащих выполнению по концессионному соглашению.
Таким образом, действия организатора торгов по невключению в проект концессионного соглашения задания и основных мероприятий, определенных в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях, с описанием основных характеристик таких мероприятий, не соответствуют пункту 2 части 1.2 статьи 10 указанного закона.
При этом пунктом 11 проекта концессионного соглашения установлено, что концессионер, во исполнение соглашения, с целью и в ходе (в процессе) эксплуатации объекта соглашения, осуществляет ремонт, модернизацию и реконструкцию объекта соглашения (ремонт и замену участков водопроводных сетей) по ул. Советская, ул. 1 Мая, общей протяженностью 1200 м, в течение срока действия настоящего Соглашения, с установлением нормы выполнения работ в течение каждого года действия соглашения не менее 400 м сетей, на общую сумму 1292,6 тыс. рублей, относящихся к расходам концессионера, если в конкурсном предложении Концессионером не будут предложены лучшие условия.
 Из указанного невозможно сделать выводов о мероприятиях, которые необходимо осуществить концессионеру по созданию и (или) реконструкции объектов водоснабжения, о величине необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроках ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.
Таким образом, указанная в пункте 11 проекта концессионного соглашения информация не соответствует пункту 2 части 1.2 статьи 10, части 2.4 статьи 22  Закона о концессионных соглашениях и не является в понимании законодательства о концессии заданием концессионера.
На основании изложенного, положениям законодательства о концессии также не соответствует пункт 4 конкурсной документаций.

9. Согласно  пункту 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 названного закона, а именно системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.
В нарушение пункта 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения,  являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, не содержит условий об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Как следует из письменных пояснений Администрации концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения не заключено, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об аннулировании торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу МУП «ПОВВ» на неправомерные действия Администрации обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов при организации и проведении Конкурса нарушение порядка проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, установленного пунктами 4, 6.4, 6.5 части 1 статьи 10, пунктами 1, 2 части 1.2 статьи 10, частью 2.4 статьи 22,  пунктом 26 части 1 статьи 23, частью 1.2 статьи 23, частями 2.3, 2.4, 4 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.
3. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации предписание об аннулировании результатов торгов.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                             <…>


Члены Комиссии:                                                   <…>
                                          

                                                                                                                  <…>
<…> (351) 265-93-79

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52-07/18.1/15    
об аннулировании торгов

19 октября 2015 года                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011) (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя
Комиссии:    <…>    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 52-07/18.1/15 от 19.10.2015 по жалобе Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Долгодеревенского сельского поселения до 20 ноября 2015 года совершить действия по аннулированию конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении отдельных объектов системы водоснабжения села Долгодеревенское, находящихся в муниципальной собственности, извещение № 110815/0248657/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, уведомления о принятом решении об аннулировании Конкурса.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении, документов, подтверждающих размещение указанного решения в сети Интернет, с указанием сайта и даты размещения, копий уведомлений организациям, подавшими заявки на участие в торгах, об аннулировании торгов с  документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                            <…>


Члены Комиссии:                                                   <…>
                                          

                                                                                                                  <…>

 

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны