Решение б/н Решение № 52-07-18.1/17 по жалобе на неправомерные действия ... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52-07-18.1/17

 

«10» августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» (далее – ООО «ЖЭУ-4», Заявитель) на неправомерные действия Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Управление ЖКХ),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления ЖКХ, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по адресу: г. Златоуст, квартал Северо-Запад 2-й, д.24, извещение № 110717/3128921/01 от 09.06.2017 (далее – торги, Конкурс).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Управлением ЖКХ неправомерно отказано в приеме заявки ООО «ЖЭУ-4» на участие в торгах ввиду отсутствия заключенных договоров с поставщиками коммунальных услуг.

В соответствии с разделом 4 Конкурсной документации одним из требований к претенденту является соответствие установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Пунктом 5.2.2 Конкурсной документации предусмотрено, что претендент в составе заявке обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному п. 4.1.1 Конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Данные требования являются незаконными и противоречат Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила), в которых указано, что установленный Правилами перечень документов и информации, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, исходя из пункта 54 Правил, является исчерпывающим, в связи с чем включение в Конкурсную документацию условий о предоставлении претендентами документов и информации, не поименованных в пункте 52 Правил, не правомерно.

На основании пункта 17 Правил проверка соответствия претендента требованиям, указанным в подпунктах 2-6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В данной связи является недопустимым включение в Конкурсную документацию требования о предоставлении претендентами на участие в конкурсе документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям.

В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещен протокол Конкурса № 1 от 11.07.2017, в котором в качестве победителя торгов указано Общество с ограниченной ответственностью «СМУ «Ремстроймонтаж» (далее – ООО «СМУ «Ремстроймонтаж»). При рассмотрении заявок на участие в Конкурсе и проведении Конкурса присутствовал директор ООО «ЖЭУ- 4», в протоколе указаны сведения о директоре ООО «ЖЭУ- 4», но его подпись в протоколе отсутствует. Директор ООО «ЖЭУ- 4» обращался в Управление ЖКХ за предоставлением ему протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 для ознакомления, но указанные обращения оставлены без рассмотрения.

По мнению Заявителя, не соответствуют требованиям действующего законодательства действия Управления ЖКХ по объявлению после вскрытия конвертов и без объявления стоимости дополнительных работ и услуг перерыва в проведении Конкурса.

Управлением ЖКХ неправомерно указаны в протоколе от 11.07.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе сведения о представлении ООО «ЖЭУ-4» в составе заявки на участие в торгах Решения № 1 единственного учредителя ООО «СМУ Ремстроймонтаж» о назначении директора, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Более того, само извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 11.07.2017, то есть в день проведения торгов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и аннулировать результаты торгов.

 

Управлением ЖКХ представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

Извещение о проведении Конкурса размещено 09.06.2017 в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 090617/3128921/01).

На участие в Конкурсе в адрес Управления ЖКХ поступило две заявки ООО «ЖЭУ-4» и ООО «СМУ Ремстроймонтаж».

11 июля 2017 года Конкурсной комиссией в присутствии представителей ООО «ЖЭУ №4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» было проведено вскрытие конвертов с заявками, о чем составлен протокол от 11.07.2017 вскрытия конвертов с заявками.

В протоколе от 11.07.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе допущена техническая ошибка в части указания сведений о представлении ООО «ЖЭУ-4» в составе заявки на участие в торгах Решения № 1 единственного учредителя ООО «СМУ Ремстроймонтаж» о назначении директора, что не повлияло на результатам торгов, поскольку ООО «ЖЭУ-4» признано участником Конкурса и допущено к участию в торгах.

Конкурсной комиссией рассмотрены заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. Каких-либо дополнительных требований к претендентам Конкурсной комиссией не предъявлялось.

В рамках рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией объявлен перерыв на 30 минут, что не нарушает порядок проведения торгов, поскольку в соответствии с пунктом 69 Правил срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов ООО «ЖЭУ №4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» участниками Конкурса, что подтверждается Протоколом от 11.07.2017 года рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Содержание пункта 5.2.2 Конкурсной документации соответствует пункту 53 Правил, дополнительных требований Управлением ЖКХ к претендентам не предъявлялось.

ООО «ЖЭУ № 4» сделано предложение о стоимости дополнительных работ и услуг в размере 315295 рублей 50 копеек.

ООО «СМУ Ремстроймонтаж» сделано предложение о стоимости дополнительных работ и услуг в размере 484954 рубля 24 копейки, в связи с чем после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг победителем Конкурса признано ООО «СМУ Ремстроймонтаж», что подтверждается Протоколом Конкурса № 1 от 11.07.2017.

11.07.2017 года членами Конкурсной комиссии, представителем ООО «СМУ Ремстроймонтаж» подписан Протокол Конкурса № 1 от 11.07.2017.

Управлением ЖКХ дважды предложено директору ООО «ЖЭУ № 4» ознакомиться и подписать Протокол № 1 от 11.07.2017 об итогах Конкурса, на которые последовало отклонение. В свою очередь Управлением ЖКХ направлен Протокол № 1 от 11.07.2017 об итогах Конкурса с сопроводительным письмом в адрес ООО «ЖЭУ № 4» (исх. № 1220 от 12.07.2017).

24 июля 2017 года ООО «СМУ Ремстроймонтаж» представлен подписанный договор управления Многоквартирным домом и обеспечение исполнения обязательств.

В установленные сроки ООО «СМУ Ремстроймонтаж» направлен собственникам помещений в Многоквартирном доме договор управления для подписания.

27.07.2017 года на основании уведомления Челябинского УФАС России № 52-07/18.1/17 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу в адрес ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» направлены сообщения о приостановлении процедуры Конкурса.

В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении № 090617/3128921/01 произошло выделение извещения о проведении Конкурса в извещение № 110717/3128921/01 в связи с принятием решения о снятии с конкурса многоквартирного дома по адресу: г. Златоуст, пр-кт им Ю.А.Гагарина 8-я линия, д. 3 (лот № 5).

Согласно данным технических паспортов общая площадь жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Северо-Запад 2 квартал, дом № 24 (2 секции), г. Златоуст составляет 5093,4 кв. метра, нежилые помещения отсутствуют.

Проект договора управления с приложениями, в том числе с указанием состава общего имущества многоквартирного дома по адресу: 2 квартал Северо-Запад, дом № 24, г. Златоуст (лот № 11), размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru и направлен победителю конкурса в соответствии с указанием срока действия Договора (п. 9.9 Договора управления) и с заполненными реквизитами, предусмотренными частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Перечень работ, выполняемых по содержанию и текущему ремонту общего имущества Многоквартирного дома, указан в приложении к договору управления; периодичность выполнения работ также указана в Конкурсной документации.

В соответствии с Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 17.02.2014 года № 69-П «Об организации проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа» организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа Челябинской области возложены на Управление ЖКХ.

На основании изложенного Управление ЖКХ полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.06.2017 Управлением ЖКХ в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация.

Организатором торгов является Управление ЖКХ.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами.

1. Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация не содержат требования о наличии заключенных претендентами на участие в Конкурсе договоров с ресурсоснабжающими организациями и представлении их в составе заявки на участие в торгах.

Согласно Протоколу от 11.07.2017 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов ООО «ЖЭУ №4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» участниками Конкурса.

Документов, иных доказательств, подтверждающих непринятие Управлением ЖКХ заявки ООО «ЖЭУ-4» на участие в торгах ввиду отсутствия заключенных договоров с поставщиками коммунальных услуг, Заявителем не представлено, в связи с чем указание Заявителя об установлении Управлением ЖКХ требования о наличии заключенных претендентами на участие в Конкурсе договоров с ресурсоснабжающими организациями и представлении их в составе заявки на участие в торгах не может быть принято во внимание.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требования к претендентам на участие в конкурсе установлены пунктом 15 Правил, требования к заявке на участие в конкурсе - пунктом 53 Правил.

Указанными нормами Правил не предусмотрено требование о наличии у претендентов на участие в торгах договоров с ресурсоснабжающими организациями и их представление в составе заявки на участие в конкурсе.

Как указывалось ранее, извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация не содержат требование о наличии у претендентов на участие в торгах договоров с ресурсоснабжающими организациями и их представление в составе заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 68 Правил установлено, что конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Согласно представленной Заявителем и Управлением ЖКХ аудиозаписи Конкурса Конкурсной комиссией осуществлялось рассмотрение и оценка представленных в составе заявки на участие в Конкурсе заключенных ООО «ЖЭУ-4» договоров с ресурсоснабжающими организациями, что не предусмотрено Правилами.

2. Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Пунктом 5.2.2 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

б) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному пунктом 4.1.1 Конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

в) копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пункту 4.1.1 Конкурсной документации к претенденту на участие в конкурсе устанавливается требование о соответствие его установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, установленное пунктами 4.1.1, 5.2.2 Конкурсной документации требование о представлении документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, соответствуют подпункту 14 пункта 15, подпункту 2 пункта 53 Правил.

Нормативного и документального обоснования обратного Заявителем не представлено, в связи с чем доводы ООО «ЖЭУ-4» о неправомерном включении в Конкурсную документацию требования о предоставлении претендентами на участие в Конкурсе документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, отклоняются.

3. Правилами предусмотрено:

- конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8 Правил, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (пункт 82);

- организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом (пункт 83);

- текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Приложение № 8 к Правилам содержит форму протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которой предусмотрено подписание протокола членами конкурной комиссии, победителем конкурса и участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Управлением ЖКХ представлен протокол Конкурса № 1 от 11.07.2017, утвержденный и подписанный членами Конкурсной комиссией и победителем торгов, акт от 11.07.2017 об уклонении ООО «ЖЭУ-4» от ознакомления и подписания протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017, а также письмо Управления ЖКХ исх. № 1220 от 12.07.2017, которым в адрес ООО «ЖЭУ-4» направлен для ознакомления и подписания протокол Конкурса № 1 от 11.07.2017.

Документов, подтверждающих, что Управлением ЖКХ отказано ООО «ЖЭУ-4» в подписании протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017, Заявителем не представлено, в связи с чем указанный довод Заявителя не может быть принят во внимание.

4. Согласно представленной Заявителем и Управлением ЖКХ аудиозаписи Конкурса при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией объявлен перерыв на тридцать минут, после которого участниками Конкурса признаны ООО «СМУ Ремстроймонтаж» и ООО «ЖЭУ - 4», что подтверждается указанной аудиозаписью торгов и протоколом от 11.07.2017 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 69 Правил срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 70 Правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Правилами не установлен запрет на объявление перерыва при рассмотрении заявок на участие в конкурсе. Нормативного и документального подтверждения обратного, в том числе с учетом установленных пунктом 69 Правил сроков рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Заявителем не представлено.

Правилами не предусмотрено требование об объявлении при проведении процедуры вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе стоимости дополнительных работ и услуг.

С учетом изложенного, доводы Заявителя о несоответствии требованиям действующего законодательства действий Управления ЖКХ по объявлению после вскрытия конвертов и без объявления стоимости дополнительных работ и услуг перерыва в проведении Конкурса не могут быть приняты во внимание.

5. В протоколе от 11.07.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе указано, что ООО «ЖЭУ - 4» представило: заявку на участие в конкурсе, выписку из ЕГРЮЛ, Решение № 1 единственного учредителя ООО «СМУ Ремстроймонтаж» о назначении директора, приказ о вступлении в должность, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, платежное поручение, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, бухгалтерский баланс, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, участвующих в конкурсе.

Управлением ЖКХ при рассмотрении жалобы представлены на обозрение оригинал заявки на участие в Конкурсе ООО «ЖЭУ-4», в которой Решение №1 единственного учредителя ООО «СМУ Ремстроймонтаж» о назначении директора отсутствуют.

Согласно протоколу от 11.07.2017 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО «ЖЭУ №4» признано участником Конкурса и допущено к участию в торгах.

Указанное свидетельствует о допущенной Управлением ЖКХ при подготовке протокола от 11.07.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе технической ошибки, которая не повлияла на результат Конкурса, в связи с чем указанные действия Конкурсной комиссии не могут быть признаны нарушением порядка проведения Конкурса.

6. Извещение о проведении Конкурса размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 09.06.2017 (извещение № 090617/3128921/01).

Согласно сведениям в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 11.07.2017 в связи с поступившим протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Златоуст, пр-кт им. Ю.А. Гагарина 8-я линия, д. 3 (лот № 5) конкурсные процедуры в отношении указанного дома приостановлены, в отношении Многоквартирного дома (лот № 11) выделены в извещение № 110717/3128921/01.

При этом размещенное в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении Конкурса (извещение № 110717/3128921/01) содержит сведения о его размещении 09.06.2017.

С учетом изложенного, доводы Заявителя о размещении извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 11.07.2017, то есть в день проведения торгов, отклоняются.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

7. Требования к конкурсной документации установлены пунктом 41 Правил, подпунктом 3 которого предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил.

Согласно пункту 51 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 3.5 Конкурсной документации указано: «Проведение осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса – организатор конкурса в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организует проведение осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Дни в которые возможно организовать осмотр объекта конкурса: с понедельника по пятницу – с 9:00 до 15:00 (по согласованию с организатором конкурса по телефону: 8 (3513) 62-27-37).

Графиком проведения осмотра является строгое закрепление в конкурсной документации периодов времени, дат, в которые возможно проведение такого осмотра. Указанная в Конкурсной документации необходимость согласования с организатором времени и сроков проведения осмотров свидетельствует об отсутствии в конкурсной документации установленных графика, времени и дат проведения осмотра.

Таким образом, Конкурсная документация не содержит график проведения осмотров объекта Конкурса, что не соответствует подпункту 3 пункта 41 Правил.

8. Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

В Конкурсной документации содержится форма заявки на участие в Конкурсе, аналогичная форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Согласно подпункту 7 пункта 41 Правил в конкурсной документации устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Следовательно, такие требования должны быть установлены в конкурсной документации на основании федерального закона в отношении лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Несоответствие претендента требованиям, установленным в конкурсной документации согласно пункта 15 Правил, является одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Конкурсная документация не содержит конкретных требований, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя, в том числе инструкцию по заполнению заявки. Соответственно Конкурсная документация должна содержать информацию о перечне документов, предоставляемых в составе заявки, в том числе в целях подтверждения соответствия претендентов на участие в Конкурсе требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

Инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе не содержит сведений о документах, которые необходимо представить в качестве подтверждения соответствия претендента указанным требованиям.

Конкурсная документация не содержит указание на наименование (вид) документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 41 Правил из содержания Конкурсной документации, в том числе Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, не представляется возможным сделать вывод о конкретном перечне документов, которые должен представить претендент в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения соответствия претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

Отсутствие в Конкурсной документации указания на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом (либо их отсутствии), а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно Конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, не соответствует подпунктам 7, 8 пункта 41 Правил.

9. Подпунктом 16 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

Конкурсная документация содержит, в том числе один документ с наименованием «договор управления многоквартирным домом» (стр. 93-137), в котором отсутствуют сведения о многоквартирном доме, в отношении которого заключается такой договор (далее – «форма договора»).

Конкурсная документация не содержит проектов договоров управления многоквартирным домом в отношении 11 многоквартирных домов, являющихся предметом торгов.

Размещенная в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru «форма договора» содержит указание о перечне приложений к договору управления многоквартирным домом:

- приложение № 1 - Список собственников с указанием Ф.И.О., номера квартиры (помещения), документа, удостоверяющего право собственности.

- приложение № 2 - Перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

- приложение №3 - Перечень коммунальных услуг.

- приложение № 4 - Акт обследования жилого помещения по недопоставке коммунальных услуг.

- приложение № 5 - Состав и характеристики общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Приложение № 2 «формы договора» (стр. 101-102 Конкурсной документации) содержит перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, заявленные управляющей компанией на конкурс, без указания стоимости и периодичности выполнения указанных работ и услуг.

Размещенная в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru «форма договора» в отношении лота № 11 (стр. 135-137) содержит приложение № 5 - состав и характеристики общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 198, указанные сведения в отношении Многоквартирного дома отсутствуют.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Предусмотренные пунктами 1 – 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ сведения Конкурсная документация в отношении Многоквартирного дома не содержит.

Отсутствие в Конкурсной документации проекта договора управления Многоквартирным домом не соответствует подпункту подпункта 16 пункта 41 Правил.

Комиссия отмечает, что согласно подпункту 10 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг.

Подпунктом 15 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация включает в себя срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца.

Указанные условия предусмотрены Конкурсной документацией (пункты 11.2, 8.7), являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом.

«Формой договора» не предусмотрены требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом.

Пунктом 9.9 «формы договора» установлено, что договор заключается на три года и вступает в силу с момента его подписания сторонами. Если за один месяц до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявит о заключении нового договора или прекращении договорных отношений, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

Согласно части 6 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия заключенного по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Договор управления многоквартирным домом подлежит заключению на условиях, определяемых конкурсной документации и по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Неуказание указанных условий в проекте договора управления многоквартирным домом может привести к заключению такого договора не на условиях, определяемых конкурсной документацией и по результатам проведения конкурса.

10. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Подпунктом 1 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Подпунктом «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации, подпунктом «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копия утвержденного в соответствии с гражданским законодательством бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждения бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Указанное соотносится с требованиями, установленными подпунктами 4, 5 пункта 15 Правил, на соответствие которым конкурсной комиссией осуществляется проверка претендентов на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2017 ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» признаны участниками Конкурса.

Челябинским УФАС России установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсе ООО «СМУ Ремстроймонтаж» представлены, в том числе сведения от 29.06.2017 с сайта Межрайонной ИФНС России из единого государственного реестра юридических лиц об ООО «СМУ Ремстроймонтаж», сведения с сайта Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области о применении упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, копии отчета о финансовых результатах и бухгалтерский баланс за 2016 год, ООО «ЖЭУ № 4» - копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, содержащей бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Заявки указанных участников Конкурса не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж», заявка ООО «СМУ Ремстроймонтаж» не содержит выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует подпунктам 1, 2 пункта 53 Правил, подпункту «в» пункта 5.2.1, подпункту «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации, подпункту «г» пункта 1, подпункту «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

Таким образом, признание ООО «ЖЭУ № 4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» участниками Конкурса, заявки которых не соответствуют пункту 53 Правил, Конкурсной документации, не соответствует пункту 18 Правил и является нарушением пункта 70 Правил.

11. Порядок проведения конкурса определен разделом VIII Правил, которым предусмотрено:

- конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил);

- участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76 Правил);

- указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 77 Правил);

- в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил);

- участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (пункт 80 Правил).

Таким образом, в соответствии с Правилами победителем конкурса признается участник, который сделал последнее предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, которые он обязуется выполнить за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения.

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Конкурсной документацией (стр. 88) предусмотрен следующий перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества Многоквартирного дома:

1) влажная протирка дверей,

2) влажная протирка приборов (радиаторов) отопительных,

3) влажная протирка плафонов,

4) влажная протирка почтовых ящиков,

5) разборка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.,

6) установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.,

7) смена сгонов у трубопроводов диаметром до 50 мм, 300 шт.

Согласно аудиозаписи Конкурса после объявления Конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в Конкурсе которого поступила к организатору Конкурса первой:

- ООО «СМУ Ремстроймонтаж» оглашен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

Наименование работ и услуг

Периодичность

выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

1. Влажная протирка подоконников и лестничных перил

24 раза в год

332,24

2. Подметание чердаков и подвалов без предварительного увлажнения

1 раз в год

256,85

3. Оказание услуг и выполнение работ аварийно-диспетчерской службы

постоянно

5036515

4. Смена оконных заполнений (на пластиковые стеклопакеты)

1 раз в год

1000000,00

5. Частичный ремонт межпанельных швов

1 раз в год

60000,00

6. Ремонт отмостков

1 раз в год

100000,00

7. Установка светильников с акустическими датчиками в МОП

1 раз в год

20000,00

8. Механизированная очистка придомовой территории от снега

1 раз в неделю в зимние месяцы

20000,00

9. Окраска цоколя на фасаде

1 раз в год

18000,00

10. Монтаж системы видеонаблюдения

1 раз в год

20000,00

11. Окраска бордюра

1 раз в год

1000,00

12. Установка скамейки

1 раз в год

2500,00

13. Установка металлической изгороди

1 раз в год

22000,00

14. Установка урн

1 раз в год

1500,00

15. Огнезащитная обработка подвального помещения

1 раз в год

1800,00

16. Теплоизоляция трубопроводов ГВС по подвалу

1 раз в год

3000,00

17. Установка антимагнитных пломб на ИПУ воды с целью обеспечения мер по сокращению потребления энергоресурсов при содержании общего имущества

1 раз в год

1200,00

18. Планировка автомобильной парковки

1 раз в год

8000,00

19. Установка почтовых ящиков

1 раз в год

13000,00

20. Ремонт подъездов

1 раз в год

42000,00

ИТОГО:

 

484954,24

и сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 484954,24 руб.;

ООО «ЖЭУ- 4»» оглашен следующий перечень дополнительных работ и услуг:

Наименование работ и услуг

Периодичность

выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

1. Влажная протирка дверей

2 раз(а) в год

44,37

2. Влажная протирка приборов (радиаторов) отопительных

2 раз(а) в год

8,74

3. Влажная протирка плафонов

2 раз(а) в год

39,96

4. Влажная протирка почтовых ящиков

2 раз(а) в год

17,35

5. Разборка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.

1 раз(а) в год

504

6. Установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб диаметром до 50 мм, 200 шт.

1 раз(а) в год

2110

7. Смена сгонов у трубопроводов диаметром до 50 мм, 300 шт.

1 раз(а) в 5 лет

27293,4

8. Уборка подвального помещения от бытового мусора

1 раз(а) в год

7938,72

9. Уборка чердачного помещения от бытового мусора

1 раз(а) в год

7938.72

10. Косметический ремонт подъездов

1 раз(а) в 5 лет

150000,00

11. Ремонт канализационного выпуска

1 раз(а) в 3 года

18000.00

12. Аварийно-диспетчерское обслуживание

постоянно

101400,24

ИТОГО

315295,50

 

и сделано предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 315295.50 руб.

Из содержания аудиозаписи Конкурса и протокола Конкурса № 1 от 11.07.2017 следует, что Конкурсной комиссией приняты предложения участников Конкурса о перечне дополнительных работ и услуг, победителем Конкурса признано ООО «СМУ Ремстроймонтаж», сделавшее последнее предложение о наибольшей стоимости указанных ранее дополнительных работ и услуг в размере 484954,24 руб., участником Конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости указанных ранее дополнительных работ и услуг в размере 315295,50 руб., признано ООО «ЖЭУ-4».

Таким образом, нарушен порядок проведения Конкурса ввиду оглашения участниками Конкурса перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса до предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг и определения последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ, а также принятия Конкурсной комиссией перечня дополнительных работ и услуг участников Конкурса, несоответствующего перечню Конкурсной документации, что не соответствует пункту 76, 77 Правил.

 

Комиссия отмечает, что согласно пояснениям Управления ЖКХ площадь жилых помещений Многоквартирного дома составляет 5093,4 кв. м.

Вместе с тем, в размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Конкурса содержится краткая характеристика объекта конкурса по лоту № 11, в которой указано, что площадь жилых помещений в Многоквартирном доме составляет в секции 1 - 1917,1 кв.м, в секции 2 - 3910,5 кв.м. (стр. 3-4).

В Конкурсной документации содержится по лоту № 11 акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Златоуст, 2 квартал, Северо-Запад, д 24 – 2 секции, согласно которому площадь жилых помещений составляет 1 секция - 1182,9 кв.м, 2 секция - 3910,5 кв.м (стр. 82).

Указанные в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации сведения о многоквартирном доме по лоту № 11 могут ввести в заблуждение претендентов на участие в торгах относительно площади жилых помещений в указанном доме.

 

Поскольку договоры управления Многоквартирными домами не заключены, Комиссия считает необходимым выдать Управлению ЖКХ предусмотренное частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЖЭУ-4» необоснованной.

2. Признать действия Управления ЖКХ при организации Конкурса нарушением подпунктов 3, 7, 8, 16 пункта 41 Правил.

3. Признать действия Управления ЖКХ в лице Конкурсной комиссии по признанию ООО «ЖЭУ-4», ООО «СМУ Ремстроймонтаж» участниками Конкурса нарушением пункта 70 Правил, нарушению порядка определения победителя Конкурса – 76, 77 Правил.

3. Выдать Управлению ЖКХ в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов Конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны