Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 52-14.38 ч.1/16 ... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу № 52-14.38 ч.1/16

 об административном правонарушении

26 мая  2016 года                                                                                                г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), <…> рассмотрев материалы административного дела № 52-14.38 ч.1/16, возбужденного в отношении <…> (__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_)(далее – <…>)

по факту размещения   в городе Челябинске на одной опоре со светофором в районе остановки «Теплотехнический институт» рекламы со сведениями: «ОСАГО 750-69-88…» с нарушением требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие <…> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о незаконном размещении на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Комсомольский проспект и Свердловский проспект, улицами Каслинская и Братьев Кашириных, улицами Академика Королева и Братьев Кашириных, улицами Комсомольский проспект  и  Каслинская, улицами Островского и проспект Победы, улицами Чайковского и проспект Победы, на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  перетяжек с рекламой, в которой присутствуют сведения о продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.

Заявителем представлены фотоматериалы, из которых усматривается, что на металлических ограждениях проезжей части (пешеходном ограждении)  размещены рекламные баннеры со сведениями «Автострахование ОСАГО 750-66-01 1500 р», «ОСАГО 750-66-01…»,   а также на одной опоре со светофором размещен плакат со сведениями «ОСАГО 750-69-88 1500 р».

В рекламе присутствуют контактные номера телефонов  750-66-01, 750-69-88.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи www.rossvyaz.ru, телефонные номера (351) 750-66-01, 750-69-88 входят в ресурс нумерации оператора связи ОАО «МегаФон».

ОАО «МегаФон» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что абонентом телефонного номера 750-69-88 является <…>.

Челябинским УФАС России в отношении <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Указанное лицо на рассмотрение дела не явилось, запрошенные определением исх. № 13446/08, № 15316/08 документы не представило. Сведения о получении  <…> почтовой корреспонденции, направленной по месту его жительства в антимонопольный орган не поступили. Определение о назначении дела № 15316/08 получено  <…> 15.10.2015.

По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России  по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России адрес регистрации <…> совпадает с адресом, на который антимонопольным органом направлялась корреспонденция с процессуальными документами. 

Челябинским УФАС России установлено следующее.

В городе Челябинске  по состоянию на 12 июля 2015 года в районе остановки «Теплотехнический институт» на одной опоре со светофором размещался рекламный плакат со сведения: «ОСАГО 750-69-88 1500 р». Данные обстоятельства  подтверждается фотоматериалами заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»   распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

В соответствии с пунктом 3.11  ГОСТ Р 52289-2004 дорожное ограждение это устройство, предназначенное в том числе для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

Таким образом, светофор является техническим средством организации дорожного движения, предназначено, в том числе для регулирования дорожного движения.

Размещение в городе Челябинске на одной опоре со светофором в районе остановки «Теплотехнический институт» рекламы, содержащей сведения «ОСАГО» и номер телефона 750-69-88 нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 11 ноября 2015 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе» это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

 По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем (письмо ФАС России от 01.12.2011 № АК/44573  «О рекламе на дорожных знаках»).

Рекламодателем  и рекламораспространителем рекламы, размещенной в городе Челябинске в районе остановки «Теплотехнический институт» на одной опоре со светофором, в которой присутствуют сведения: «ОСАГО 750-69-88 1500 р» является <…>, поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.

Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от <…>, не поступило.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

20 апреля 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при размещении в городе Челябинске в районе остановки «Теплотехнический институт» на одной опоре со светофором,  рекламы в которой присутствуют сведения: «ОСАГО 750-69-88 1500 р», в результате чего допущено нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»,

Факт размещения ненадлежащей рекламы установлен Челябинским УФАС России 12 июля 2015 при поступлении заявления физического лица с фотоматериалами рекламы.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения  <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.38 КоАП истекает 12.07.2016 года, в связи с чем, привлечение <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От <…> каких-либо ходатайств при рассмотрении дела об административном правонарушении не поступило.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение <…> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  <…> (_________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к <…>  административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере  2  000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 26 мая 2016 года в отсутствие <…>.

Руководитель                                                                                                                    <…>                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны