Решение б/н Решение № 52-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисси... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 52-ж/2017

 

06 февраля 2017 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – ООО «Медтехника») на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку секторного датчика для ультразвуковой системы (извещение № 0169300000116007268) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 2 (далее - МБУЗ ГКБ № 2, Заказчик), действующих на основании доверенностей б/н от 27.01.2017, 16.09.2016;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017;

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.01.2017 поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку секторного датчика для ультразвуковой системы (извещение № 0169300000116007268) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2016 в 13:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку секторного датчика для ультразвуковой системы – 411 375,00 рублей.

Протокол № 2ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300000116007268 от 19.01.2017.

Аукцион признан несостоявшимся, комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки на участие в нем.

Контракт на поставку секторного датчика для ультразвуковой системы по состоянию на 06.02.2017 не заключен.

          Согласно доводам жалобы, сведения, представленные в заявке участника закупки с порядковым номером 2 неправомерно признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе по причине наличия в первой части заявки участника недостоверной информации относительно страны происхождения товара – Норвегии.

          Как следует из жалобы заявителя, участником закупки с порядковым номером заявки 2 предлагался секторный фазированный датчик 3S широкополосный, мультичастотный производства GE Vingmed Ultrasound AS Норвегия для ультразвуковой системы.

          В решении комиссии о признании заявки несоответствующей отражено, что в ходе рассмотрения второй части заявки участника был направлен запрос о достоверности страны происхождения секторного датчика, на что получен ответ о производстве ультразвукового датчика 3S для аппарата Vivid 3 (2007 года выпуска) только в Китае, подразделением GE: GE Medical Systems China Co.Ltd. Кроме того, во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Vivid 7, Vivid 7 Dimension, Vivid 7 pro с принадлежностями, включая датчик секторный фазированный (3S) согласно приложению, тогда как в составе первой части заявки участника указано на совместимость предлагаемого к поставке датчика с системой ультразвуковой диагностической медицинской Vivid 3 (2007 года выпуска) товарного знака «General Electric Medical Sistems», что также свидетельствует о предоставлении недостоверной информации в первой части заявки.

          По мнению заявителя, на аппарате Vivid 7 используется секторный датчик, применимый и с аппаратом Vivid 3, имеющимся у заказчика. Вместе с тем, действующего регистрационного удостоверения на аппарат Vivid 3 нет, поэтому участником закупки в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на аппарат Vivid 7. Кроме того, из представленного ответа производителя GE Healthcare не следует, что секторный датчик 3S для аппарата Vivid 7 не совместим с аппаратом Vivid 3.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что поскольку из ответа ООО «ДжиИ Хэлскеа», входящего в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric» на запрос заказчика следует, что датчик производится в Китае, заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду предоставления недостоверной информации.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу № 2ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300000116007268 от 19.01.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69, часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе). В ходе рассмотрения вторых частей заявки Участника закупки заказчиком был направлен запрос GE Healthcare о достоверности страны происхождения секторного датчика и получен ответ, что ультразвуковой датчик 3S для аппарата Vivid 3 (2007 года выпуска) производился и производится только подразделением GE - GE Medical Systems China Co.Ltd., страна Китай, что свидетельствует о предоставлении недостоверной  информации в первой части заявки участника, в которой содержится указание на страну происхождения товара Норвегию.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона, определяющим требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом указано, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Необходимо отметить, что документация об аукционе не содержит требования о предоставлении участниками регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения участниками закупки в составе второй части заявки.

Согласно заявке с порядковым номером 2, участник закупки выразил согласие на поставку секторного фазированного датчика 3S широкополосного, мультичастотного производства GE Vingmed Ultrasound AS, Норвегия (Королевство Норвегия) для ультразвуковой системы, совместимый с системой ультразвуковой диагностической медицинской Vivid 3 (2007 года выпуска) товарного знака «General Electric Medical Sistems», имеющейся у заказчика.

При этом, в составе второй засти заявки участник предоставил регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Vivid 7, Vivid 7 Dimension, Vivid 7 Pro с принадлежностями (Приложение на 5 листах) производства «ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС», Норвегия, GE Vingmed Ultrasound AS, Strandpromenaden 45, N-3191 Horten, Norway.

На запрос заказчика ООО «ДжиИ Хэлскеа», входящее в группу компаний «GE Healthcare» корпорации «General Electric» отвечает, что ООО «ДжиИ Хэлскеа» является представителем производителя и организацией, авторизованной производителем медицинского оборудования GE Healthcare на территории Российской Федерации и СНГ на проведение монтажных, пусконаладочных работ и поставку оригинальных запасных частей, в том числе ультразвуковых датчиков для оборудования производства компаний группы GE Healthcare. Уведомляет, что ультразвуковой датчик 3S для аппарата Vivid 3 (2007 года выпуска) производился и производится только подразделением GE - GE Medical Systems China Co.Ltd., страна Китай.

Протокол подведения итогов аукциона содержит информацию о несоответствии указанных участником закупки сведений относительно страны происхождения товара и места производства датчика, согласно ответу GE Healthcare.

Необходимо отметить, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 представлено регистрационное удостоверение на систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Vivid 7, в то время как заявка содержит сведения о совместимости с системой ультразвуковой диагностической медицинской Vivid 3 (2007 года выпуска), что свидетельствует об определенном несоответствии содержащейся в первой и второй части заявки информации. Доказательств, свидетельствующих о совместимости секторного датчика 3 S для аппарата Vivid 7 с аппаратом Vivid 3, имеющимся у заказчика, заявителем жалобы не представлено.

Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны