Решение б/н Решение № 520-ж, 143-вп/2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 12 августа 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………….    -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………….    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БИНОМ», обращение ООО «СупраГен» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронных аукционов на поставку «Препарата Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000191); на поставку «Фибринолитического средства. Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000192) в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  Сосновская центральная районная больница, действующих на основании доверенностей от 31.07.2015 б/н; а также доверенности от 29.06.2015 № 52;
 - представителя ООО «СупраГен», действующего на основании Решения №1 учредителя ООО «СупраГен» от 15.04.2008 и Протокола №1 Заседания внеочередного Общего собрания Участников ООО «СупраГен» от 25.04.2013;
- представителя Министерства здравоохранения по Челябинской области (служебное удостоверение),
 в отсутствие представителя ООО «БИНОМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 27.07.2015 поступила жалоба ООО «СупраГен» (далее – заявитель 1) на действия организатора совместных торгов, заказчиков при проведении электронных аукционов на поставку «Препарата Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение №0369300014815000191) (далее – закупка 1); на поставку «Фибринолитического средства. Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000192) (далее – закупка 2).
На основании, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе указанная жалоба возвращена заявителю (Решение по делу №486-ж/2015 от 28.07.2015 года). Вместе с тем, учитывая, что жалоба ООО «СупраГен» содержит указание на нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией на основании, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Кроме того,  07.08.2015 в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «БИНОМ» (далее – заявитель 2) на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронных аукционов на поставку «Препарата Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000191); на поставку «Фибринолитического средства. Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000192). Данная жалоба, признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, в связи, с чем принята к производству в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
    Согласно представленным документам Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  Сосновская центральная районная больница (далее – организатор совместного аукциона), объявило о проведении электронных аукционов в форме совместных торгов на поставку «Препарата Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года; на поставку «Фибринолитического средства. Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года путем опубликования 21.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений №№ 0369300014815000191, 0369300014815000192 об осуществлении закупок.
Заказчиками по закупке 1  выступили Брединская муниципальная центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Кусинская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г.Сатка», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение  «Чебаркульская городская больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница № 1» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кунашакская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Миньярская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нязепетровская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Симская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «уйская центральная районная больница челябинской области», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Аргаяшская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ашинская центральная городская больница, Муниципальное лечебное учреждение здравоохранения Станция скорой медицинской помощи Копейского городского округа, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение «Карабашская городская больница», Муниципальное учреждение «Катав-Ивановская центральная районная больница», Муниципальное учреждение «Кизильская центральная районная больница», Муниципальное учреждение «Красноармейская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Каслинская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Коркинского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.
Заказчиками по закупке 2  выступили Брединская муниципальная центральная районная больница, Бюджетное муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Кусинская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г.Сатка», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение  «Чебаркульская городская больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница № 1» Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница», Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение Пластская центральная городская больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения  Сосновская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кунашакская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Увельская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Миньярская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нязепетровская центральная районная больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Симская городская больница», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Уйская центральная районная больница Челябинской области, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района», Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Аргаяшская центральная районная больница, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Ашинская центральная городская больница, Муниципальное лечебное учреждение здравоохранения Станция скорой медицинской помощи Копейского городского округа, Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева, Муниципальное учреждение «Карабашская городская больница», Муниципальное учреждение «Катав-Ивановская центральная районная больница», Муниципальное учреждение «Кизильская центральная районная больница», Муниципальное учреждение «Красноармейская Центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Карталинская городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  «Каслинская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения  Верхнеуральская центральная районная больница, Муниципальное учреждение здравоохранения «Нагайбакская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Коркинского муниципального района, Муниципальное учреждение здравоохранения «Чесменская центральная районная больница», Муниципальное учреждение здравоохранения «Южноуральская центральная городская больница», Муниципальное учреждение здравоохранения Варненская центральная районная больница.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов по закупке 1 определена в размере 28 220 000 рублей 00 копеек.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов по закупке 2 определена в размере 19 650 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках – 10.08.2015 в 10 часов 00 минут.
Согласно Протоколам аукционов в электронной форме (изв. №№0369300014815000191, 0369300014815000192) на участие в закупках поступила одна заявка – АО «Областной аптечный склад», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документаций о закупках.
На дату рассмотрения жалобы, обращения контракты на поставку «ПрепаратаТенектеплаза», а также на поставку «Фибринолитического средства. Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года  по итогам проведения закупок заказчиками не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «БИНОМ», препарат с МНН Тенектеплаза выпускает единственный производитель Компания Берингер Ингельхайм. В связи с чем предложить к поставке иной товар не представляется возможным. При этом заявитель 2 указывает, что реализация препарата происходит через оптовые фармкомпании, которым производитель через представителей в регионах предоставляет гарантию поставки, то есть скидку, которая обеспечивает победу в торгах.
Также согласно доводам жалобы заявитель считает, что установленная начальная (максимальная) цена контракта по закупкам завышена по сравнению с информацией, указанной на общероссийском сайте, согласно которой цена контрактов, заключенных по результатам проведения закупок на аналогичные объекты на территории Российской Федерации, значительно ниже установленной заказчиками.
Доводы обращения ООО «СупраГен» сводятся к тому, что помимо препарата с МНН Тенектеплаза на территории Российской Федерации зарегистрирован также препарат Фортелизин, сопоставимый по назначению и свойствам с лекарственным средством, закупаемым заказчиком.
Кроме того, представитель ООО «СупраГен» на заседание Комиссии указал, что препарат Фортелизин имеет преимущества в сравнении с лекарственным средством с МНН Тенектеплаза, а именно: имеет более низкую цену, производится на территории Российской Федерации и включен в перечень жизненно важных лекарственных препаратов.
Представители организатора совместного аукциона с доводами, изложенными в жалобе, обращении не согласились и пояснили следующее.
Заказчики рассматриваемых закупок определили свою потребность в приобретении лекарственного средства с МНН Тенектеплаза с дозировками 8000 ЕД, а также 10000 ЕД. В связи с чем организатором совместных аукционов объявлены 2 закупки на приобретение данных лекарственных средств.
Также представители организатора совместно аукциона указали, что препараты приобретаются в целях его применения для экстренной скорой медицинской помощи при постановке диагноза острый инфаркт миокарда. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  № 1389н от 24.12.2012 «Об утверждением стандарта скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST» препарат Фортелизин не включен в перечень лекарственных средств, возможных к применению в случае выявления скорой медицинской помощью указанного диагноза. В связи с чем, по мнению представителей организатора совместного аукциона, препарат Фортелизин не может быть приобретен для необходимых заказчикам целей.
Кроме того, согласно пояснениям представителей организатора совместно аукциона при применении лекарственного средства  Фортелизин необходимо двойное введение препарата, что не всегда возможно в условиях скорой помощи.  

    Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объектов закупки содержатся в приложении № 1 к информационным картам документаций о закупках (далее – приложение №1).
Так, согласно приложению №1 документации о закупке 1 заказчикам требуется к поставке препарат с МНН Тенектеплаза - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 10000 ЕД 50 мг №1
В приложении №1 документации о закупке 2 установлено требование о поставке лекарственного средства с МНН Тенектеплаза - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 8000 ЕД 40 мг №1.
Действительно, согласно государственному реестру лекарственному средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, на территории Российской Федерации под МНН Тенектеплаза зарегистрирован 1 препарат – Метализе, производства Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ (Германия).
 Фортелизин, который, по мнению заявителя 2, является взаимозаменяемым по лекарственным свойствам и назначению с препаратом Метализе имеет МНН Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы.
МНН лекарственного средства указывает на фармацевтическую субстанцию (действующего вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность. Различное МНН указывает, что препараты основаны на разных действующих веществах, следовательно, и принципах действия.
На заседание Комиссии представители заказчика указали, что препараты по закупкам приобретаются в целях использования в скорой медицинской помощи. Однако, данная информация не нашла своего отражения в документациях о закупках. Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что вся информация об объекте закупке (в том числе функциональное назначение приобретаемого товара) должна найти отражение в документации о закупке в целях определения требований заказчиков к необходимому к поставке товару.  
На заседание Комиссии представителем Министерства здравоохранения по Челябинской области представлена информация о бригадах скорой медицинской помощи в Челябинской области, согласно которой все заказчики совместного аукциона являются либо специализированными организациями по оказанию скорой медицинской помощи, либо учреждениями здравоохранения, имеющими в своем составе бригады скорой медицинской помощи, для которых закупается лекарственные средства.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Согласно части 5 статьи 37 Закона об основах охраны здоровья граждан назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 24.12.2012 №1383н утвержден стандарт скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST. Данным стандартом закреплено, что в качестве ферментных препаратов должны быть использованы следующие лекарственные средства: Алтеплаза, Проурокиназаи и Тенектеплаза.   
Таким образом, стандарт скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST не позволяет использование предлагаемого заявителем лекарственного средства в указанных целях.
Кроме того, Челябинским УФАС России в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области направлен запрос о предоставлении информации о возможности использования Фортелизина в целях экстренной скорой специализированной медицинской помощи больным с диагнозом острый инфаркт миокарда.
В ответе на данный запрос (исх. № И74-1363/15 от 11.08.2015) Росздравнадзор по Челябинской области указал, что оба препарата отнесены к одной фармакотерапевтической группе: фибринолитические средства – активатор плазминогена. Вместе с тем, инструкции по применению к препаратам Метализе и Фортелизин указывают на различное описание показаний к применению. Так, согласно  инструкции по применению лекарственного средства Фортелизин показанием к применению является острый инфаркт миокарда (в первые 6 часов). Показание к применению препарата Метализе – «препарат предназначен для тромболитической терапии острого инфаркта миокарда. Терапия должна быть начата как можно ранее после выявления симптомов».
Довод заявителя 1, согласно которому препарат Фортелизин включен в перечень жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛП), следовательно, имеет приоритет для приобретения в бюджетные учреждения здравоохранения, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Закона об основах охраны здоровья граждан при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
При этом частью 5 статьи 37 Закона об основах охраны здоровья граждан установлен запрет на использование препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи (за исключением медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии).
Из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что отсутствие лекарственного средства в соответствующих медицинских стандартах для лечения заболевания не позволяет его использование для необходимых заказчикам целей.
Таким образом, доводы заявителей, относительно наличия в действиях заказчиков, организатора совместного аукциона нарушений требований статей 8, 33 Закона о контрактной системе необоснованны, поскольку не подтверждены документально.
Довод заявителя 2, согласно которому победитель закупок определен до момента подведения итогов, поскольку производитель через представителей в регионах предоставляет гарантию поставки, то есть скидку, которая обеспечивает победу в закупках, не может быть оценен Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку не включен в сферу ее компетенции. Материалы дела касаемо данного вопроса будут переданы по подведомственности.
Относительно необоснованного установления начальной (максимальной) цены контракта Комиссия отмечает следующее.
 Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что полномочия  по контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта возложены на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к которым Челябинское УФАС России не относится. В связи с чем оценить данный довод также не представляется возможным.
 
        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    Признать доводы жалобы ООО «БИНОМ», обращения ООО «СупраГен» на действия заказчиков, организатора совместных торгов при проведении электронных аукционов на поставку «Препарата Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000191); на поставку «Фибринолитического средства. Тенектеплаза» для медицинских организаций Челябинской области на II полугодие 2015 года (извещение № 0369300014815000192) необоснованными.
Решение в полном объеме будет изготовлено в течение трех рабочих дней, размещено на официальном сайте www. Zakupki.gov.ru.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               ………………


Члены комиссии                                                                                                 ……………….
 

                                                                                                                                 .………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны