Решение б/н Решение по делу № 523, 524-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 августа 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «ЛУЧ» на действия заказчика при проведении открытых конкурсов на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада в микрорайоне N56 по Краснопольскому проспекту» (изв. № 0169300000115003738), на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3-а г. Челябинск» (изв. № 0169300000115003739) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2015 № 01;
- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 20.04.2015, 07.08.2015;
в отсутствие представителя ООО «ЛУЧ» (далее - заявитель),

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 10.08.2015 поступили жалобы заявителя на действия заказчика при проведении открытых конкурсов на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада в микрорайоне N56 по Краснопольскому проспекту» (изв. № 0169300000115003738), на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3-а г. Челябинск» (изв. № 0169300000115003739) (далее - конкурсы).
    Согласно представленным документам 21.07.2015 уполномоченный орган объявил о проведении конкурсов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений №№ 0169300000115003738, 0169300000115003739 об осуществлении закупок.
    Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада в микрорайоне N56 по Краснопольскому проспекту» – 149 467 433, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3-а г. Челябинск» – 90 222 813, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада в микрорайоне N56 по Краснопольскому проспекту» - 11.08.2015 11:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3-а г. Челябинск» - 11.08.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракты по итогам конкурсов не заключены.
    Согласно доводам жалобы заказчик при осуществлении закупок должен был проводить конкурс с ограниченным участием, при котором к участникам закупки предъявляются дополнительные требования и победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор, либо проводить закупку иными способами, указанными в части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, но не открытый конкурс.
    Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
    Как следует из положений части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, проведение конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту возможно только в отношении особо опасных, технологически сложных объектов капитального строительства.
    Строительство и реконструкция детских садов не являются опасными, технически сложными, высокотехнологическими, инновационными объектами.
    Более того, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» заказчик вправе осуществить указанные закупки путем проведения открытых конкурсов.

    Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно доводам заявителя заказчик должен осуществить закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием либо электронного аукциона.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99) установлены случаи отнесения работ к работам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2, а именно:
- Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
- Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
- Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
- Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
- Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень объектов, относящихся к особо опасным и технологически сложным, а именно:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
С учетом изложенного, здания детских садов не включены законодателем в перечень особо опасных и технологически сложных объектов капитального строительства. Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность осуществлять рассматриваемые закупки на выполнение подрядных работ на объектах: «Строительство детского сада в микрорайоне N56 по Краснопольскому проспекту», «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3-а г. Челябинск», путем проведения конкурса с ограниченным участием, предусмотренная частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В указанный перечень включена группировка «45» по ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, со сноской, содержащей исключение из общего правила, в соответствии с которой закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе осуществлять иным способом определения поставщика помимо электронного аукциона.
Как следует из извещений о проведении конкурсов, закупки осуществляются для обеспечения муниципальных нужд. При этом начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ на объекте: «Строительство детского сада в микрорайоне N56 по Краснопольскому проспекту» – 149 467 433, 00 рублей, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция детского сада по пер. Мамина, 3-а г. Челябинск» – 90 222 813, 00 рублей, то есть превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик вправе при определении подрядчиков на выполнение работ по строительству и реконструкции детских садов осуществлять закупки путем проведения открытых конкурсов.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалоб ООО «ЛУЧ» на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
 
Члены Комиссии                                                                                                  
                 
                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны