Решение б/н Решение по делу № 523-ж/2014 по жалобе ООО «Авгур-аэростатны... от 14 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 523-ж/2014
25 августа 2014 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Долгополовой К.А. | - | заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
| Ушаковой П.А. | - | специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Авгур-аэростатные системы» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку надувных фигур согласно спецификации (изв. № 0169300000314001713) (далее — Запрос котировок, Закупка), в присутствии представителя Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.08.2014 поступила жалоба ООО «Авгур-Аэростатные системы» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 31.07.2014 года.
Начальная цена контракта – 271 333 рубля 33 копейки.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 07.08.2014 в 09 часов 40 минут.
По состоянию на 25.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «Авгур-аэростатные системы» на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией неправомерно.
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок в форме электронного документа по электронной почте, указанной в контактной информации. В личный кабинет участника Запроса котировок поступило сообщение содержащее причину отклонения котировочной заявки – подача котировочных заявок в форме электронного документа осуществляется через ЕИС (единую информационную систему) в соответствии с регламентом работы ЕИС. Котировочные заявки по электронной почте не принимаются. В связи с тем, что вышеуказанная ЕИС не существует (находится в разработке), и котировочные заявки в данное время подаются по электронной почте, Заявитель считает данное условие, указанное в извещении о проведении запроса котировок указано в нарушение Закона о контрактной системе. Таким образом, Заявитель считает, что комиссия необоснованно отклонила его котировочную заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках регулируемых отношений допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Порядок подачи заявок определен пунктом 4 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Инструкция по подготовке заявки на участие в запросе котировок» - заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия заявки или в форме электронного документа через Единую информационную систему в соответствии с регламентом работы ЕИС.
Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ в настоящее время ЕИС в эксплуатацию не введена, в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода ее в эксплуатацию размещение всей предусмотренной законом информации осуществляется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, функционал которого не предусматривает возможности подачи заявки в форме электронного документа. В настоящее время фактически отсутствует возможность подачи заявок на участие в бумажных процедурах закупки в форме электронного документа.
Заявка ООО «Авгур-аэростатные системы» подана в форме электронного документа на адрес электронной почты специалиста уполномоченного органа, то есть не через функционал официального сайта www.zakupki.gov.ru, осуществляющего в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе функции ЕИС.
В связи с тем, что заявка Заявителя жалобы подана ненадлежащим образом, котировочная комиссия данную заявку не рассматривала и не отклоняла.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Авгур-Аэростатные системы» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Извещение о закупке содержало указанную информацию и не предполагало подачу заявок на электронную почту.
Таким образом, подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа предполагает, что такая заявка будет подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы. Иных способов подачи заявок на участие в запросе котировок Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Авгур-Аэростатные системы»», Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Авгур-Аэростатные системы» на действия заказчика и котировочной комиссии необоснованной.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии
К.А. Долгополова
П.А. Ушакова