Письмо б/н В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО "Водтр... от 2 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.10.2020 г.

Кому: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

От: ООО «Водтрансервис» (ООО «ВТС»)

ИНН 7460027942

454006, Челябинск, ул.Красноармейская, 35, оф.4

Организатор торгов: Администрация Рощинского сельского

поселения Сосновского муниципального района Челябинской области 456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, дом 9, оф. №1 Главы сельского поселения тел. (факс) 8-351- 44-90-294, официальный сайт в сети «Интернет»: roshinskoe.eps74.ru

Заинтересованное лицо: 1) ООО «Лазурит»

ИНН 7460048808

456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, дом 9, оф.№4

2) Губернатор Челябинской области

454089, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27

Жалоба на решение о недопуске к участию в открытом конкурсе

ООО «ВТС» приняло участие в проводимом Администрацией Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Рощинского сельского поселения, сообщение №200420/0389471/01, лот № 1

По результатам проведения конкурса победителем признано ООО «Лазурит» (ИНН 7460048808, КПП 746001001, ОГРН 1207400019100) о чем составлен протокол №4 оценки конкурсных предложений по заключению концессионного соглашения от 22.06.2020г.

Решением УФАС по Челябинской области по жалобе ООО «Водтрассервис» № 074/10/18.1-1540/2020 от 16.07.2020 г. постановлено:

    1. Признать в действиях Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (ИНН 7438001890; ОГРН 1027401868075) при организации и проведения Конкурса нарушение пункта 5 части 1 статьи 10, части 4 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях, подпункта «а» пункта 2 Постановления № 510.
    2. Выдать организатору торгов в лице Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения торгов, в том числе путем аннулирования всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

Предписанием УФАС по Челябинской области №1 от 16.07.2020 г. администрации Рощинского поселения предписано:

      1. Администрации со дня оглашения резолютивной части решения №074/10/18.1- 1540/2020 от 16.07.2020 прекратить нарушение порядка организации и проведения торгов, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе путем аннулирования всех протоксрлову-составленных в ходе проведения Конкурса.
      2. Администрации со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru настоящего предписания не заключать концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области по итогам Конкурса, проведенного с нарушением требований порядка и организации проведения торгов до исполнения настоящего предписания.
      3. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса;
      4. Направить участникам Конкурса сведения об аннулировании всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.
      5. Администрации в срок до 28.08.2020:
        1. Внести изменения в конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и с учетом выводов антимонопольного органа, отраженных в решении по жалобе №074/10/18.1- 1540/2020 от 16.07.2020.
        2. Продлить срок подачи заявок (конкурсных предложений) на участие в конкурсе не менее чем на 30 рабочих дней со дня внесения таких изменений.
        3. Дать любым доступным способом разъяснения лицам, уже подавшим заявки на участие в Конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в Конкурсе с учетом измененной по предписанию Челябинского УФАС России конкурсной документации.

В связи с чем организатором торгов опубликованы изменения в конкурс, без учета требований УФАС.

Отмечаем, что ни решение, ни предписание УФАС не содержат требований о возврате заявок, полученных от участников конкурса.

Лица, подавшие заявки и допущенные к участию повторно заявки не подают, а подают только новые конкурсные предложения, поскольку процедура допуска ими уже пройдена.

Предписание обязывает организатора довести до сведения допущенных участников порядка внесения изменений в конкурсные предложения на участие в Конкурсе с учетом измененной по предписанию Челябинского УФАС России конкурсной документации.

Таким образом, лица, уже подавшие заявки и допущенные до участия в конкурсе вправе внести изменения в конкурсные предложения, заявки на участие подавать заново не требовалось.

Администрация поданные заявки не возвращала, решений об отмене решения о допуске к участию в конкурсе не принимала и не направляла в адрес ООО «Водтранссервис».

От Администрации 28 августа 2020 г. поступило электронное письмо с предписанием УФАС и новой конкурсной документацией и телефонный звонок о необходимости «продублировать заявку», поскольку «организатор обязан сформировать новое конкурсное дело, а прежняя заявка осталась в старом деле». На прямой вопрос Администрация ответила, что задаток заново уплачивать не требуется, нужно только написать, что просим учитывать ранее оплаченный задаток.

29.09.2020 г. ООО «Водтранссервис» подана «дублирующая» заявка на участие в конкурсе.

Несмотря на это, протоколом №2 от 30.09.2020 г. конкурсная комиссия не допустила ООО «Водтранссервис» к участию в конкурсе.

В качестве основания отказа, указано невыполнение заявителем пункта 11 конкурсной документации - неоплата задатка!

Действия конкурсной комиссии - это явная фальсификация, граничащая с уголовным преступлением.

Согласно пункта 11 конкурсной документации каждый Заявитель должен представить задаток в сумме 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек. Задаток должен поступить на указанный счет до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - по «29» сентября 2020г. до 13-00 часов.

Между тем ООО «Водтранссервис» произвело оплату задатка в размере 300 000 (триста тысяч) рублей платежным поручением от 27.05.2020г.

Заявка содержит четкое указание на то, что задаток оплачен 27.05.2020г. платежным поручением от 27.05.2020г.

Указанный задаток заявитель не возвращал, заявлений о возврате задатка не направлял. На телефонные звонки организатора конкурса о подаче заявления на возврат задатка, представитель ООО «Водтранссервис» ответил отказом с пояснением о том, что общество намерено участвовать в конкурсе.

Как выяснилось после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 30.09.2020 г., организатор конкурса - администрация Рощинского поселения, произвела возврат задатка, уплаченного платежным поручением от 27.05.2020г., самостоятельно, без наличия на то законных оснований, без наличия заявления ООО «Водтранссервис» об отказе от участия в конкурсе, либо заявления о возврате задатка.

Таким образом, без уведомления на то участника конкурса, организатор конкурса возвратил уплаченный участником задаток, и использовал подобный незаконный возврат, как основание для недопуска общества к участию в конкурсе.

Между тем, перечень оснований для возврата задатка указан в пункте 11.2 конкурсной документации. Согласно указанного пункта к случая возврата задатка относятся:

          1. в случае отказа организатора Конкурса от проведения Конкурса - в течение пяти рабочих дней с даты принятия Концедентом решения об отказе от дальнейшего проведения Конкурса.
          2. в случае отзыва Заявителем Заявки на участие в Конкурсе до истечения срока представления в Конкурсную комиссию Заявок на участие в Конкурсе - в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве.
          3. в случае отзыва Участником Конкурса Конкурсного предложения до истечения срока представления в Конкурсную комиссию Конкурсных предложений - в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве.
          4. в случае получения Заявки на участие в Конкурсе после истечения срока представления Заявок на участие в Конкурсе - в течение пяти рабочих дней после подписания протокола проведения предварительного отбора Участников Конкурса или после принятия организатором Конкурса решения о признании Конкурса несостоявшимся.
          5. в случае принятия Конкурсной комиссией решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе - в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора Участников Конкурса.
          6. в случае представления Заявки для участия в Конкурсе только одним Заявителем, объявления Конкурса несостоявшимся при условии, что Организатор Конкурса не предложил такому Заявителю представить предложение о заключении Концессионного соглашения - в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о признании Конкурса несостоявшимся.
          7. в случае представления Заявки для участия в Конкурсе только одним Заявителем, объявления Конкурса несостоявшимся, направлении Организатором Конкурса предложения такому Заявителю представить Концеденту предложение о заключении Концессионного соглашения и при условии, что Заявитель не представил Организатору Конкурса указанное предложение - в течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока представления Концессионером предложения о заключении Концессионного соглашения.
          8. Если по результатам рассмотрения представленного Заявителем предложения о заключении Концессионного соглашения Концедентом не было принято решение о заключении Концессионного соглашения с таким Заявителем - в течение пяти рабочих дней после окончания установленного срока рассмотрения, представленного этим Заявителем предложения о заключении Концессионного соглашения.
          9. в случае получения Конкурсного предложения после истечения срока представления Конкурсных предложений - в течение пяти рабочих дней после подписания протокола о результатах проведения Конкурса.
          10. Участникам Конкурса, не ставшим Победителем - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения Конкурса.
          11. в связи с отсутствием концессионной платы в открытом конкурсе сумма задатка возвращается Победителю в течение пяти рабочих дней с даты подписания Концессионного соглашения.
          12. Концедент возвращает Заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, при условии, если Концедентом принято решение о заключении Концессионного соглашения с таким Заявителем, внесенный задаток в течение 5 рабочих дней со дня подписания Концессионного соглашения.

Как видно из указанного перечня, внесение изменений в порядок проведения конкурса (поскольку конкурс не был отменен) не является основанием для возврата задатка.

Таким образом, имеет место продолжение злостного поведения организатора конкурса по ограничению конкуренции при проведении процедуры конкурса.

В очередной раз администрация Рощинского поселения оказывает необоснованное предпочтение одному из участников конкурса, при этом нарушаются как положения конкурсной документации и порядок проведения конкурса, так и нормы действующего законодательства.

С учетом того нарушений, выявленных УФАС по Челябинской и указанных в решении № 074/10/18.1-1540/2020 от 16.07.2020 г., а также повторном допуске к участию в конкурсе ООО «Лазурит» (это организация, которая создана в период проведения конкурса (25 мая 2020 г.) с одним сотрудником, зарегистрированная по адресу администрации п.Рощино, и юридически расположенная в соседнем с главой Рощино кабинете) прослеживается очевидное, подтвержденное соответствующими действиями администрации, намеренное и явное предпочтения определенному участнику конкурса.

В связи с чем, считаем, что подобные нарушения, являются нарушениями антимонопольного законодательства, не обеспечивают достижения целей Закона о концессионных соглашениях, в том числе, экономически эффективное использование муниципальной собственности и направлены на фактическое ограничение конкуренции, путем проведения формальных торгов с заранее, по факту, определенным победителем.

Поскольку согласно конкурсной документации в случае представления Заявки для участия в Конкурсе только одним Заявителем, Организатор Конкурса вправе предложить такому Заявителю представить предложение о заключении Концессионного соглашения - в течение пятнадцати рабочих дней с даты принятия решения о признании Конкурса несостоявшимся, необходимо также приостановление указанной процедуры.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 14.9. КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления) действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влекут дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая, что глава администрации Рощинского сельского поселения <…> намеренно нарушает антимонопольное законодательство, а также злостно уклоняется от исполнения в том числе предписаний антимонопольного органа, просим УФАС по Челябинской области привлечь указанное должностное лицо к административной ответственности в виде дисквалификации сроком до трех лет.

На основании вышеизложенного, прошу:

Выдать Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области обязательное к исполнению предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Рощинского сельского поселения, сообщение №200420/0389471/01, лот № 1.

Направить организатору торгов предписание о приостановлении торгов, в том числе в части заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Рощинского сельского поселения с единственным допущенным участником.

Поскольку нарушения носят явный, систематический и злостный характер прошу направить решение, принятое по жалобе в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

<…>

Привлечь главу администрации Рощинского сельского поселения <…> к административной ответственности по ч.2 ст. 14.9. КоАП РФ в виде дисквалификации сроком до трех лет.

Приложения:

Сообщение о проведении конкурса

Протокол №2 от 30.09.2020 г.

Протокол вскрытия конвертов

Конкурсная документация с приложениями

Опись поданных документов

Платежное поручение об оплате задатка от 27.05.2020г.

Заявление №6 от 28.09.2020 об учете задатка

Решение и предписание УФАС

Копия устава, решения о назначении директора

Копии заявления для организатора торгов и заинтересованных лиц

Директор ООО «ВТС»

Связанные организации

Связанные организации не указаны